Войти

Новый музей в Санкт-Петербурге

Ну чтож, некоторые из нас сегодня побывали в новом музее в Санкт-Петербурге "Россия - Моя история". Ребята, это что-то невероятное. Это просто сочетание суперсовременных технологий с историей России и патриотизмом. Это просто нет слов. Езжайте в Питер, те кто живет в Питере или недалеко, срочно идите в этот музей. До 12 марта вход бесплатный.

Ключевая ставка ФРС и синхронные танцы центробанков

14 декабря 2017 года стало известно, что комитет по операциям на открытом рынке Федеральной...

Украина опустилась на 172 месте в мире по уровню рождаемости

По официальным данным Госстата, только за три квартала этого года украинцев стало меньше на 150 с лишним тысяч...

От корсетов до тонких полосочек: как изменилось нижнее белье за 100 лет

С начала XX века самая интригующая и интимная часть женского гардероба претерпела не просто значительные, а революционные изменения. Сегодня женщины не стремятся скрыть как можно больше тела под многочисленными слоями нежного шелка, теперь девиз “чем меньше, тем лучше”. В наше время нижнее белье является неотъемлемой частью внешнего вида. Мы



» »

Зачем Россия восстанавливает военно-транспортную авиацию?

Новости, Политика » Зачем Россия восстанавливает военно-транспортную авиацию?


Зачем Россия восстанавливает военно-транспортную авиацию?

«Оперативно перебрасывать технику при необходимости быстрого развертывания» позволит воссозданная дивизия Военно-транспортной авиации (ВТА). На фоне других родов Военно-воздушных сил ВТА остается не столь заметной – однако для функционирования Вооруженных сил ее работа имеет особое значение.


В минувшую пятницу на базу аэропорта Ульяновск-Восточный прибыли первые девять тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД, входящие в состав воссозданного 235-го полка Военно-транспортной авиации (ВТА). Как сообщает «Российская газета», «транспортники» вылетели из Оренбурга – где базируется управление 18-й дивизии ВТА, также восстановленной.


Авиапарк дивизии «включает в себя транспортные самолеты Ил-76, Ан-26, Ан-72 и другую авиационную технику», – сообщил ТАСС источник в Минобороны. В состав вновь образованного подразделения вошли части не только из Оренбургской и Ульяновской, но и Ростовской и Омской областей.


«В 90-е годы на ульяновской земле уже базировался 235-й полк, однако потом он был расформирован», – напомнил командующий военно-транспортной авиацией ВКС России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов. Восстановленный авиаполк планируется укомплектовать до конца 2017 года. Помимо Ил-76МД (с начала 1980-х годов используемых в советских, а затем в российских ВВС), полк будет пополнен модернизированными моделями – Ил-76МД-90А.


Восстановление 235-го авиаполка, расформированного в 1998 году – явно не спонтанное решение, отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД заслуженный военный летчик 1-го класса, участник боевых действий генерал-майор Владимир Попов. Возрождение ВТА после разрухи 90-х важно не только само по себе.


«Командование ВТА расправляет свои могучие крылья», – заявил генерал Бенедиктов, выступая накануне в Оренбурге, в расположении возрожденной 18-й дивизии.


На чем ВКС «сфокусируют внимание», по мнению американцев


«Несмотря на все изменения в структуре видов и родов войск, ВТА (как и Дальняя авиация, что в ВВС, что в ВКС) была и остается обособленной, отдельной оперативно-тактической структурой», – указывает Владимир Попов. В отличие от фронтовой авиации, о которой регулярно говорят СМИ (в первую очередь, безусловно, в связи с операцией в Сирии), ВТА не так уж сильно на слуху.


Но возрождение военно-транспортных «крыльев» России явно не остается без внимания за океаном, где, разумеется, «берут на карандаш» и проблемы ВКС, и то, как их решают. «В ближайшие годы российские ВВС, скорее всего, сфокусируют свое внимание на развитии авиации вспомогательного назначения», – говорится в опубликованном в нынешний понедельник материале американского издания National Interest.


