Войти

«Слишком опасно»: власти Франции думают об отмене церемонии открытия Олимпиады

Нынешний формат, предполагающий парад спортсменов вдоль Сены, несёт в себе слишком много рисков.

Обещать — не значит жениться

Запад затягивает передачу обещанного вооружения Киеву.

Власти Киргизии заявили о попытках вербовки граждан страны для терактов в РФ

В том числе, ведётся активная вербовка несовершеннoлетних.

Новый секретарь СНБО Украины был связан с российскими спецслужбами

Литвиненко — выпускник высшей школы КГБ СССР им. Ф. Э. Дзержинского.


» » Новороссийский порт остается неделимым

Новороссийский порт остается неделимым

Новости, Энергетика » Новороссийский порт остается неделимым


Новороссийский порт остается неделимым
Основные акционеры Новороссийского морского торгового порта (НМТП) “Транснефть” и группа “Сумма” фактически остановили сложный переговорный процесс по разделу активов, пишет “Коммерсантъ”. Источники в правительстве, которое должно было одобрить схему, подтверждают, что она не стоит на повестке дня. По данным издания, одной из причин стало отсутствие у “Транснефти” свободных средств на выкуп нефтеналивных активов.


Вчера гендиректор НМТП Султан Батов в ходе телефонной конференции заявил, что “план о возможном разделе активов НМТП сейчас не рассматривается, группа работает как единая компания”. От дальнейших пояснений в НМТП отказались. В “Транснефти” не подтвердили информацию о приостановке разделения активов, назвав сообщение господина Батова “его личной инициативой”. В группе “Сумма” Зиявудина Магомедова на запрос не ответили.


“Транснефть” и “Сумма” — крупнейшие акционеры НМТП, их СП принадлежит 50,1% акций группы, “Транснефть” владеет еще 10,5% акций и управляет 5,3% акций, принадлежащих ОАО РЖД. 20% — у государства. В группу НМТП входят Новороссийский морской торговый порт, Приморский торговый порт (ПТП), Новороссийский зерновой терминал, нефтерайон Шесхарис и другие активы. По итогам 2014 года группа показала убыток по МСФО $415 млн (в 2013 году — $104,7 млн), выручка НМТП составила $957,5 млн (рост на 3%). Ухудшение в НМТП объясняют в первую очередь влиянием курсовых разниц.


Акционеры больше года ведут переговоры о разделе активов НМТП: по основному варианту “Транснефть” должна была получить нефтеналивные, а “Сумма” — сухогрузные мощности. Год назад предполагалось, что госкомпания продаст “Сумме” свои 35% акций, а затем выкупит у НМТП нефтеналивные активы, включая ПТП. Сумма сделки должна была покрыть расходы “Суммы” на покупку ПТП (в 2011 году компания привлекла на это $1,95 млрд у Сбербанка, текущий долг перед банком — $1,6 млрд). “Транснефть” также предлагала передать ей в управление или продать госпакет НМТП с последующим выкупом ПТП.


Два источника в правительстве подтвердили, что вопрос о разделе НМТП сейчас не стоит на повестке дня. “Никаких бумаг по этому поводу уже давно не было”,— заявил один из них. По словам другого, основная причина в том, что у “Транснефти” нет свободных средств для выкупа, а “в текущей экономической ситуации рассчитывать на господдержку нет смысла”. Но источник, близкий к НМТП, утверждает, что “Транснефть” сейчас несильно озабочена разделом, “пока ее устраивает роль старшего партнера”. Но это не значит, что вопрос не актуализируется через несколько месяцев, считает он.


Сложности в отношениях между акционерами НМТП возникли еще в начале 2013 года, когда “Транснефть” высказала претензии из-за “игнорирования” ее интересов в управлении НМТП и инициировала смену менеджмента и главы совета директоров. Но и позже у “Транснефти” возникали вопросы по инвестициям в Шесхарис, а затем госкомпания скупила 10,5% акций НМТП на рынке. Государство также планировало продать свой пакет, но приватизация откладывалась, а в декабре 2014 года глава Росимущества Ольга Дергунова заявила, что правительство рассматривает вариант передачи 20% акций в управление “Транснефти” (пока решения нет). Собеседник, знакомый с ситуацией в НМТП, говорит, что отношения “Транснефти” и “Суммы” по-прежнему нестабильны, но как таковой серьезной подготовки к разделу порта стороны не вели. “Для этого как минимум необходимо одобрение от государства, а его нет”,— объясняет он. Получить комментарий в аппарате первого вице-премьера Игоря Шувалова (курирует вопросы управления госсобственностью) вчера не удалось.


Константин Юминов из Raiffeisenbank предполагает, что основная причина приостановки переговоров о разделе в том, что “Транснефть” и “Сумма” не могут договориться по схеме. Но вариант с отделением нефтеналивных активов от сухогрузных логичен, поэтому, скорее всего, сделка состоится, считает он, отмечая, что вторым этапом должна стать приватизация госпакета.



Новороссийский порт остается неделимым








Читайте также: 



05.04.2015
Похожие статьи:
  • Транснефть заменит нефть дизтопливом
  • Транснефть заменит нефть дизтопливом
    В Балтийской трубопроводной системе.
  • Транснефть и “Сумма” нашли общий интерес
  • Транснефть и “Сумма” нашли общий интерес
    В перевалке нефти через порт Махачкалы.
  • Роснефть призвали на Черноморский флот
  • Роснефть призвали на Черноморский флот
    Как стало известно, вице-премьер Дмитрий Рогозин принципиально одобрил передачу государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) контроля над Новороссийским судоремонтным заводом (НСРЗ). Предполагается, что ОСК выкупит 65% акций завода у подконтрольного группе “Сумма” и “Транснефти”
  • Роснефть снова хочет в порт
  • Роснефть снова хочет в порт
    Как стало известно, президент “Роснефти” Игорь Сечин не оставляет попыток получить 20% Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Он попросил Владимира Путина поручить правительству напрямую продать нефтекомпании принадлежащие государству 20% акций порта, подконтрольного “Транснефти” и группе
  • Транснефть приобрела 10% НМТП за $300 млн
  • Транснефть приобрела 10% НМТП за $300 млн
    Пакет в 10% акций ОАО “Новороссийский морской торговый порт” стоил “Транснефти” примерно 300 миллионов долларов, однако сделка еще не закрыта, сообщил источник, знакомый с ситуацией.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.