Войти

Как беглая «примадонна» извинялась перед таджиками за всех нас

Показавшая своё нутро после начала СВО Алла Пугачёва решила попросить прощения за весь наш народ.

ВКС РФ выключили Харьков

Харьковчане часами, а некоторые с 22 марта, сидят без света.

Лукашенко распорядился открывать огонь на поражение

Так белорусские пограничники будут пресекать провокации на своих границах.


» » Главный по Хмеймиму: неизвестная биография генерал-лейтенанта Дронова

Главный по Хмеймиму: неизвестная биография генерал-лейтенанта Дронова

Новости, Политика » Главный по Хмеймиму: неизвестная биография генерал-лейтенанта Дронова


Главный по Хмеймиму: неизвестная биография генерал-лейтенанта Дронова

18.02.2016, ТРК «Звезда».


Есть странные встречи судьбы…


На книжном развале в центре Москвы я заметил журнал «Советский воин» из моего далекого прошлого. Августовский номер 1982 года, руки сами потянулись к нему. Перелистываю пожелтевшие страницы, вглядываюсь в лица солдат и офицеров… И вдруг знакомая фамилия: Сергей Дронов. Вглядываюсь в фото юного курсанта, и что-то знакомое в этом легком прищуре. Где же я его видел? Пока память «листает» лица и годы, вчитываюсь в строки очерка.


«Иду на посадку»


«…Дронов взглянул на приборную доску, на часы. Через двадцать секунд правый поворот — возвращение на точку. Полет проходит нормально. В зоне они с инструктором прошлись хорошо. Выполнили все, что полагалось по плановой летной таблице. Хорошо ощущать себя и самолет как единое целое! К этому Сергей Дронов стремился с первого курса, но лишь теперь, в конце второго года обучения, пришло к нему это удивительное чувство… И в этот миг он боковым зрением заметил что-то черное, мелькнувшее впереди. Самолет тряхнуло. Двигатель смолк… Дронов попробовал запустить двигатель.


Нажатие кнопки, еще… Тишина. Самолет по инерции продолжал мчаться, ведя за собой пока ничего не знавшего о случившемся инструктора. Но пройдет несколько секунд, и машина начнет терять высоту. Планировать или падать? Курсант Дронов доложил на землю руководителю полетов:

— Я 058-й. Остановился двигатель. Предполагаю попадание птицы…

…Трижды пытался он запустить двигатель, но каждый раз неудача и доклад: «Двигатель не запускается!»

— 058-й, ваша высота?

— Пятьсот.

— Что внизу?

— Поле. Люди. Село.


Если последует команда катапультироваться, сработает парашютная система и курсант спасется. Но неуправляемый самолет ринется вниз, чтобы, ударившись о землю, громыхнуть огромным огненным взрывом… И тогда погибнут люди. Те самые, что работают сейчас в поле или находятся в своих домах… Дронов провел незримую прямую от себя до предположительной точки соприкосновения самолета с землей… Самолет должен перетянуть через село, и вон на том желто-буром поле высота станет нулевой… Там будет посадка или… Никаких или! Сергей Дронов был полон жизни, сердце его стучало ровно и четко, рука твердо держала управление. Дронов знал, что такая посадка связана с огромным риском… Не раз в кругу друзей пел песню «Огромное небо» — о летчиках, попавших в аварийную ситуацию…


Он думал не о личной опасности, а о людях на земле. Дронов доложил руководителю полетов:

— Иду на посадку. …Стремительно мчалось навстречу поле. Дронов поднял чуть выше нос самолета — впереди вырастал пологий холм, и надо как бы влезть на него… Влезть, а не врезаться…


Услышал шорохи. Сначала тихие, затем усилившиеся. Это по фюзеляжу самолета шуршала стерня — жесткие стебли скошенных зерновых… Самолет притирается к земле, мчится вперед, теряет скорость. Возросла горизонтальная перегрузка. Выдержать! Не бросить рукоять управления! Скорость упала, самолет развернуло вокруг правой плоскости. Быстро отстегнул ремни и за борт! Кубарем скатился на землю. Все в порядке. Сам цел. Самолет тоже…».


Тот самый!


… В конце очерка имя автора: «Владислав Шурыгин». Это мой отец! Может быть, поэтому мне кажется таким знакомым лицо курсанта на фотографии? И я как наяву вспомнил, как листал этот журнал в подшивке «Советского воина» в Ленкомнате родного Львовского ВВПУ, где я сам в эти же годы постигал военную науку.


