Войти

СРОЧНО: Россия предложила Украине продлить контракт транзита газа (+ФОТО)

В Брюсселе завершились трёхсторонние переговоры по транзиту газа через Украину.

Американский чиновник показал грузинам, чего они стоят

10 сентября в Тбилиси проходила конференция, посвященная интеграции Грузии в Евросоюз и НАТО. Ход ее был неожиданно прерван появлением вице-спикера грузинского парламента Ирмы Инашвили, не участвовавшей в мероприятии...

В США рассматривают возможность военного ответа на атаку нефтеперерабатывающего комплекса Saudi Aramco

Руководство США обсуждает возможность военного ответа на атаку нефтеперерабатывающего комплекса компании Saudi Aramco. Об этом сообщила накануне газета "Вашингтон Пост".



» » Кому помешал сербский поезд?

Кому помешал сербский поезд?

Новости » Кому помешал сербский поезд?


Кому помешал сербский поезд?
Пока Европейский союз лихорадочно пытается предугадать основные направления внешней политики новой администрации США и выработать собственное к ним отношение, на Балканах вновь накалилась обстановка. Попытка руководства Сербии наладить железнодорожное сообщение с краем Косово встретила в Приштине крайне негативную реакцию. Президент самопровозглашенного независимого Косова Хашим Тачи «попросил» косовскую полицию остановить въезжающий в Косово сербский поезд «любой ценой».
Согласно данным западных СМИ, Тачи распорядился подтянуть к административной границе Косова специальные подразделения, имевшие полномочия применять силу и заблокировавшие 14 января продвижение поезда. Белград со своей стороны тоже ответил жёстко. Президент Сербии Томислав Николич предупредил, что готов отдать приказ о вводе войск в Косово при возникновении угрозы жизни и безопасности сербского населения края.
«Это не наша война, но мы пошлем армию, если это необходимо для защиты сербов от угрозы убийства. Мы победим, это не в первый раз», - заявил Николич на пресс-конференции. А премьер-министр Сербии Александар Вучич подчеркнул, что косовские власти, по его мнению, отреагировали «слишком остро», поскольку «поезд – не танк». Тем не менее глава сербского правительства был вынужден отдать указание о возвращении поезда (добравшегося к этому времени до района Косовской-Митровицы) обратно в Белград – в пункт отправления.
Поезд из Белграда должен был стать первым железнодорожным пассажирским составом, отправившимся в Косово, с 1999 года – кстати, в полном соответствии с решениями ООН и соглашениями, достигнутыми несколько лет назад с Приштиной при посредничестве Евросоюза. Казалось бы, подобный шаг вполне в русле политики налаживания взаимодействия Белграда и Приштины, на которой настаивают в Брюсселе.
Однако, как показала ситуация, данное требование распространяется лишь на Сербию. Поэтому прибытие поезда, оформленного в цветах национального флага Сербии и украшенного изображениями икон из православных сербских монастырей, в Косове восприняли как военное вторжение. И вместо того чтобы успокоить страсти, своими призывами накалили ситуацию.
Впрочем, в поведении Приштины ничего необычного нет. Гораздо важнее позиция Брюсселя, где закрыли глаза на происходящее. И это даёт основания задать руководителям Евросоюза несколько нелицеприятных вопросов.
Вопрос первый: как соотносятся угрозы Хашима Тачи и других косовских лидеров применить военную силу против поезда, прибывшего в северные районы края, с положениями Брюссельских соглашений, которые предоставляют проживающим в этих районах сербам право самостоятельно поддерживать общественный порядок в целях предотвращения вооружённых инцидентов?
Вопрос второй: почему в отношении Косова не реализуется даже та наработанная методика восстановления транспортного сообщения, которая применялась Евросоюзом в отношении Белграда и Сараево? Ведь ещё в декабре 2009 года между Сербией и Боснией и Герцеговиной было восстановлено пассажирское железнодорожное сообщение – почти через 15 лет после кровавой этногражданской боснийской войны. От белградского вокзала тогда отошёл поезд, состоявший из трёх вагонов и оформленный, к слову, в желто-синих цветах боснийского флага. В Брюсселе приветствовали эту акцию и пообещали и дальше содействовать нормализации отношений между недавними противниками. Однако в случае с Косовом такая решимость куда-то исчезла.
Вопрос третий: каким образом Евросоюз вообще намерен достичь оздоровления отношений между Белградом и Приштиной, если сегодня Брюссель не в состоянии предложить и им, и всем Балканам какую-либо внятную программу действий? Открытие или закрытие балканского маршрута для беженцев – вот, по сути, всё, что ныне интересует европейцев применительно к Балканам в целом и Косову в частности. Понятно, что это отсутствие интереса объективно провоцирует националистические силы; сказывается и неуверенность во внешнеполитических приоритетах следующей администрации США (Вашингтон выступал одним из главных архитекторов косовской независимости).
Мягко говоря, не вполне последователен Евросоюз и в вопросе решения проблемы беженцев с Балкан. Особенно это касается Германии, где правительство Ангелы Меркель навязало другим странам-членам ЕС систему национальных квот по приёму беженцев и мигрантов. По данным немецких СМИ, Германию в 2016 году добровольно покинули около 55 тысяч мигрантов, предварительно получив от германского правительства финансовую помощь. Согласно информации Федерального ведомства по делам мигрантов, большинство тех, кто решили вернуться на родину, - выходцы с Западных Балкан, в первую очередь албанцы (от 15 до 20 тысяч), оставившие далеко позади даже беженцев из охваченного хаосом Ирака. Суть нехитрой операции под названием «карусель» состоит в том, как указывает Süddeutsche Zeitung, что «мигранты, покинувшие Германию добровольно, не наказываются запретом на повторный въезд в страну». Следовательно, они могут въехать снова, не опасаясь депортации.
Возвращаясь к Балканам, следует подчеркнуть, что все последние годы интерес Брюсселя к этому региону падал, но европейской дипломатии удавалось сохранять хотя бы видимость хрупкого спокойствия в Косове, Македонии, Боснии и Герцеговине. Сейчас же политика ЕС на Балканах производит впечатление поражённой параличом. И это самый главный и самый тревожный вывод из инцидента с сербским поездом, заблокированным в Косове.
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.


