Войти

Новый секретарь СНБО Украины был связан с российскими спецслужбами

Литвиненко — выпускник высшей школы КГБ СССР им. Ф. Э. Дзержинского.

Польша готовит революционные изменения в вопросе поддержки украинских беженцев — Rzeczpospolita

В частности, власти Польши не знают, что делать с украинскими детьми, не посещающими школы.

Как беглая «примадонна» извинялась перед таджиками за всех нас

Показавшая своё нутро после начала СВО Алла Пугачёва решила попросить прощения за весь наш народ.

ВКС РФ выключили Харьков

Харьковчане часами, а некоторые с 22 марта, сидят без света.


» » Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Новости » Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты


Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Проект КМТ01 (ST-118L-ATF)

Осень 2017 года запомнится российской судостроительной отрасли всплеском заказов от рыболовецких компаний. До начала декабря, когда завершается приём заявок на участие в госпрограмме выделения инвестиционных квот на вылов рыбы в обмен на строительство судов на российских верфях, рыбопромышленники и корабелы спешат объявить о заключении новых контрактов.

Контракт на строительство под ключ серии из четырёх крупнотоннажных траулеров с АО «Архангельский траловый флот» Выборгский судостроительный завод заключил в 2016 году. Закладка головного траулера серии состоялась в мае 2017 года. Суда строятся по проекту КМТ01 (ранее ST-118L-ATF).

Длина судна составит 86 м, ширина — 18 м. Траулер будет оборудован автоматизированной фабрикой для выпуска филе, рыбной муки и консервированной продукции.

Производство судна начинается в сборочно-сварочном цехе. Попавшие на предприятие главным образом по железной дороге стальные листы подаются на участок первичной обработки металла, где установлена автоматическая линия Rosler.

Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Линия первичной обработки металла Rosler
Будущие элементы корпуса выравниваются в листоправильной машине, проходят дробеструйную обработку и грунтуются.
Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Линия первичной обработки металла
Обработанные и покрытые грунтом листы металла могут находиться на открытом воздухе до одного года.
Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Линия обработки металла Rosler
Автоматика позволяет минимизировать человеческий труд, линией управляет один оператор.
Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Участок первичной обработки металла, Выборгский СЗ
Подъёмный кран управляется дистанционно.
Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Участок первичной обработки металла, Выборгский СЗ

Далее готовые листы подаются на участок резки и гибки. Здесь контуры будущих элементов корпуса создаются с помощью плазморежущих машин.

Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Плазморежущая машина, Выборгский СЗ

По сравнению с первичной обработкой, на участке резки и гибки технологический процесс уже менее автоматизирован и требует участия большего числа людей.

Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Участок резки металла, Выборгский СЗ

С помощью прессов нарезанные куски металла принимают нужную форму.

Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Участок гибки металла, Выборгский СЗ
Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Участок гибки металла, Выборгский СЗ
Интересно, что для гибки листов будущих элементов корпуса судна используются деревянные шаблоны.
Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Участок гибки металла, Выборгский СЗ

Все шаблоны и готовые изделия имеют свои коды, по которым можно идентифицировать номер заказа, он же строительный номер судна, и конкретный узел, к которому относится деталь.

Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Шаблоны для гибки металла, Выборгский СЗ
Размер готовых изделий варьируется от десятков сантиметров до нескольких метров.
Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Участок гибки металла, Выборгский СЗ.
Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Участок гибки металла, Выборгский СЗ
Поскольку полностью автоматизированные «цифровые» верфи в России существуют пока только на бумаге, формирование секций будущего судна происходит с использованием традиционной сварки.
Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Сварка корпуса, Выборгский СЗ
Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Сварка корпуса, Выборгский СЗ
Сварные швы зачищаются углошлифовальной машиной.
Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Сварка корпуса, Выборгский СЗ

В результате получаются секции длиной, шириной и высотой по несколько метров.

Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Сборка корпуса, Выборгский СЗ
Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Сборка корпуса судна, Выборгский СЗ
Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Сборка корпуса судна, Выборгский СЗ

Далее секции направляются в окрасочную камеру.

Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Окрасочная камера, Выборгский СЗ
Внутри цеха для перемещения таких конструкций используются краны. От одного здания к другому многотонные секции доставляются с помощью самоходных транспортировщиков, созданных специально для судостроения. На заводе их называют просто трейлерами.
Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Самоходный транспортировщик, Выборгский СЗ
Окончательная сборка корпуса траулера происходит в корпусо-строительном цехе.
Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Корпусо-строительный цех, Выборгский СЗ

Это корпус головного судна для «Архангельского тралового флота». Закладка киля состоялась в мае 2017 года. Как видно, внешний контур корпуса судна уже близок к завершению.

Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Корпусо-строительный цех, Выборгский СЗ

В этом же цеху расположились первые элементы корпусов остальных судов серии для «Архангельского тралового флота».

Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Корпусо-строительный цех, Выборгский СЗ
Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Корпусо-строительный цех, Выборгский СЗ
Обычно после постройки корпуса судна и спуска на воду достройка осуществляется на воде. Особенность данной серии траулеров в том, что суда будут строиться под ключ, включая установку рыбной фабрики, в эллинге и спускаться на воду уже полностью готовыми к испытаниям.
Строительство траулеров на Выборгском судостроительном заводе Фотофакты

Корпусо-строительный цех, Выборгский СЗ

По словам представителя предприятия, Выборгский судостроительный завод загружен заказами от рыбопромышленников на ближайшие пять лет. Впереди — серия краболовных судов и новые траулеры.








Читайте также: 



18.11.2017
Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.