Но что-то не давало отложить старый журнал в сторону. И тут словно обожгло: «Дронов!» Только вчера по телевизору собранный, сухой седовласый генерал, замглавкома Воздушно-космических сил на брифинге в Минобороны рассказывал об операции ВКС в Сирии. В титрах фамилия: генерал-лейтенант Дронов… Тот самый Дронов?! Я купил журнал и, добравшись до дома, сел за компьютер. Пару минут поиска, и на экране монитора спокойное сосредоточенное лицо. Генерал Дронов… Он! Тот же прищур, тот же взгляд! Только годы серебром легли на волосы… Я смотрю на фотографию курсанта с журнальной страницы и на лицо генерала на экране.


Между ними тридцать четыре года! Впереди у этого курсанта вся жизнь. И из далекого московского августовского солнечного дня восемьдесят второго ему было не рассмотреть ее длинную траекторию. Выпуск, лейтенантские погоны на плечах. Служба в строевом полку в Белоруссии, первые золотистые крылышки с голубым щитом и цифрой «3» на груди знак классности — аттестат зрелости военного летчика. Старший летчик, командир звена, замкомэски. Уверенный набор служебной высоты. Цифра «3» на щите сменилась на «2», а затем и на «1» в лавровом венке — знак высшего летного мастерства. Запись в летной книжке: «…готов к ведению боевых действий днем и ночью в любых погодных условиях».


Летчики без неба


А потом был 1991 год. Распад страны, которой Сергей дал присягу служить. Мучительные раздумья — что дальше? Лихие девяностые, когда зарплата российского лейтенанта составляла двадцать долларов, а полковника целых шестьдесят! Но самое мучительное — отлучение от неба! 10% от необходимого лимита топлива. Почти полное прекращение поставок запчастей. Один за другим застывали на стоянках, выработав ресурс, серо-голубые красавцы Су-24. Инженеры, пряча глаза, начинали разборку выведенных из эксплуатации самолетов, снимая с них исправные, ресурсные блоки, узлы, двигатели… А потом ставили их на те, что еще можно было поднять в небо.


А «доноры» умирали — восстановить их в условиях того финансирования было невозможно. И был в нашей истории страшный год, когда одним махом было списано в утиль больше полутора тысяч (!!!) таких прикованных к земле истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, транспортных кораблей. Это был настоящий погром. Шло страшное угасание отечественной авиации…


Как трудно было в эти годы сохранить верность мечте, верность небу, когда тысячи летчиков оказались прикованными к земле. Это было время «бескрылых летчиков», когда выпускники летных училищ годами служили в авиационных полках, ни разу не поднявшись в небо. Росло число звездочек на погонах, но вместо знаков классности — пустые щиты. Так, например, из 1700 летчиков, выпустившихся из училищ с 1995 по 2003 год, до уровня 1-го класса дошли лишь 200 человек! А 500 вообще ни разу (!!!) за эти годы не поднялись в небо.


Некоторые летчики «дослужились» до майоров, так и не взлетев. Годовой налет большинства летчиков упал до 10 — 15 часов. Тысячи пилотов ушли из профессии и простились с небом. За десять лет, с 1991 года, из Вооруженных сил уволились 580 тысяч офицеров, из них 430 тысяч — досрочно.


Новое испытание


Как же выжила и сохранилась тогда российская боевая авиация? На чувстве долга и энтузиазме тех, кто, несмотря ни на что, остался верен присяге. И один из них Сергей Дронов. Только он знает, как дались ему эти годы, когда обучать подчиненных приходилось, считая буквально каждый литр авиационного керосина и каждый час ресурса. Как ночами офицерам приходилось дежурить в гарнизонных котельных, потому что рабочих на нищенскую зарплату было не найти, и, чтобы гарнизоны не перемерзли, приходилось самим обслуживать котлы…


Дронову и его стойким сослуживцам выпало многотрудное дело восстановления российской авиации, когда наконец в военный бюджет пришли деньги, когда появилось топливо для полетов, когда в полки стали поступать запчасти и двигатели. Это стало еще одним испытанием. Ведь чудес не бывает, и «золотой дождь», пролившийся на армию, сам по себе не создает ни новые самолеты, ни опытных летчиков. Это как после долгого и мучительного голода вдруг положить перед голодающим целую гору продуктов. Пользы не принесет, а вот убить может… Нужны были огромные усилия, чтобы реанимировать систему, не допустить неконтролируемого срыва в штопор. В начале двухтысячных все приходилось восстанавливать с нуля и одновременно. Обучать летчиков, ремонтировать технику и аэродромы, приводить в порядок гарнизоны.


