Войти

В России упрощен порядок усыновления детей-сирот

Власти смягчили требования к оформлению опекунства и удочерения (усыновления): большая часть документов будет получена по запросам органов в электронном виде

Реформа ГИБДД продолжается

Путин сократил около 20% штата ГИБДД

Саратов расширяет рынки сбыта

Власти Саратова активировали уникальное направление по сотрудничеству с иностранными государствами

Россияне одолели коррупцию в стране на 40%

Чиновники стали бояться наказания за взяточничество и реестра коррупционеров



» »

Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Статьи » Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана


Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Ковры-картины (они же «ковровые картины» или «сюжетные ковры») – важная часть современной культуры Ирана.


Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Как и большинство высококачественных ковров ручной работы, они плетутся по старинной технологии из шерсти и шёлка.


Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Но вместо традиционных узоров и орнаментов, изображение на ковре представляет собой конкретный сюжет.


Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Нередко ковёр повторяет произведения того или иного известного иранского живописца – так, сегодня очень популярны ковры по картинам миниатюриста Махмуда Фаршчияна.


Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Несмотря на то, что мы часто видим на коврах-картинах сюжеты XIX-XXI веков, искусство это старинное.


Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Но раньше такие ковры чаще включали религиозную, исламскую тематику. Столетия назад ткачи вдохновлялись обложками старинных книг – ведь те расписывались вручную и стоили очень дорого. В наши дни тема каллиграфии и тасхиба по-прежнему актуальна и для ковровых картин, хотя и не так интересна иностранцам, ведь те, в большинстве своём, не могут прочитать роскошно украшенные фразы из Хафиза или изречения из Корана. В Тебризе ткали также ковры со сценами битв или фрагментами дворцов и мечетей.

С начала XX века становятся всё популярнее ковры на европейские сюжеты. Часто создавались копии европейских полотен или гобеленов со «сценками из жизни».


Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Хотя они популярны и сегодня, куда больше внимания стали уделять жизни самого Ирана – большим спросом пользуются сюжетные ковры по картинам местных художников-реалистов: например, Митры Шадфар

http://sajjadi.livejournal.com/332403.html
Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

или Имана Малеки.


Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Нередко художники специально рисуют сюжеты для будущих ковров.


Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

На сегодня центрами изготовления ковров-картин остаются Исфахан, Кум и Тебриз – традиционные лидеры в ковроткачестве страны. Качество и плотность ковров обычно высоки: от 500 000 до 1 000 000 узелков на кв.м. Как уже говорилось выше, такие ковры ткутся из шёлка и шерсти.


Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Без определённой доли шерсти не обойтись даже в самой дорогой ковровой картине: шёлк слишком «текуч» и, если не использовать шерсть, детали потеряют свою чёткость, лица персонажей расплывутся.


Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Когда смотришь на такой ковёр, порой кажется, будто репродукцию просто напечатали поверх шёлка. Невозможно поверить, что всё это сделали ткачи, с буквально фотографической точностью. Кстати, в Иране популярна и услуга изготовления ковра по фотографии. Но подобный подарок обойдётся недешево (или же серьёзно проиграет в качестве).


Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Для примера представляю вашему вниманию несколько ковров-картин – такие можно встретить в большинстве профильных галерей в крупных иранских городах и на базарах.


Ковры-картины как продолжение темы об изображении людей в искусстве Ирана

Посты на похожие темы:

Запрещены ли живопись и скульптура в Иране?

Золотой дар Ирана ООН - ковёр со стихами Саади Ширази

Персидский ковёр

Выставка ковров в моей резиденции в Москве

Фото дня: Персидский шёлковый ковёр с традиционным иранским узором "Бута"

Иранская художница Митра Шадфар

Картины персидского художника Махмуда Фаршчияна

Персидская каллиграфия: почерки и история

Картины иранского художника Имана Малеки




Читайте также: 



28.12.2017
Похожие статьи:
  • Учёные создали программу, создающую фильмы в стиле Ван Гога
  • Учёные создали программу, создающую фильмы в стиле Ван Гога
    Учёные создали программу, создающую фильмы в стиле Ван Гога. ПО представляет собой двухслойную нейросеть.
  • Карикатурист из Ирана покорил Instagram своими рисунками
  • Карикатурист из Ирана покорил Instagram своими рисунками
    Карикатурист из Ирана Маджид Хосроанжом привлек внимание пользователей Интернета своими работами. Художник разместил в социальной сети Instagram несколько забавных карикатур.
  • Творчество Валентина Серова как портрет эпохи
  • Творчество Валентина Серова как портрет эпохи
    Сегодня в гостях у ведущей студии интернет-канала Анна-Ньюс Анастасии Черновой кандидат искусствоведения, сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ксения Александровна Шальме. Сегодня мы поговорим об одном из самых значимых явлений в современной культуре - выставку картин Валентина Серова,
  • ​В США найдены ранее неизвестные наброски Поля Сезанна
  • ​В США найдены ранее неизвестные наброски Поля Сезанна
    Два ранее неизвестных наброска знаменитого французского живописца Поля Сезанна были обнаружены сотрудниками художественного музея-галереи «Фонд Барнса» в Филадельфии. Находку сделали во время реставрации двух других картин Сезанна – наброски были на обратной стороне полотен.
  • Ангола отказалась от иранского газа из-за санкций ЕС
  • Ангола отказалась от иранского газа из-за санкций ЕС
    Ангольская госкомпания Sonangol отказалась от участия в разработке газового месторождения Южный Парс, в котором ей принадлежит доля в 20 процентов. Об этом, как сообщает Agence France-Presse, заявил член совета директоров Sonangol Матеус де Брито (Mateus de Brito). По его словам, работа в Иране
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.