Войти

«Слишком опасно»: власти Франции думают об отмене церемонии открытия Олимпиады

Нынешний формат, предполагающий парад спортсменов вдоль Сены, несёт в себе слишком много рисков.

Обещать — не значит жениться

Запад затягивает передачу обещанного вооружения Киеву.

Власти Киргизии заявили о попытках вербовки граждан страны для терактов в РФ

В том числе, ведётся активная вербовка несовершеннoлетних.

Новый секретарь СНБО Украины был связан с российскими спецслужбами

Литвиненко — выпускник высшей школы КГБ СССР им. Ф. Э. Дзержинского.


» » 12 февраля 1914 года состоялся первый полет самолета "Илья Муромец" с 16 пассажирами на борту

12 февраля 1914 года состоялся первый полет самолета "Илья Муромец" с 16 пассажирами на борту

Статьи » 12 февраля 1914 года состоялся первый полет самолета "Илья Муромец" с 16 пассажирами на борту


Знаменитый самолёт «Илья Муромец» был создан авиационным отделом завода «Руссо-Балт», под руководством коллектива, возглавлявшегося Игорем Ивановичем Сикорским, который прославился еще конструированием вертолётов.

«Илья Муромец» — это общее название нескольких модификаций многомоторных самолетов, серийно выпускавшихся в России с 1913 по 1917 год. За этот период всего было изготовлено более восьмидесяти машин, на них было поставлено множество рекордов: по высоте полета, грузоподъемности, времени нахождения в воздухе и количеству перевезенных пассажиров.

Известно, что предшественником «Ильи Муромца» стал самолёт «Русский витязь» - первый в мире четырёхмоторный самолёт. Он тоже был спроектирован на «Руссбалте» под руководством И. Сикорского.

Первый его полёт состоялся в мае 1913 года, а 11 сентября того же года единственный экземпляр самолёта был сильно повреждён сорвавшимся с самолёта «Меллер-II» двигателем. Восстанавливать его не стали. Прямым наследником «Русского витязя» стал «Илья Муромец», первый экземпляр которого был построен в октябре 1913 года.

12 февраля 1914 года на самолете «Илья Муромец» был осуществлен демонстративный полет с
16 пассажирами на борту. Во время этого памятного полета на борту находился еще один пассажир, любимец всего аэродрома - собака по кличке Шкалик.

Пилотировал самолёт сам И. И. Сикорский. В демонстрационных целях самолёт совершил полёт над Петербургом и пригородами. Целые толпы собирались, чтобы посмотреть необычайно большой для того времени самолёт. Сикорский был уверен в своём самолёте, и пролетал над городом на небольшой для того времени высоте - всего 400 метров. По крыльям самолёта во время полёта могли ходить люди, и это не нарушало равновесия «Ильи Муромца» (выход на крыло во время полёта проделал сам Сикорский, чтобы убедиться, что при необходимости лётчик сможет заняться ремонтом мотора прямо в воздухе). На тот момент это было совершенно новым и производило большое впечатление. Талантливый летчик-конструктор И. И. Сикорский поставил 12 февраля на своем «Илье Муромце» два новых мировых рекорда - на число пассажиров и на грузоподъемность около 1300 кг.

Пассажиры - десять военных летчиков, пилоты и служащие Русско-Балтийского завода были в восторге. Именно «Илья Муромец» стал первым пассажирским самолётом. Сегодня в это сложно поверить, но на борту «Ильи Муромца», 1913 года выпуска, был ресторан, ванная комната, туалет и даже отдельные спальни. Кроме этого самолет был оснащен электрогенератором и системой отопления. Во время полета пассажиры могли сидеть с удобством в закрытой кабине и наблюдать величественные площади и бульвары Санкт-Петербурга.

Вот как о самолете пишет сам Сикорский в своей книге «Воздушный путь»:

« ...на корабле были сделаны два наружных балкона, на которые можно было выходить во время полета. Один из них был расположен на корпусе над тем местом, где был коридор и уборная. На этот балкон можно было подниматься по лестнице из коридора.

... В закрытых каютах воздушного корабля было тепло и уютно. Но даже наиболее увлеченные любители не могли оставаться дольше нескольких минут на балконах, так как снаружи, особенно благодаря страшному ветру, холод был нестерпимым. И все же многие участники полета, обогревшись в каютах, вновь поднимались на верхний мостик, так как там было замечательно красиво и интересно. Конечно, из окон кают можно было также любоваться видом на землю, но зато с верхней площадки можно было одновременно видеть весь воздушный корабль с его широко распростертыми в воздухе могучими и, казалось, неподвижными крыльями. Земля понемногу двигалась где-то далеко внизу, а сам аппарат казался застывшим в воздухе. Порывы ветра, воздушные ямы слегка покачивали его иногда. Но эти медленные, спокойные движения, заметные только с верхнего мостика, еще более укрепляли у пассажиров впечатление надежности и устойчивости воздушного корабля».

К весне 1914 года Сикорский построил второго «Илью Муромца». Он был оснащен более мощными двигателями Аргус, двумя внутренними двигателями, мощностью 140 л.с., и двумя наружными, 125-сильными. Общая мощность двигателей второй модели достигала 530 л.с., что было больше мощности первого «Ильи Муромца «на 130 л.с. Соответственно, большая мощность двигателя означала большую грузоподъемность, скорость и способность достигнуть высоты 2100 метров. Во время первоначального испытательного полета этот второй «Илья Муромец» нес 820 кг топлива и 6 пассажиров.

