Войти

США не склонятся ни перед кем, включая Россию, — Байден

«Америка поддерживает наших друзей. Мы выступаем против диктаторов», — сказал Байден

Сегодня Алексею Журавко могло бы исполниться 50 лет

Он погиб в Херсоне 25 сентября 2022 года от удара американского HIMARS.

Спецслужбы США обсуждают, как содержать Трампа в тюрьме — NYT

При рассмотрении этого сценария используется формулировка «логистический кошмар».

Палата представителей Конгресса США приняла законопроект об оказании помощи Украине

Голосование в Сената по данному вопросу состоится во вторник.

Ивановские десантники взяли штурмом опорный пункт врага у Часов Яра (ВИДЕО)

Огневые точки ВСУ были подавлены ударами артиллерии и авиации.


» » Высокоточно стереть ИГИЛ с лица земли

Высокоточно стереть ИГИЛ с лица земли

Новости, Политика » Высокоточно стереть ИГИЛ с лица земли


Высокоточно стереть ИГИЛ с лица земли

29.11.2015, ТРК «Звезда».


Король дальней авиации


Российская авиационная группировка, воюющая в небе Сирии, лишь за пару дней своего присутствия в районе боевых действия показала, что с нашей авиацией нельзя не считаться. Фронтовая авиация, поддерживающая наземные войска, обрушила сотни и, наверное, уже тысячи бомб и ракет на противника, заставляя террористов сдавать район за районом.


Уникальной операцию российских ВКС в Сирии делает не только молниеносная переброска с российских военных аэродромов, заметаемых первым снегом, в районы, где средняя температура плюс тридцать градусов, но и участие в ней королей дальней авиации — сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160, один внешний вид которых хорошо узнаваем летчиками боевой авиации во всем мире.


Несмотря на то, что, боевые возможности Ту-160 уже не одну сотню и даже тысячу раз описаны различными мировыми СМИ, а последствия нанесения ракетного удара просчитаны десятками военных экспертов, нынешнее боевое применение Ту-160 по позициям террористов ИГИЛ – первое в истории самолета.


Стоит отметить, что крещение огнем состоялось именно в тот момент, когда развитие авиационного вооружения достигло серьезных результатов. По позициям террористов, определенных и разведанных заранее, Ту-160 нанес удар новейшими крылатыми ракетами Х-101, характеристики которых до сих пор засекречены. Об этих крылатых ракетах, закрепленных на специальный механизм револьверного типа внутри отсека для вооружения, большинство людей узнало из выпусков новостей, в которых крылатые монстры, вырвавшиеся сквозь открытые створки отсека для вооружения «Белого лебедя», с ревом проносятся в сторону позиций боевиков.


Несмотря на то, что «Блэк Джек» наводит ужас на потенциальных противников уже не первый десяток лет, сил и средств для устрашения хватает. Однако Минобороны России решило сыграть на опережение, и теперь Ту-160 один за другим проходят переоснащение и глубокую модернизацию.


«Текущий объем работ, который проводится в Казани – это, конечно, не просто перекраска самолета и техническое обслуживание. По сути, от Ту-160 остается только фюзеляж, да и то не весь. Все остальное монтируется заново. Бортовые системы, электроника, прицельно-навигационные комплексы, главная силовая установка, системы для применения вооружения. Весь список изменений можно перечислять, наверное, неделю, не меньше», – поясняет в интервью «Звезде» выпускник Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева, специалист в области бортового радиоэлектронного и оптического оборудования Сергей Агишев.


Сопровождает процесс модернизации Ту-160 целая серия сложных научно-исследовательских работ, которые в самую пору назвать уникальными. От процесса проверки лопаток реактивного двигателя до переоснащения «стратега» новыми прицельно-навигационными комплексами. Кстати, секреты Ту-160, волновавшие американских специалистов в Пентагоне и Лэнгли, остаются актуальными до сих пор.


Специалисты поясняют, что несмотря на почти 30-летнюю эксплуатацию, Ту-160 всех свои карт не раскрыл до сих пор. Еще одним важным событием в судьбе Ту-160 является и решение применять для боевой работы только крылатые ракеты, вовсе отказавшись при этом от загрузки бомб. Такой «маневр» объясняется просто – чтобы зайти в зону применения авиабомб, самолету необходимо также пересечь зону, которую вполне может контролировать система противовоздушной обороны противника. На такой риск в Минобороны России решили не идти и оснастили Ту-160 специальным вооружением, применять которое можно не покидая границ Российской Федерации.


