Кейс снарядов из Чехии повторяет судьбу миллиона снарядов от ЕС

Для поставки всех обещанных боеприпасов потребуется неопределённый период времени.

Бывший вице-президент США объяснил, зачем давать деньги Украине

Майк Пенс предлагает спонсировать не только киевский режим, но также Израиль и Тайвань.

Задержан мигрант из Азербайджана, убивший русского парня в Москве (ФОТО)

21-летний Шахин Аббасов ранее был объявлен в федеральный розыск.

В МВФ предрекли подорожание доллара на Украине

Прогноз обнародован на портале World Economic Outlook.

Байден готов предоставить Украине ракеты ATACMS

Проголосует ли за это Конгресс 20 апреля?

» » Астрономы представляют новую насадку-рассеиватель к телескопу

Астрономы представляют новую насадку-рассеиватель к телескопу

Статьи » Астрономы представляют новую насадку-рассеиватель к телескопу

Новая, недорогая насадка для телескопов позволяет достичь прежде недоступной точности при наблюдениях с поверхности Земли экзопланет – планет, находящихся за пределами нашей Солнечной системы. При помощи этой насадки станут возможными измерения интенсивности света, сравнимые по точности с самыми высококачественными фотометрическими наблюдениями, проводимыми при помощи космических средств наблюдения. Астрономы из Университета штата Пенсильвания, США, во главе с Гудмундуром Стефанссоном (Gudmundur Stefansson), студентом магистратуры этого университета, совместно с сотрудниками лабораторий наноматериалов компании RPC Photonics, Нью Йорк, США, разработали изготовляемые на заказ «формирующие пучок» рассеиватели ("beam-shaping" diffusers) – оптические устройства, имеющие специально спроектированную микроструктуру, которые распределяют падающий на них свет по получаемому снимку – способные свести к минимуму искажения со стороны атмосферы Земли, которые снижают точность наблюдений, производимых с поверхности нашей планеты. Рассеиватели представляют собой небольшие кусочки стекла, которые могут быть легко адаптированы для установки на любой телескоп. Как считает Стефаннсон, низкая стоимость и высокие адаптационные качества рассеивателей сделают их полезными для новой космической миссии НАСА TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite), предназначенной для поисков экзопланет, поскольку использование рассеивателей откроет возможность подтверждать планеты-кандидаты при помощи наземных средств наблюдения. Использование телескопа, сфокусированного на каком-либо космическом объекте, без рассеивателя приводит к тому, что размеры и яркость снимка флуктуируют. Известный метод «расфокусировки» телескопа дает более высокую точность фотометрических измерений, по сравнению со сфокусированными изображениями, но, тем не менее, размеры и яркость снимков продолжают флуктуировать. Использование рассеивателя помогает сделать изображение более стабильным (см. видеоролик), поясняет Стефаннсон. Работа, описывающая принципы функционирования этого нового устройства, появилась в журнале Astrophysical Journal.

.