16-17 июня 1914 года состоялся первый в мире скоростной дальний перелёт тяжёлого самолёта «Илья Муромец» из Петербурга в Киев (дальность перелёта – более 1200 км). Кроме Сикорского в этом перелёте участвовали второй пилот штабс-капитан Христофор Пруссис, штурман и летчик лейтенант Георгий Лавров и механик Владимир Панасюк. В баках почти тонна горючего, четверть тонны масла. На случай ликвидации поломок на борту было десять пудов (160 кг) запасных частей.

Во время этого перелёта произошло ЧП. Вскоре после того, как был совершен взлёт после запланированной посадке в Орше (город в Витебской области), от правого мотора, скорее всего из-за сильной болтанки, отсоединился шланг подачи горючего, в результате чего вытекавшая струя бензина загорелась и за мотором забушевало пламя. Чуть было не погиб выскочивший на крыло Панасюк, пытавшийся затушить пламя – он сам был облит бензином и загорелся. Его спас Лавров, потушив огнетушителем, он же сумел перекрыть кран подачи горючего. Сикорский успешно совершил вынужденную посадку, а самолёт был быстро, в течении часа, отремонтирован, но т.к. надвигались сумерки, было принято решение заночевать.

До Киева добрались без дальнейших происшествий. Обратный перелёт обошёлся без крупных ЧП, но Сикорскому пришлось выходить на крыло, чтобы подтянуть разболтавшиеся от тряски гайки карбюратора одного из моторов. Обратный перелёт Киев-Петербург был совершён за один день за 14 часов 38 минут, что было рекордом для тяжёлой авиации. В честь этого события серия получила название «Киевской».

Киевский журнал «Автомобильная жизнь и авиация» так оценивал перелет «Ильи Муромца»: «Этими блестящими перелетами окончился суровый экзамен новой системы русского аэроплана. Результаты оказались ошеломляющими»

Пресса отмечала перелет, но важность его уже заслонялась событиями, которые затрагивали всех: надвигалась Первая мировая война, во время которой и последующей Гражданской войны «Илья Муромец» - уже бомбардировщик - также прославился своим героизмом. Но это уже другая история…

И просто факты. Первые в Стране Советов регулярные рейсы на внутренних авиалиниях начались в январе 1920 года полетами между Сарапулом и Екатеринбургом снятого с вооружения бомбардировщика «Илья Муромец».

С 1 мая 1921 года была открыта почтово-пассажирская авиалиния Москва — Харьков. Линию обслуживали 6 «Муромцев», сильно изношенных, из-за чего уже 10 октября 1922 года ее закрыли. За это время было перевезено 60 пассажиров и около 2 тонн грузов. Один из почтовых самолетов передали школе авиации (Серпухов). После этого «Муромцы» в воздух уже не поднимались.








Читайте также: 



12.02.2018
Похожие статьи:
  • Новейший многофункциональный ледокол «Илья Муромец» вошел в состав ВМФ Росс ...
  • Новейший многофункциональный ледокол «Илья Муромец» вошел в состав ВМФ Росс ...
    30 ноября 2017 г. на борту новейшего многофункционального ледокола «Илья Муромец» (проекта 21180) поднят Военно-морской флаг и судно принято в состав ВМФ России.
  • Ледокол Илья Муромец передан ВМФ России Армия и Флот
  • Ледокол Илья Муромец передан ВМФ России Армия и Флот
    Сегодня в Санкт-Петербурге на АО «Адмиралтейские верфи» после успешного завершения ходовых и государственных испытаний поднят флаг ВМФ на ледоколе «Илья Муромец» проекта 21180. Судно с заводским номером 02470 было заложено 23 апреля 2015 года, спущено на воду 10 июня 2016 года, с 22 июля по 12
  • Самолёт ДРЛО А-100 совершил первый полёт
  • Самолёт ДРЛО А-100 совершил первый полёт
    Новейший российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 совершил в субботу первый полет, сообщили в пресс-службе концерна «Вега» (входит в холдинг «Российская электроника» госкорпорации «Ростех»), разрабатывающего машину. «18 ноября 2017 года состоялся первый полет
  • Самолёт Ан-178 совершил свой первый полёт (видео)
  • Самолёт Ан-178 совершил свой первый полёт (видео)
    7 мая состоялся первый полёт нового транспортного самолёта Ан-178, созданного госпредприятием «Антонов» в сотрудничестве с компаниями из 15 стран мира. Об этом сообщила пресс-служба предприятия. Полёт длился 1 час, и его осуществил экипаж в составе лётчиков-испытателей 1 класса Андрея Спасибо
  • Швейцарский самолёт отправился в первый в истории кругосветный полёт на сол ...
  • Швейцарский самолёт отправился в первый в истории кругосветный полёт на сол ...
    Швейцарский самолёт Solar Impulse 2, использующий для движения только энергию Солнца, сегодня утром отправился из столицы Объединённых Арабских Эмиратов в первый в истории кругосветный полёт. Ожидается, что вечером он сделает первую остановку в столице Омана Маскате, однако во время преодоления
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.