Неонацистская «Медуза» топит за Гитлера в стране, победившей фашиста

Не пойму, каким образом в стране, более всего пострадавшей от нацизма и преступлений гитлеровской Германии, могла ...

Кириленко кажется, что решение Собора УПЦ МП написано в Кремле

Решение Собора УПЦ МП было написано в Кремле. Такое предположение…

Военный ВСУ совершил самоубийство, не выдержав издевательств командиров

«В зоне так называемой операции оккупационных сил продолжают иметь место случаи небоевых потерь личного состава».

Бывший криптограф ЦРУ планирует создать криптобанк

Билл Бархидт, бывший криптограф Центрального разведывательного управления, который, если присмотреться повнимательнее...

» » Начало Вселенной было жидкостью, говорят физики

Начало Вселенной было жидкостью, говорят физики

Человек » Начало Вселенной было жидкостью, говорят физики

Сотрудничество в ЦЕРНе получило новое представление о свойствах кварк-глюонной плазмы, состояния материи, которое, как считается, существовало сразу после Большого взрыва.
Начало Вселенной было жидкостью, говорят физики

Эти результаты опубликованы в журнале Physics Letters B. Как следует из названия, кварк-глюонная плазма представляет собой особое состояние, состоящее из элементарных частиц, кварков, и частиц, которые связывают кварки - глюонов.
Команда ALICE (эксперимент с большим ионным коллайдером) получила новые результаты, заменив свинец, обычно используемый для столкновений, на ксенон.
«Ксенон – это меньший атом с меньшим количеством нуклонов в его ядре», - объяснили они.
«При столкновении ионов мы создаем огненный шар, который воспроизводит начальные условия Вселенной при температурах свыше нескольких тысяч миллиардов градусов».
«В отличие от Вселенной, время жизни капель кварк-глюонной плазмы, производимых в лаборатории, очень короткое, что составляет долю секунды».
«В этих условиях плотность кварков и глюонов очень велика, и образуется особое состояние вещества, в котором кварки и глюоны квази-свободны, получившие название сильно взаимодействующей кварк-глюонной плазмы».
Эксперименты показали, что материя сразу после Большого взрыва, перед образованием атомов, вела себя как жидкость, которая может быть описана в терминах гидродинамики.
«Мы разработали новые и мощные инструменты для исследования свойств небольшой капли кварк-глюонной плазмы (ранней Вселенной), которую мы создаем в экспериментах» - сказал член команды доктор You Zhou, физик из Института Нильса Бора в Копенгагенском университете, Дания.
«Мы полагаемся на изучение расположения в пространстве множества частиц, возникающих в результате столкновения, когда кварки и глюоны оказались преобразованы в частицы, из которых состоит Вселенная сегодня».
«Благодаря свойствам кварк-глюонной плазмы, ее можно рассматривать как гидродинамический поток», - добавил он.
«Транспортные свойства кварк-глюонной плазмы будут определять окончательную форму облака полученных частиц после столкновения, поэтому это наш способ приближения к моменту создания самой кварк-глюонной плазмы».
Васильев Виталий