Войти

Лукашенко обвинил в воровстве всех президентов Украины

Приходили новые президенты, а народ ненавидел их точно так же, как и предыдущих.

Власти предлагают обязать мигрантов сдавать биометрию при покупке sim-карт

Об этом сообщил министр цифрового развития и связи РФ.

Власти Литвы вслед за Польшей готовы помочь Украине вернуть мужчин призывного возраста

Министр обороны страны предлагает ограничить украинских уклонистов в социальных выплатах и выдаче разрешений на работу.

Шольц: мы — страны НАТО — не воюем с Россией

Канцлер Германии  сделал очередной громкое заявление.

Собственной генерации электроэнергии у Харькова больше нет

В Харькове разрушены все трансформаторные подстанции и ТЭЦ.


» » КамАЗ тянет рынок на себя

КамАЗ тянет рынок на себя

Новости » КамАЗ тянет рынок на себя


КамАЗ тянет рынок на себяКамАЗ запускает разработанную совместно с Daimler новую модель тягача, с помощью которой рассчитывает увеличить долю в этом сегменте российского рынка с 5% до 25%. Иностранные конкуренты потерять позиции не боятся. По их мнению, потребители нескоро начнут "доверять новой модели" и сделают выбор в пользу надежных европейских тягачей. Но аналитики считают, что КамАЗ вполне сможет занять четверть рынка, если удержит цену на новую машину на уровне 2,5 млн руб. на фоне 3-5 млн руб. у конкурентов.

Сегодня на выставке "Комтранс" КамАЗ презентует новый магистральный тягач КамАЗ-5490, разработанный совместно с Daimler. Вложения российской компании в машину составят более 6 млрд руб., в основном они связаны с разработкой кабины, сообщили "Ъ" в КамАЗе. "Инвестиции Daimler сопоставимы с нашими",— уточнили в КамАЗе, добавив, что от Daimler у грузовика будут мост и двигатель. В КамАЗе рассчитывают в 2012 году провести сертификацию и адаптационные испытания новой модели, а с 2013 года запустить серийное производство. В КамАЗе рассчитывает за счет новой машины получить 20-25% российского рынка магистральных тягачей.

В КамАЗе признают, что сейчас доля компании на рынке магистральных тягачей не превышает 5-7%. Михаил Пак из ИК "Атон" оценивает ее на уровне 4,4%. Однако именно этот сегмент рынка растет быстрее всего. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2010 году в России было продано 12 тыс. таких автомобилей (рост составил 154%), в первом полугодии 2011 года — 9,4 тыс. Средняя цена на новый седельный тягач западного производства составляет 3-5 млн руб. Тягачи МАЗа стоят 1,5-2,7 млн руб., примерно столько же — малопопулярный седельный тягач КамАЗа старой модели. "Сейчас на российском рынке магистральных тягачей однозначно лидируют европейские бренды, существенный сегмент есть у белорусского МАЗа. Среди европейцев около 60% рынка контролируют Scania, Volvo и Man. Доля Renault Trucks — около 10%",— говорит директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса "Рено Тракс Восток" Алексей Шарапанюк. Новая разработка российской компании, по его словам, "внешне выглядит как Mercedes под брендом КамАЗ". "Если новый тягач, по сути, будет более дешевым Mercedes под российской маркой, то у компании есть шансы выйти на этот рынок и занять на нем значительную долю",— полагает эксперт.

Поддержать продажи нового грузовика может повышение пошлин на седельные тягачи класса "Евро-4" и "Евро-5", которое лоббирует КамАЗ (до 25% и 15% соответственно). Сейчас пошлина составляет 5%, и в компании говорят, что при средней пошлине на комплектующие в 10% собирать грузовики в России невыгодно. В КамАЗе подчеркивают, что повышение пошлин окажет поддержку и иностранным производителям грузовиков, которые построили свои заводы в России.

"С новым седельным тягачом КамАЗ, конечно, увеличит долю рынка, но четверть — слишком оптимистичный прогноз",— полагает коммерческий директор "Скания-Россия" Андрей Чурсин. Новый тягач КамАЗа может стоить 2,5-3 млн руб., и тогда компания сможет найти покупателей, если же цена будет более высокой, то конкуренцию иностранных брендов будет выдержать очень сложно, добавляет Михаил Пак. По мнению Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", основной риск для КамАЗа — это "недоверие потребителей к российскому продукту". Андрей Чурсин уточняет, что "должно пройти как минимум два-три года, чтобы потребители начали доверять новой модели".






Читайте также: 



15.09.2011
Похожие статьи:
  • Новая модель рынка тепла РФ основана на методе альтернативной котельной
  • Новая модель рынка тепла РФ основана на методе альтернативной котельной
    Новая модель теплоснабжения, разрабатываемая Минэнерго РФ и согласованная уже почти со всеми участниками рынка, будет основываться на методе альтернативной котельной, сообщил журналистам глава министерства Александр Новак.
  • Чиновники будят автоконцерны
  • Чиновники будят автоконцерны
    У автопроизводителей, которые подписали соглашения о промсборке, но так и не реализовали их, осталось меньше года, чтобы определиться с планами. Если этого не произойдет, договоры будут разорваны. Речь идет о японской Suzuki, канадской Magna, польском "Химэксе" и украинской ОТТ. Наиболее реальны
  • Кому на Руси без Евро-4 жить хорошо?
  • Кому на Руси без Евро-4 жить хорошо?
    Отсрочка введения стандарта Евро-4 позволит автопроизводителям планомерно обновлять и модернизировать свои производственные мощности и быть уверенными в том, что к моменту внедрения нового стандарта, нефтяники смогут предложить соответствующий тип топлива.
  • Энергетики удвоят штрафы
  • Энергетики удвоят штрафы
    Штрафы для потребителей, срывающих платежи энергетикам на оптовом рынке, вырастут вдвое. Решение о введении новой ставки с 2012 года на днях приняло некоммерческое партнерство (НП) "Совет рынка". Сейчас ряд покупателей задерживают платежи, поскольку неустойка составляет 8,5% годовых, то есть
  • Honda ищет место в России
  • Honda ищет место в России
    В России может появиться новый завод по выпуску иномарок — его планирует построить японская Honda. Сегодня компания представит проект Минэкономики. По данным источников "Ъ", как и Mazda, Honda хочет договориться о промсборке по старым правилам. Но исключение для компании будет сделано, только если
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.