Войти

США не склонятся ни перед кем, включая Россию, — Байден

«Америка поддерживает наших друзей. Мы выступаем против диктаторов», — сказал Байден

Сегодня Алексею Журавко могло бы исполниться 50 лет

Он погиб в Херсоне 25 сентября 2022 года от удара американского HIMARS.

Спецслужбы США обсуждают, как содержать Трампа в тюрьме — NYT

При рассмотрении этого сценария используется формулировка «логистический кошмар».

Палата представителей Конгресса США приняла законопроект об оказании помощи Украине

Голосование в Сената по данному вопросу состоится во вторник.

Ивановские десантники взяли штурмом опорный пункт врага у Часов Яра (ВИДЕО)

Огневые точки ВСУ были подавлены ударами артиллерии и авиации.


» » ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода

ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода

Новости, Политика » ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода


ДТ «Витязь»: Особенности национального вездехода

Двухзвенный гусеничный транспортер «Витязь» незаменим в отдаленных регионах нашей страны, где шутки про «вторую российскую беду» оправданы климатом. Какие условия и события определили его нынешнюю конструкцию – читайте в нашем проекте.


Первые шаги по бездорожью


Прототипами российских вездеходов ДТ-10П и ДТ-30П «Витязь» можно считать гусеничные артиллерийские тягачи, которые использовали в СССР в 1950-х годах. В это же время начался масштабный процесс освоения северных районов. В Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике просто необходима была высокоманевренная машина, способная преодолевать сложные преграды и перевозить крупногабаритные грузы.


«Интенсификация этого процесса объяснялась и военно-стратегическими целями того времени», – пишет в своей книге главный конструктор машин семейства «Витязь» Константин Осколков. По его словам, в тот период было проведено несколько учений и маневров («Белая Медведица», «Полярная звезда» и других) с участием объединенных вооруженных сил США, Канады и прочих стран и использованием разработанной техники, специально приспособленной для эксплуатации в районах Крайнего Севера. В ходе этих учений было установлено, что техника неэффективна. Основные причины: плохая проходимость и маневренность, низкие надежность и экономичность. Эти же недостатки в полной мере можно отнести и к нашим машинам того периода.


А самым первым в мире сочлененным вездеходом считают экземпляр, представленный на выставке в Лондоне в 1913 году. Англичанин Диплок соединил прицеп, гусеницы которого не были ведущими, с основной машиной с помощью шкворневого шарнира, а механизм поворота секций был основан на действии так называемой «червячной пары». Винт размещался на ведущей машине, а сектор — на заднем звене.


По снегам и болотам


В каких же конкретно условиях должен был работать новый механизм? За термином «бездорожье» обычно скрывается болотистая и лесистая местность, снежные заносы, размытые непогодой грунты, различные препятствия (рвы, косогоры и т.д.).


Ситуация осложняется тем, что в отличие от воды и воздуха физические свойства грунтов крайне непостоянны – один и тот же тип грунта может изменять свое состояние в зависимости от влажности. Из-за этого попытки ученых точно оценить «проезжаемость» грунтов с помощью 11 параметров не увенчались успехом. Так что при оценке возможностей внедорожного транспорта грунты стали разделять не по типам, а по состояниям.


«С точки зрения эксплуатации машин пластичная стадия грунта – одно из самых сложных и трудных (тяжелых) условий работы гусеничных машин. В большинстве своем считается непроходимой для наземных транспортных средств и по этой причине практически недоступна для их эксплуатации», – объясняет Константин Осколков.


Покоритель земель


Принципиально новым типом вездеходов, которые справляются с грунтами любой сложности, стали двухзвенные машины семейства «Витязь»: ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П.


Серийное производство «Витязей» стартовало в 1982 году. Сегодня АО МК «Витязь» – единственный в России производитель уникальных плавающих двухзвенных гусеничных транспортеров семейства ДТ «Витязь» грузоподъемностью от 3 до 30 тонн. Выпускаемые заводом вездеходы успешно эксплуатируются в условиях сплошного бездорожья, болот, снежной целины, низких и сверхнизких температур Российского Севера, Сибири, Арктики и Антарктики, а также высоких и сверхвысоких температур песчаных пустынь Средней Азии и Аравии, сверхвысокой влажности тропиков и разреженного воздуха высокогорья. Благодаря универсальности конструкции транспортеры «Витязь» применяются в качестве базовых шасси, для размещения на них комплексов вооружений, грузоподъемного, погрузочно-разгрузочного, землеройного и другого технологического оборудования различного назначения.



Двухзвенные гусеничные вездеходы уверенно опережают своих одиночных «собратьев» по показателям грузоподъемности, проходимости и маневренности. За способность передвигаться по любой местности у «Витязя» отвечает уникальная система по складыванию звеньев в продольной и вертикальной плоскостях. Гидравлические цилиндры, расположенные между звеньями, могут работать в нескольких режимах: осуществлять поворот машины, обеспечивать плавность хода, работая в качестве своеобразной пневмоподвески, и блокировать звенья для преодоления преград высотой до полутора метров.


«Витязь» на севере


С недавним усилением российского присутствия в Арктике вездеходы «Витязь» приобрели новую функцию защитника российских интересов в этом стратегически важном регионе. В начале 2016 года стартовали испытания новой модификации «Витязя» ДТ-10МП на базе Арктической бригады ВC РФ в Мурманской области. Как отмечают военные, машина обладает исключительными тактико-техническими характеристиками для эксплуатации в этих непростых условиях.








Читайте также: 



07.09.2016
Похожие статьи:
  • Брифинг об участии представителей ЛНР в кинофоруме "Золотой Витязь"
  • Брифинг об участии представителей ЛНР в кинофоруме
    Киноработа луганского режиссера Анатолия Яворского войдет в программу XXVI Международного кинофорума "Золотой Витязь", который пройдет в 2017 году. Об этом сегодня на брифинге в ЛуганскИнформЦентре сообщил художественный руководитель Луганского академического украинского музыкально-драматического
  • Дизель, объем 40 литров: какой полярный танк выбрать для покорения Арктики?
  • Дизель, объем 40 литров: какой полярный танк выбрать для покорения Арктики?
  • Бойцы бывшего украинского "Беркута" получили медали "Спецназ России"
  • Бойцы бывшего украинского
    В Крыму 25 бойцов подразделений "Беркут", "Витязь" и СОБР были награждены медалями "Спецназ России".
  • Роснефть может купить 20 самолетов DHC-6 российской сборки стоимостью $120 ...
  • Роснефть может купить 20 самолетов DHC-6 российской сборки стоимостью $120  ...
    «Роснефть» может приобрести 20 самолетов DHC-6 Twin Otter, которые будут производиться в портовой особой экономической зоне Ульяновска, сообщил в пятницу по итогам визита в этот город министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
  • МЭС Сибири создают линейный участок для обслуживания строящейся ВЛ-500 кВ В ...
  • МЭС Сибири создают линейный участок для обслуживания строящейся ВЛ-500 кВ В ...
    МЭС Сибири до конца октября сформируют Называевский линейный участок в Омской области. Задачей нового производственного подразделения станет техническое обслуживание 280 км линии электропередачи 500 кВ Восход – Витязь, строящейся в рамках инвестиционной программы ОАО «ФСК ЕЭС».
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.