Читайте также: 



21.01.2017
Похожие статьи:
  • Президент Сербии объявил о готовности направить войска в Косово
  • Президент Сербии объявил о готовности направить войска в Косово
    Президент Сербии Томислав Николич обвинил власти непризнанного Косова в провоцировании войны и пригрозил применить ...
  • На нас давят из-за отказа вводить санкции, но запугивание больше не действу ...
  • На нас давят из-за отказа вводить санкции, но запугивание больше не действу ...
    Глава МИД заявил, что Сербия не будет делать того, что противоречит её национальным интересам.
  • Президент Сербии в интервью RT: У Европы нет желания решать проблему беженц ...
  • Президент Сербии в интервью RT: У Европы нет желания решать проблему беженц ...
    Европа не сталкивалась с проблемой, схожей по масштабам с нынешним миграционным кризисом, однако у её лидеров нет желания её решать. Об этом в эксклюзивном интервью RT рассказал президент Сербии Томислав Николич. Сербский лидер также рассказал о возможности вступления его страны в НАТО.
  • Толпы беженцев в Австрии пытаются сесть на поезд в Германию (ВИДЕО)
  • Толпы беженцев в Австрии пытаются сесть на поезд в Германию (ВИДЕО)
    Толпа мигрантов, спешащих воспользоваться временным снятием запрета на перемещение внутри ЕС, игнорировала призывы полиции и волонтеров соблюдать порядок.
  • Избирательная кампания в Сербии проходит в тени ЕС и России
  • Избирательная кампания в Сербии проходит в тени ЕС и России
    "Наша цель - вступление в ЕС. Она останется неизменной", - недавно заявил кандидат в президенты Сербии Борис Тадич на встрече с избирателями, повествует The Wall Street Journal. Президентские выборы, которые пройдут в это воскресенье, - нечто вроде референдума о будущем Сербии, полагает журналист
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.