«Транспортные и заправочные самолеты, долгое время являющиеся слабыми местами для ВВС России, будут одной из целей такого пристального внимания», – цитирует издание доклад, подготовленный вашингтонским экспертным центром PONARS Eurasia.


«Два–три часа полета и час на разгрузку»


«Это такой род авиации, который выполняет задачи буквально для всех», – подчеркнул Владимир Попов. Однако это один из важнейших элементов не только ВКС, но и всех Вооруженных сил России – и это не преувеличение, добавляет он.


«Даже если взять локальные конфликты. Сегодня работаем мы в Сирии. Туда регулярно выполняют полеты самолеты ВТА, чтобы доставлять грузы – и вооружение, и новую технику, и запасные части, и осуществлять ротацию личного состава», – объяснил Попов. Проще говоря, невозможно доставить в ту же Сирию ЗРК С-400 в количестве, достаточном для подавления противника, если у вас нет в распоряжении самолетов Ан-124.


То же касается и самолетов-топливозаправщиков. Проводимая ВКС в Сирии операция выявила необходимость закупки Российской армией дополнительных партий заправщиков, отмечал в комментарии РИА «Новости» военный эксперт Константин Сивков. Специалисты отмечают, что парк «авиатанкеров» (как в ВВС СССР, так и в современных российских ВКС) был ориентирован на обеспечение топливом самолетов Дальней стратегической авиации. В то время как современные операции ВКС поставили вопрос о снабжении топливом в воздухе и истребителей, и бомбардировщиков.


Если вернуться к роли военных транспортников в войсковых операциях, то, как отмечает Владимир Попов, «без ВТА в современных условиях войска не смогут работать оперативно».


«ВТА может в кратчайшее время перебросить ту или иную воинскую часть. То есть мы за сутки можем оперативно выполнить большую операцию по наращиванию сил, как, например, в Сирии». Исходя из этих же задач, создаются (точнее, воссоздаются) упомянутые выше подразделения ВТА. Как отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД эксперт по военной авиации, заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко, «в советские времена существовали подобные соединения, которые позволяли оперативно перебрасывать технику при необходимости быстрого развертывания».


Мобильность перемещения военной техники находится в «сфере особого внимания» и западных стратегов. На этом делается акцент в действующей «Национальной военной стратегии» США, принятой в 2015 году.


Авиаполк «сел на базу» рядом с заводом


Особое значение имеет, конечно же, техника. «Ил-76 сейчас модернизируются, практически это новый самолет с гораздо большими транспортными возможностями», – добавил Дрозденко. «Сейчас лучшего самолета этого типа не придумали. Слава богу, что в режиме санкций мы смогли восстановить его производство. Купить самолет с аналогичными характеристиками за рубежом невозможно», – отметил экс-командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, генерал-лейтенант, Герой России Валерий Горбенко.


Воссоздание производства «семьдесят шестых» – лишь часть процесса восстановления технической базы ВТА. Сообщения о модернизации «транспортников» вкупе с сообщениями о создании новых соединений ВТА – первый и явно не последний шаг к комплексной модернизации военно-транспортной авиации, полагает Владимир Попов.


«В Ульяновске находится завод «Авиастар». Там работает программа по модернизации Ил-76 до Ил-76МД-90А. Сейчас появилась возможность, технический задел, вот и начали вплотную заниматься модернизацией всех Ил-76, которые находятся в военно-транспортной авиации и у других ведомств – МЧС и т. д. На этом же заводе ведется модернизация и ремонт Ан-124 «Руслан», – подчеркнул эксперт.


При этом «символично, что авиаполк сел на базу прямо рядом с этим заводом. Удобно будет проводить и войсковые испытания, и доработку техники. Наверное, эта войсковая часть и будет первой подвергаться модернизации».


«Там очень хорошая заводская база. Правда, в течение примерно 10 лет мало что делалось, но мощности и инженерно-технический потенциал сохранялись», – отметил эксперт. «На сегодняшний день у нас еще поле деятельности большое, чтобы развивать и восстанавливать былую мощь ВТА», – подчеркнул Владимир Попов.




Читайте также: 



05.12.2017
Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.