Обещать — не значит жениться

Запад затягивает передачу обещанного вооружения Киеву.

Власти Киргизии заявили о попытках вербовки граждан страны для терактов в РФ

В том числе, ведётся активная вербовка несовершеннoлетних.

Новый секретарь СНБО Украины был связан с российскими спецслужбами

Литвиненко — выпускник высшей школы КГБ СССР им. Ф. Э. Дзержинского.

Польша готовит революционные изменения в вопросе поддержки украинских беженцев — Rzeczpospolita

В частности, власти Польши не знают, что делать с украинскими детьми, не посещающими школы.

Как беглая «примадонна» извинялась перед таджиками за всех нас

Показавшая своё нутро после начала СВО Алла Пугачёва решила попросить прощения за весь наш народ.

» » На Марсе ученые определили 33 места, где раньше существовали озера

На Марсе ученые определили 33 места, где раньше существовали озера

Человек » На Марсе ученые определили 33 места, где раньше существовали озера

Там, где есть вода, обычно есть жизнь - по крайней мере, на Земле - и мы получили подтверждение, что на поверхности Марса было гораздо больше воды, чем раньше считали ученые.
На Марсе ученые определили 33 места, где раньше существовали озера

Новое исследование северо-восточной части Эллады, массивного бассейна, расположенного в южном полушарии Марса, обнаружило многочисленные бывшие озера.
Новая статья, опубликованная командой ученых из Института SETI и Исследовательского центра NASA в журнале Astrobiology, описывает исследование региона, в котором, возможно, были размещены впадины с водой, которая возникла из разных источников, включая осадки, реки и грунтовые воды. Осадки частично заполняли впадины или образовывали веерообразные отложения в этих палеоозерах. Некоторые из них образовались в свежих кратерах, другие были расположены в низинах ландшафта.
Палеоозера – это озера, которые существовали в то время, когда климат, местности, где они находятся, отличался от сегодняшнего. Авторы статьи: Хенрик И. Харгитай, который проводил исследования в NASA Ames Research Center; Вирджиния К. Гулик, Институт SETI; и Натали Глинс, Институт SETI.
Палеоозера-кандидаты располагаются вдоль дренажных систем, по которым вода текла к направлению Планитиа, самого большого бассейна на поверхности Марса, ограниченного почти одинаковыми возвышениями вдоль линии протяженностью 250 км на окраине Эллады.
«Мы обнаружили несколько групп палеоозер с различными геологическими историями вдоль каждой дренажной системы», - объясняют авторы. Источниками некоторых групп палеоозер служили канальные системы в сотни километров, некоторые образовывали проточные озера.
«Некоторые из входящих каналов и их отложения подобны тем, которые появляются в результате внезапных наводнений», - поясняет ведущий автор, Х. Харгитай. «Некоторые из этих наводнений могли даже быть катастрофическими, тогда как морфология других каналов и долин предполагает гораздо меньшую разрушительность, более длительную продолжительность», - добавил соавтор Гулик.
Васильев Виталий