Это время Сергей Дронов встретил командиром Уссурийской смешанной авиационной дивизии объединения ВВС и ПВО, а уже в августе 2009 г. был назначен на должность заместителя командующего дальневосточным объединения ВВС и ПВО, а затем и командующим третьим командованием ВВС — ПВО в Хабаровск. При Дронове средний налет летчиков вырос почти в четыре раза — с мизера в двадцать часов, позволявшего лишь кое-как держаться в воздухе, до восьмидесяти — ста, что является золотым стандартом подготовки летчиков. Начались летно-тактические учения, маневры, перелеты. Закаменевшие земли полигонов снова стали перепахиваться в пух бомбами и ракетами.


Боевая работа


Но настоящим знаком качества на ВКС стала работа нашей авиации в Сирии. Для генерала Сергея Дронова, всю свою жизнь отдавшего фронтовым бомбардирщикам, эта операция — звездный час! Русская авиация в Сирии не просто продемонстрировала высокий уровень подготовки, она буквально взорвала все западные оценки боеспособности Российской армии. Выполнено под 6 тысяч боевых вылетов, уничтожено более 7,5 тысячи объектов — только самым современным ВВС под силу выдерживать такой темп боевой работы!


Воздушная операция, изменившая весь ход войны в регионе, заставила натовских и американских экспертов полностью пересмотреть свои взгляды на российские Вооруженные силы. Теперь ни у кого из них не повернется язык назвать нашу армию устаревшей или несовременной. Россия — мировая держава, надежно прикрытая тремя своими главными союзниками — армией, ВКС и флотом. И проверять это опытным путем никому не советуем!


Ради этого и прошел путь длиною в три с лишним десятка лет генерал- лейтенант Сергей Дронов. От того своего первого самостоятельного полета, посадки, ставшей подвигом, до сегодняшнего неба России, за которое он в ответе…


Автор: Владислав Шурыгин








Читайте также: 



19.02.2016
Похожие статьи:
  • Дроны из США «улетели» от украинской армии. Говорят, в Россию
  • Дроны из США «улетели» от украинской армии. Говорят, в Россию
    История бесследного исчезновения из украинской армии новенькой западной техники – длинна и печальна. А может, забавна – это кому как. Но в любом случае она продолжается. Теперь еще и дроны! Ситуацию емко охарактеризовал член ...
  • Уничтожители истребителей: гуси класса «воздух-воздух»
  • Уничтожители истребителей: гуси класса «воздух-воздух»
    17.09.2015, ТК «Звезда». — Меня «сбила» чайка, — вспоминает Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев. — Я, тогда капитан советских ВВС, служил в 5-й воздушной ...
  • СМИ: Каждый истребитель F-35 обойдётся США дороже, чем равная ему по весу к ...
  • СМИ: Каждый истребитель F-35 обойдётся США дороже, чем равная ему по весу к ...
    Перспективные, малозаметные боевые самолёты F-35 пятого поколения станут для США «золотыми». Эксперты подсчитали, что создание и эксплуатация каждого экземпляра обойдётся в общей сложности в $670 млн. Специалисты сомневаются, что даже самая передовая техника стоит таких денег, тем более, что эти
  • Британские юристы усомнились, что полиция страны использует беспилотники за ...
  • Британские юристы усомнились, что полиция страны использует беспилотники за ...
    Независимые юристы Великобритании считают, что государству необходимо разграничить сферы использования беспилотников внутри страны и озвучить эту информацию населению. Они также заключили, что применение дронов в разведывательной сфере незаконно и нарушает базовые права человека.
  • Минобороны РФ закупило 12 Як-130 для новой пилотажной группы
  • Минобороны РФ закупило 12 Як-130 для новой пилотажной группы
    Корпорация «Иркут» подписала с Минобороны России контракт на поставку 12-и учебно-боевых самолетов (УБС) Як-130, которые предназначены для создаваемой Военно-воздушными силами РФ новой пилотажной группы, сообщает Интерфакс-АВН «Вопрос с созданием пилотажной группы на самолетах Як-130 решается.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.