Войти

Нацисты «Правого сектора» отказались воевать за Часов Яр

Ранее то же самое сделали боевики из «Азова».

ВСУ начали использовать метеозонды для нанесения ударов по территории РФ (ФОТО)

Аэростаты могут нести взрывчатку, мины или уголковые отражатели для радаров.

FPV-дрон уничтожил автомобиль с боевиками ВСУ (ВИДЕО)

Свежие кадры с авдеевского направления.

Макрон работает над «олимпийским перемирием» на Украине

Президент Франции намерен попросить в этом помощи у лидера Китая.

Зеленский сменил командующего ОК «Запад»

Вместо С. Литвинова должность займет бригадный генерал В. Шведюк.


» » От репутации ЕС мало что осталось: аналитики предрекают установление нового миропорядка

От репутации ЕС мало что осталось: аналитики предрекают установление нового миропорядка

Статьи » От репутации ЕС мало что осталось: аналитики предрекают установление нового миропорядка


От репутации ЕС мало что осталось: аналитики предрекают установление нового миропорядка


Два года назад Китай и Россия совместно заявили о намерении бросить открытый вызов нынешнему мировому порядку, возглавляемому США. В июне 2016 года Москва и Пекин прямо заявили, что будут укреплять сотрудничество для установления «справедливого и рационального многополярного миропорядка», таким образом выразив недоверие системе, разработанной после Второй мировой войны.


Федеральное агентство новостей представляет перевод статьи «Неспособность Запада к преобразованиям может привести к новому миропорядку» (West’s Failure To Reform Threatens World Order — Analysis), опубликованной 28 июня в независимом европейском сетевом журнале Eurasia Review.


С тех пор началась целая дискуссия с оттенком конфронтации об угрозе, которую Россия и Китай якобы представляют для западных ценностей. Разговоры о войне теперь ведутся так легко, что это создает ложное восприятие ситуации. Пекин хорошо понимает, что система, созданная Соединенными Штатами и их союзниками, остается основой их успеха. Китай постепенно заполняет вакуум, созданный экономическими кризисами, слабым управлением и непредсказуемым популизмом. Стремительный рост влияния Китая и России отодвигает Запад на второй план, обнажая неактуальность и неэффективность многих ключевых западных институтов.


Нет сомнений, что сейчас происходит перестройка баланса мировых сил. Для того, чтобы она происходила гладко и без насилия, и чтобы западные ценности продолжали преобладать в мире, необходима реформа, но ее никто не проводит.


Создание или реформирование глобальных институтов — это трудно. Ни Венский конгресс 1815 года, ни Версальский мирный договор 1919 года не смогли сохранить прочный мир в Европе.


От репутации ЕС мало что осталось: аналитики предрекают установление нового миропорядка


Не существует никаких конкретных и быстрых правил формирования группы стран в единое целое с общей целью. Однако любая организация, прощупывая свои границы и выходя из зоны комфорта, может ожидать, что столкнется с большим риском.


Две организации, которые преднамеренно не берут на себя никаких рисков, — это региональная Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), состоящая из десяти стран, и глобальное Содружество Наций, состоящее из 53 членов, среди которых основное место занимает Великобритания и ее бывшие колонии.


АСЕАН, созданная в 1967 году, отстаивает интересы своего региона с упором на мирную дипломатию и принятие решений на основе консенсуса. Хотя такая политика сохраняет единство группы, недостаток ее состоит в неспособности АСЕАН объединиться против растущего влияния Китая, который активно создает военные базы на территории Южно-Китайского моря.


Аналогичным образом обстоят дела и с Содружеством, которое формально поддерживает принципы демократии и прав человека, и в которое входит треть населения мира. На этом уровне Содружество эффективно. Но государства-члены регулярно нарушают принципы объединения, и по спорным вопросам голос Содружества едва ли имеет значение. Организация так же действует на основе консенсуса и редко принимает жесткие решения.


Две огромные международные организации, которые принимают решения и расширяют границы, хоть и по-разному, — это Организация Объединенных Наций и Европейский Союз.


ООН глобальна, и ее Совет Безопасности является ключевым арбитром мирового порядка.


