Войти

Apple на 60% уменьшила заказ на комплектующие для iPhone X

Согласно инсайдерской информации, американская корпорация Apple на 60% сократила заказ на поставку комплектующих для своего нового смартфона iPhone X, старт продаж которого назначен на октябрь месяц.

10 причин, по которым путешествие на Марс может пройти не так комфортно, как вы думаете

Быстрые успехи в освоении космоса в сочетании с обречённостью и мраком, предрекаемыми в новостях, заставляют ...

В Киевской области загорелось фармацевтическое предприятие

В Киевской области загорелось фармацевтическое предприятие, спасатели ликвидируют пожар в…


» »

Почему Россия пускает поезда в обход Украины | Русская весна

Новости, Политика » Почему Россия пускает поезда в обход Украины | Русская весна
Почему Россия пускает поезда в обход Украины | Русская весна


…Ну что ж. Согласно пророческим словам В. С. Черномырдина, никогда такого не было — и вот опять.



Как официально известил президент РЖД Олег Белозеров журналистов на Восточном экономическом форуме, уже в октябре текущего, 2017 года начнется движение грузовых поездов по железнодорожному пути, построенному в обход Украины.



Он заработает в течение ближайших полутора месяцев. Собственно говоря, то, что этого пока не случилось, — вопрос исключительно правовой и бюрократический. Единственное, что сейчас задерживает пуск, — согласование графика движения пассажирских и грузовых составов.




Технологически же пробный поезд, состоящий из локомотива и нескольких грузовых вагонов, прошел по участку протяженностью 122 километра от станции Журавка до станции Боченково еще месяц назад, в августе текущего года.




На остальных участках завершаются работы по подготовке к запуску.



Напомним: в прошлом месяце за своевременное завершение железнодорожной ветки в обход Украины Сергей Шойгу вручил орден Жукова командованию 39-й отдельной железнодорожной бригады.



Почему Россия пускает поезда в обход Украины | Русская весна



Сергей Шойгу вручил орден Жукова 39-й отдельной железнодорожной бригаде, строящей железнодорожный участок Журавка — Миллерово в обход Украины. 7 августа 2017



Саму ветку начали строить еще в 2014 году, после ухудшения отношений с Украиной.



Сегодня стоит поговорить о последствиях.




Напомним, что в советское время железные дороги России и Украины составляли единую систему.




Тогда сообщение между центром страны и Кавказом шло через Харьковский транспортный узел.



Уже после распада СССР ситуация стала довольно кардинально меняться.



Большая часть грузов пошла через Воронеж, по той ветке, которая ранее считалась вспомогательной и запасной. Нагрузка на железнодорожные пути возрастала, но вести поезда через российскую территорию все равно было дешевле, чем платить за использование внезапно ставшего иностранным транспортного узла. С таможенными платежами, платой за транзит и прочее.



Единственный участок украинской дороги, от которого Россия все-таки не отказалась, — это те самые 37 километров по Луганской области, из-за которых сейчас весь сыр-бор. При этом, кстати, Украина тут даже и не стремилась вкладываться, а только хотела все больше и больше получать. В результате украинская станция Зориновка, равно как и железнодорожное полотно, была арендована РЖД.




И до недавнего времени только прямые доходы Украины от движения российских поездов по этому «транспортному аппендиксу» составляли порядка двухсот с небольшим миллионов долларов в год.




Почему Россия пускает поезда в обход Украины | Русская весна



Железнодорожный участок Журавка — Миллерово в обход Украины



Это не считая доходов местного населения, работавшего на участке: от технических служащих до таможенников, смысла существования которых на данном перегоне теперь просто нет.



И это, в принципе, была бы мелочь, если б речь шла исключительно о данном конкретном случае, а не о господствующем тренде: Российская Федерация методично и последовательно избавляется от не создающих никакой дополнительной ценности паразитарных логистических посредников, будь то страны Прибалтики или выморочные украинские земли. И это не судорожное реагирование на ситуацию, а вполне осознанное стратегическое решение, в отсутствии которых нашу страну так любят в последние годы обвинять.



Загружаются новые и модернизированные порты Ленинградской области — и остаются без транзитной перевалки российских (да и не только российских) грузов порты лимитрофных балтийских псевдогосударств.



Строятся и модернизируются порты на Черноморском побережье, от Тамани до Новороссийска, — и остается без перевалки Одесса.



Хорошо это или плохо?



Это с какой стороны посмотреть.



Что касается Российской Федерации, вне всякого сомнения, хорошо: новые производства — это и новые налоги, и новые рабочие места. Что касается всего постсоветского пространства, если взглянуть пошире, — напротив, безусловно, плохо.



Ибо если рассматривать оставшуюся нам всем в наследство единую транспортную и логистическую систему, то кому ж хорошо, если ее отдельные участки отмирают, а Российская Федерация вынуждена вкладывать серьезные средства в то, что на постсоветской территории и так давно уже есть.




Хотя нам есть на что тратиться: даже в транспортной логистике: расшивка БАМа и Транссиба, «Южный коридор» от Ирана до Питера, Северный морской путь.




Проблема тут в другом: самая дорогая услуга в логистике — это все безопасность, в том числе экономическая. И как бы ни были жадны что прибалтийские лимитрофы, что нынешняя «незалежная» администрация, — тут вопрос не в цене, а в непредсказуемости данных, лишенных суверенитета, территорий.



Потому что договариваться по безопасности и ценовой предсказуемости транспортных потоков можно только с тем, кто реально решает вопросы и отвечает за надлежащее исполнение взятых на себя обязательств.




А тем, кто реально может «решать и отвечать» за происходящее там, благополучие данных территорий настолько фиолетово, что с ними бессмысленно на эту тему и разговаривать.




Вот и приходится в данном случае России быть «вынужденным эгоистом».



Читайте также: Сирия: Конвой Минобороны РФ был неожиданно встречен красивыми девушками, лезгинкой и баянистом — репортаж РВ (ФОТО, ВИДЕО)



Дмитрий Лекух


Источник

Читайте также: 




10.09.2017
Похожие статьи:
  • Российский товарняк минует Украину
  • Российский товарняк минует Украину
  • Попали под OPAL: почему российский газ пошёл в обход Украины
  • Попали под OPAL: почему российский газ пошёл в обход Украины
    Украина Попали под OPAL: почему российский газ пошёл в обход Украины 15:05 Надежда Алексеева «Газпром» увеличил на четверть прокачку топлива по газопроводу OPAL — одному из продолжений «Северного потока» — и в то же время снизил транзит газа через Украину. При этом Москва предложила сохранить
  • Минобороны не планирует усиливать войска, строящие ж/д в обход Украины
  • Минобороны не планирует усиливать войска, строящие ж/д в обход Украины
    Пока нет планов усиливать группировку железнодорожных войск еще одним батальоном механизации, как планировали раньше, заявил заместитель министра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков.
  • Минтранс: В России построят железнодорожную ветку в обход Украины
  • Минтранс: В России построят железнодорожную ветку в обход Украины
    Правительство РФ приняло решение о строительстве железнодорожной ветки, которая соединит Москву и юг страны в обход Украины. Появиться новый маршрут должен в самое ближайшее время – глава Минтранса Максим Соколов обещал, что строительство займёт немногим более года. Теперь при поездке в
  • Грузы пустят в обход Украины
  • Грузы пустят в обход Украины
    РЖД продолжает лоббировать проект строительства железнодрожного объезда Луганской области через Ростовскую область. Пока проблем с грузопотоком через Украину в южные порты России не возникало. Но политическая нестабильность в регионе и зыбкая правовая основа имущества украинских железных дорог и
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.