«Для современной российской крылатой ракеты преодолеть две, а то и три тысячи километров – это не проблема. Недавние стрельбы каспийской флотилии – яркий тому пример. Отстрелявшись «Калибрами», флот показал, что любого противника можно накрыть безо всякого физического присутствия не только на поле боя, но и вообще в районе боевых действий. Тот же принцип работает и для авиации. Оснащение ракетоносцев Ту-160 в этом случае, вообще, даст уникальное преимущество, поскольку крылатые ракеты новых типов, включая те, что уже были применены по целям в Сирии, имеют по разным данным дальность от трех до пяти тысяч километров, а отклонение от цели на таком расстоянии, так называемое КВО (Круговое вероятное отклонение), – всего где-то метра четыре, ну может пять. Сами понимаете, что для ракеты с ядерной боевой частью, к примеру, пять метров никакой погоды не сыграют. Попадание, что называется, в десятку», – поясняет в интервью «Звезде» эксперт в области бортовой электроники и средств защиты, кандидат технических наук Вячеслав Хазиев.


Военные отмечают, что, несмотря на длительные и местами весьма тяжелые, перелеты Ту-160 в район боевой работы тяжелыми являются лишь для экипажа, поскольку сам Ту-160 плевать хотел на то, в каких климатических условиях ему приходится работать. Перелеты из заснеженного аэродрома в Саратовской области через половину мира для Ту-160 и его экипажей – обыденность.


Первый. Массовый. Цифровой


Одним из главных героев новостей на экранах телевизоров по всему миру за эти короткие месяцы стал и Су-34 – фронтовой бомбардировщик поколения 4++, который, так же как и Ту-160, впервые применяется для боевой работы. Су-34 – абсолютно новый самолет, спроектированный и построенный уже в России. В отличие от своих старших собратьев – уже прошедших огонь и воду Су-24 и Су-25 – новый самолет является самым вооруженным и самым технологичным самолетом из всех, что есть в нашей стране.


Обилие навигационных систем, цифровых карт местности, высокоточного вооружения, которое, как говорят военные, можно «в форточку уложить». Однако в отличие от своих «стратегических» собратьев, Су-34 создавался для работы с «повышенным уровнем опасности». Уничтожение укреплений, конвоев, командных пунктов и любых наземных сил противника – вот далеко не полный список того, с чем «боевой утенок» способен поработать.


«Мировая премьера» Су-34 прошла превосходно. Точечное бомбометание и применение авиационных ракет по позициям ИГИЛ военных удовлетворили – все цели, на которые «заходил» Су-34 за время военной операции в Сирии, поражены, и шанса на их восстановление нет.


«Помимо того, что Су-34 способен применять весь спектр авиационного вооружения, что он, собственно, в Сирии и делает, самолет оснащается и современными комплексами бортовой обороны, которые, как показали недавние события, актуальности своей не теряют, и, судя по всему, в ближайшем будущем не потеряют.


Суть радиоэлектронных систем, которые «давят» вражеские ракеты в том, что при выпущенная по Су-34 ракета будет развернута в воздухе или вообще подорвана на безопасном удалении.


В этом смысле Су-34 на несколько порядков современнее любого другого отечественного самолета, потому что внедрение цифровых систем идет на каждом уровне, а проработке любой системы уделяется самое пристальное внимание», – рассказывает в интервью «Звезде» радиофизик, специалист в области радиолокации и оптических систем Виктор Козаченко. Авиационные специалисты отмечают, что «боевое крещение» Су-34 на редкость успешно.


Ущерб, наносимый «сушками» боевикам «Исламского государства», сильно портит последним нервы да и существенно укорачивает жизнь. Однако после трагедии с самолетом Су-24М, предательски сбитым турецким F-16, российский Су-34 вряд ли будет летать в одиночку. Активная работа систем радиоэлектронной борьбы не единственное, чему придется уделять повышенное внимание. Чтобы сохранить жизнь «Утенка» и здоровье экипажа, сопровождать Су-34 будет и новейший истребитель российских ВКС – Су-30СМ.