ЕС является региональным органом, представляя собой наиболее успешную на сегодняшний день попытку собрать многочисленные государства под эгидой общих ценностей и законов. Однако перед Евросоюзом стоит сложная задача: определить, в какой степени допустимо посягать на национальный суверенитет отдельных стран, и ЕС с этой задачей не справляется.


Обе организации появились после Второй мировой войны и развивались десятилетиями.


От репутации ЕС мало что осталось: аналитики предрекают установление нового миропорядка


Совет Безопасности ООН по-прежнему работает по своей первоначальной системе, разработанной более 70 лет назад. Одним из его наиболее архаичных механизмов является право любого из пяти постоянных членов наложить вето на резолюцию, и это обычно парализует Совет Безопасности.


После окончания Второй мировой войны и холодной войны 1960-х годов в мире произошло множество изменений, и трудно понять, как нынешняя система Совета Безопасности может оставаться пригодной для достижения поставленных перед ООН целей.


Евросоюз также сталкивается с давлением. В отличие от ООН, он постоянно меняется: из торгового альянса шести стран в 1950-х годах он превратился в региональную организацию из 28 членов. До недавнего времени ЕС служил хорошим примером того, как различные регионы могут объединяться. Но после валютного и миграционного кризиса, роста национализма, сепаратизма и выхода Великобритании от этой репутации мало что осталось. Многие критики считают ЕС элитарным, несправедливым, недемократичным, создавшим систему, которая не смогла выполнить поставленные задачи.


Как и в ООН, у ЕС нет дорожной карты. Президент Франции Эммануэль Макрон изложил свое амбициозное видение более тесного союза и идеи о «Европейском суверенитете». Но он не получил большой поддержки, а альтернативных площадок обмена идеями не предвидится. Недавняя победа евроскептиков на выборах в Италии бросает прямой вызов этой концепции.


Все это не предвещает ничего хорошего для западных демократий. Если они хотят, чтобы их ценности оставались актуальны в предстоящем столетии, они должны четко сформулировать и смоделировать эти ценности, причем сделать это нужно без конфликтов. Западные лидеры должны перестать выставлять Китай и Россию агрессорами. Ситуация гораздо сложнее, и навешивание ярлыков и создание стереотипов является опасной провокацией, особенно если постоянно бездумно повторять их в СМИ.


Автор: Алексей Громов








Читайте также: 



28.06.2018
Похожие статьи:
  • Макрону не удастся отнять у России право вето в ООН
  • Макрону не удастся отнять у России право вето в ООН
    Почти сотня стран поддержала инициативу Парижа изменить устав ООН, чтобы лишить постоянных членов Совбеза, среди которых ...
  • Вопрос военных трофеев должен быть закрыт раз и навсегда - Военный Обозрева ...
  • Вопрос военных трофеев должен быть закрыт раз и навсегда - Военный Обозрева ...
    Меркель и Путин на выставке предметов германского бронзового века в Эрмитаже, 2013 год На фоне нынешней конфронтации с Западом по Крыму, Донбассу и Сирии у нас как-то подзабыли о вроде бы…
  • Китай сократит численность армии на 300 тысяч человек
  • Китай сократит численность армии на 300 тысяч человек
    ПЕКИН, 3 сен — РИА Новости. Китай намерен сократить численность своей армии на 300 тысяч человек, заявил председатель КНР Си Цзиньпин.
  • Пётр Порошенко предложил лишить Россию права вето в Совете Безопасности ООН
  • Пётр Порошенко предложил лишить Россию права вето в Совете Безопасности ООН
    Президент Украины Пётр Порошенко в интервью австралийскому телеканалу заявил, что события в его стране показали «неэффективность послевоенной системы глобальной безопасности», в том числе и Совета Безопасности ООН. По мнению Порошенко, чтобы повысить эффективность Совбеза, необходимо лишить Россию
  • Никто не будет доминировать в XXI веке
  • Никто не будет доминировать в XXI веке
    Баланс власти в мире быстро меняется, это очевидно. Китай и другие развивающиеся страны стремительно возвышаются в мировой иерархии. В то же время три столпа западного мира – США, Европа и Япония – столкнулись с длительным экономическим кризисом и недовольством электората. Но, несмотря на
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.