Войти

Золотое сердце дало трещину: доброте Овнов пришел конец

Астрологи рассказали о событиях, которые выведут знака из себя.

Турция укрепляет свои позиции в районе г. Серакиб в сирийской пров. Идлиб

В составе турецких военных колонн, идущих в Сирию, в последнее время все чаще встречаются грузовики и транспортеры со строительными блоками, которые турецкие военные используют для строительства укреплений на своих "наблюдательных…

Ту-160: почему все так боятся российского бомбардировщика и пытаются узнать секреты его конструкции?

Ракетоносец Ту-160 стал настоящим достоянием российской военной авиации. В связи с этим представители разных государств заинтересовались деталями конструкции самолета, в частности его реактивными двигателями...



» » Москве недолили керосина

Москве недолили керосина

Новости » Москве недолили керосина


Москве недолили керосинаКак и предполагал "Ъ", на российском рынке авиатоплива вновь возникла кризисная ситуация. Аэропорты Москвы столкнулись с дефицитом авиакеросина, запасы сформированы всего на три дня. Совещания в Росавиации и у вице-премьера Игоря Сечина пока не дали результата, возобновился рост цен на топливо. Основной путь решения проблемы, который сейчас обсуждается,— помощь Росрезерва. При этом участники рынка и эксперты считают, что дефицит создается искусственно и призван взвинтить стоимость авиакеросина.

В пятницу Росавиация объявила, что в аэропортах Московского авиационного узла (МАУ) сложилась опасная ситуация, которая в ближайшие дни может привести к остановке обслуживания самолетов. Запасов топлива в МАУ осталось лишь на три дня вместо стандартных пяти-семи. О том, что дефицит авиатоплива возможен, "Ъ" писал еще 3 августа. Но теперь эта проблема обострилась, особенно в Шереметьево, где топлива хватит менее чем на три дня. В аэропорту уточняют, что "поставки продолжаются, но со сбоями". Аналогичные трудности у екатеринбургского аэропорта Кольцово. По данным Росавиации, из 14 тыс. тонн авиакеросина на сентябрь местным ТЗК удалось законтрактовать лишь 6 тыс. тонн. В то же время крупнейшие российские авиакомпании "Аэрофлот" и "Трансаэро" уверяют, что у них проблем с керосином нет, ссылаясь на долгосрочные контракты с нефтяниками.

Источник "Ъ" в ТЗК одного из аэропортов говорит, что на прошлой неделе на бирже к продаже было предложено всего 5 тыс. тонн керосина, тогда как спрос составил 270 тыс. тонн (МАУ в месяц потребляет около 360 тыс. тонн). Дефицит уже привел к тому, что стоимость авиатоплива в МАУ приблизилась к европейским ценам, хотя еще в июле она была ниже примерно на 10%. Шереметьево уже объявило о дополнительном росте цен с 7 сентября еще на 4%.

Заместитель руководителя комитета по транспорту Госдумы Сергей Гаврилов видит в происходящем признаки "сговора и монополизации рынка". По мнению депутата, объективных причин для роста цен нет.

"По непонятным причинам некоторые крупные нефтекомпании сократили поставки авиатоплива, хотя на складах оно есть,— уверяет собеседник "Ъ" в ТЗК.— Вероятно, кто-то искусственно создает дефицит". В Росавиации в качестве основной причины дефицита называют уменьшение объемов производства авиакеросина. Некоторые НПЗ сейчас закрылись на реконструкцию, кроме того, большие мощности были отвлечены на выпуск зимнего дизтоплива для Росрезерва. Сокращение производства на фоне роста пассажиропотока в 11,5% и привело к кризису, полагают в Росавиации.

Но источники в нефтекомпаниях уверяют, что резкого сокращения выпуска авиакеросина не было. Это подтверждает и директор по развитию и маркетингу ИАЦ "Кортес" Павел Строков. "НПЗ выпускают примерно столько же авиатоплива, что и в 2010 году,— поясняет он.— У нас пока нет точных данных по августу, но в июле заводы произвели для Москвы столько же авиакеросина, что и в июле 2010 года, порядка 340 тыс. тонн. Это полностью обеспечило потребности авиаперевозчиков". В августе, по его данным, производство авиакеросина немного сократилось (до 325 тыс. тонн). Но господин Строков сомневается, что это могло привести к столь серьезному дефициту.

Источники "Ъ" в нефтекомпаниях говорят о крупном заказе на авиакеросин от Минобороны в августе и полагают, что именно он стал причиной нынешних проблем. Однако в Минобороны это опровергают. "Закупки авиакеросина незначительны и не могли глобально повлиять на ситуацию в отрасли",— говорится в сообщении министерства. В "Транснефти" в пятницу заявили о проблемах с подвозом топлива по железной дороге, но в ОАО РЖД это категорически опровергли.

В пятницу ситуация обсуждалась на специально созванном совещании у вице-премьера Игоря Сечина, однако, по данным знакомых с итогами дискуссии источников "Ъ", никаких решений принято не было. В Росавиации в качестве основного выхода рассматривают обращение в Росрезерв с просьбой о предоставлении порядка 180 тыс. тон топлива. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков заверил, что Владимир Путин подпишет соответствующее распоряжение, если это потребуется. Вчера в Росавиации уточнили, что окончательные решения по ситуации будут приняты сегодня утром на совещании в ведомстве.

Екатерина Соболь


Читайте также: 



05.09.2011
Похожие статьи:
  • Узбекистан увеличит импорт нефти для ликвидации бензинового дефицита
  • Узбекистан увеличит импорт нефти для ликвидации бензинового дефицита
    Узбекистан увеличит импорт нефти для переработки на собственных НПЗ, чтобы обеспечить потребности внутреннего рынка в автомобильном топливе и ликвидировать очереди на АЗС, сообщила в понедельник пресс-служба АК “Узнефтепродукт” (входит в структуру Национальной холдинговой компании (НХК)
  • Казахстан снял запрет на импорт российского бензина
  • Казахстан снял запрет на импорт российского бензина
    В Казахстане отменено действие приказа Министерства нефти и газа РК от 21 мая 2013 г. «Об утверждении графика поставок нефтепродуктов с определением объемов, сроков поставок и поставщиков», которым ограничивался импорт бензина из России, сообщает российское агентство Reuters.
  • Запасы бензина в РФ составляют 1,4 млн т – ниже рекомендуемого Минэнерго об ...
  • Запасы бензина в РФ составляют 1,4 млн т – ниже рекомендуемого Минэнерго об ...
    Товарные остатки автомобильных бензинов на российских НПЗ и предприятиях нефтепродуктообеспечения на 22 октября 2013 года составили 1,434 млн тонн, дизельного топлива – 564,8 тыс тонн, что ниже рекомендуемых Минэнерго. Это следует из материалов к заседанию оперативного штаба Минэнерго, имеющихся в
  • Белорусский бензин не торгуется на бирже вторую неделю подряд, объем торгов ...
  • Белорусский бензин не торгуется на бирже вторую неделю подряд, объем торгов ...
    Объем торгов авиационным керосином белорусского производства на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже /СПбМТСБ/ за неделю 30 сентября – 4 октября составил примерно 3,1 тыс тонн по сравнению с 4,7 тыс тонн неделей ранее. Торги белорусским бензином Аи-92 не проводились последние
  • "Яки" и "Ту" посадят пожизненно
  • Авиакатастрофы с участием отечественной техники привели к отказу властей от либерализации в области авиаперевозок и планам резко сократить рынок. К уменьшению числа авиакомпаний уже приступили — на грядущей комиссии Росавиации мелкие перевозчики не получат допуски на выполнение большинства
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.