Именно этот самолет стал настоящей авиационной «рок-звездой». Индийские летчики, летающие на Су-30, не раз публично унижали самолеты зарубежного производства – побитые в учебных боях «Еврофайтеры» и «Рафали» первые из списка трофеев Су-30. «Тридцатая сушка» с литерой СМ – еще и самый вооруженный самолет в российской боевой авиации. Вряд ли найдется еще один самолет, способный принять под крылья такое же количество ракет малой и средней дальности и оснащенный таким же количеством новейшей электроники.


Избежать трагедии


Вопрос сохранения жизни – пожалуй, главный в любой войне. Су-24М российских ВКС, сбитый предательским, подлым выстрелом в спину турецким F-16, обнажил, пожалуй, самый главный вопрос. Где же были все комплексы радиоэлектронной борьбы? Почему не сработала защита и ракета не ушла в сторону? Специалисты, отвечая на каверзный вопрос, отмечают, что в Сирию российская авиация отправилась поддерживать наземную операцию, а не развязывать полномасштабные боевые действия, в том числе и в воздухе.


«В сложившейся ситуации стоит отметить, прежде всего, что действия пилота турецкого F-16 – это результат спланированной акции, которую готовили, и скорее всего, готовили долго. Главком ВКС Бондарев уже об этом говорил, но стоит повторить, что Су-24М вообще не входил в воздушное пространство Турции. От слова – совсем. Это турецкий самолет вторгся в воздушное пространство Сирии и предательски в заднюю полусферу поразил Су-24М», – пояснил в интервью «Звезде» гвардии майор ВВС в отставке Сергей Никитин.


Максимальное удаление от границы у турецкого истребителя, по словам специалистов, составляло два километра, а общее время нахождения в сирийском воздушном пространстве – 40 секунд. Подлость, которую совершил пилот турецкого самолета, по словам специалистов, отныне здорово «аукнется» любой обнаруженной воздушной цели, незаконно пересекающей воздушное пространство Сирии. Предательство от тех, к кому еще вчера относились как к союзникам, по словам военных специалистов, не забудут и «должок» за командира Су-24М, подполковника Олега Пешкова и морпеха Александра Позынича обязательно вернут.


Специалисты отмечают, что противостояние профессиональной армии, обладающей военно-воздушными силами – это совершенно другая война. И в ней, при необходимости, весь спектр средств защиты может быть применен. Однако сейчас турецким властям, внезапно приостановившим полеты собственной авиации после появления в районе российского комплекса ПВО С-400, стало понятно, что даже на случай предательского удара в спину, у России есть методы. И методов этих много.


Автор: Дмитрий Юров








Читайте также: 



30.11.2015
Похожие статьи:
  • National Interest назвал самый опасный для ИГ российский самолет
  • National Interest назвал самый опасный для ИГ российский самолет
    После объявления о начале операции российской боевой авиации в Сирии все внимание приковано к таким новейшим разработкам, как многоцелевой истребитель Су-30СМ и истребитель-бомбардировщик Су-34, но общественность ...
  • Су-34: от Грузии до Сирии
  • Су-34: от Грузии до Сирии
    Минобороны России использует в Сирии бомбардировщики Су-34, которые были приняты на вооружение только год назад. До этого у российских военных были серьезные претензии к работе ряда систем этого самолета. Впрочем, летчики и эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», отмечают, что в настоящее время машина
  • Истребитель Су-30СМ опровергает законы физики
  • Истребитель Су-30СМ опровергает законы физики
    20.09.2015, ТК «Звезда». Высокоманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++ Су-30СМ называют одним из самых успешных ...
  • От «Бала» до «Бастиона»: почему НАТО боится наших береговых комплексов?
  • От «Бала» до «Бастиона»: почему НАТО боится наших береговых комплексов?
    Двести двадцать два! «Боги войны» работают не только в полях и степях. Есть такой вид вооружения, которому «положить ...
  • Запад в шоке: на что способен новейший российский бомбардировщик
  • Запад в шоке: на что способен новейший российский бомбардировщик
    К 2025 году Военно-воздушные силы должны принять на вооружение важнейшую разработку, пока обозначенную аббревиатурой ПАК ДА (перспективный авиакомплекс дальней авиации). Об этом сообщил командующий Дальней авиацией ВВС России Анатолий Жихарев. Сейчас эту роль выполняют крупнейшие в мире ...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.