Войти

«Ждут сигнала»: Диверсанты с Нибиру скрывается в озере подо льдом Антарктиды - конспиролог

Про базы инопланетян на ледовом континенте уфологи сообщают уже давно, даже прилагают спутниковые фотографии программы «Google Планета Земля», однако последние события позволяют выдвинуть новую версию места дислокации «чужих».

Пушилин 27 декабря проведёт «Прямую линию» с жителями ДНР

На мероприятие будут также приглашены вице-премьер-министры, другие члены Правительства, руководители общественных движений.



» » Десять сабель

Десять сабель

Новости, Политика » Десять сабель


Десять сабель

Ряд источников сообщил о финализации российско-индийского контракта на поставку четырех фрегатов проекта 11356 (обозначаемых в ВМС Индии как тип Talwar — «сабля»). Ранее ВМС Индии уже было поставлено шесть кораблей этого типа.


Замена для англичанина


История проекта 11356 начинается в 1997 году с подписания Россией и Индией контракта на поставку трех многоцелевых ракетных фрегатов, стоимостью в $1 млрд. Корабли, в основе которых лежала советская платформа сторожевика проекта 1135 «Буревестник», а точнее его модификация 11351 «Нерей» для морских частей погранвойск, предназначались для замены в составе ВВС Индии устаревших к тому времени фрегатов типа «Нилгири» — модификации британского типа «Линдер».


В исходном варианте ни противолодочный «Буревестник», ни патрульный «Нерей» Нью-Дели не устраивали. Индии требовался современный многоцелевой корабль, способный действовать как в составе авианосной группы, так и самостоятельно. Это предполагало в первую очередь наличие собственного противокорабельного вооружения и во вторую — совершенствование системы ПВО. Так на будущем индийском фрегате прописался ракетный комплекс «Клаб» (экспортная версия системы, позднее получившей известность под отечественным именем «Калибр»), предназначенный для уничтожения надводных и наземных целей, и зенитный ракетный комплекс средней дальности «Штиль».


Кроме того, была усовершенствована архитектура корабля — надстройки и верхнюю часть корпуса перепроектировали в целях снижения радиолокационной заметности.


Головной фрегат, получивший имя «Талвар», был заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в марте 1999 года, спущен на воду в мае 2000-го и передан заказчику 18 июня 2003-го. Несколько дней спустя ВМС Индии получили и второй фрегат — «Тришул», а весной следующего, 2004 года, последний корабль первой тройки — «Табар».


Вскоре был подписан и второй контракт, исполнять который на сей раз было поручено калининградскому заводу «Янтарь». Заметным отличием «Талваров» второй тройки стал усовершенствованный зенитный ракетный комплекс «Штиль-1», в отличие от предшественника получивший вертикальную подпалубную пусковую установку 3С90Э.1 вместо палубной однобалочной М-22. Это резко повысило скорострельность комплекса — до 1–2 секунд между пусками ракет вместо 10–12 на установке прежнего типа. Кроме того, новые корабли помимо «Клабов» могли нести и сверхзвуковые ракеты типа «Брамос» совместной российско-индийской разработки.


Три фрегата второй серии — «Тег», «Таркаш» и «Триканд» — строились с 2007–2008 по 2012–2013 годы. Несколько возросшая продолжительность постройки и испытаний объяснялась как возросшей сложностью нового оборудования, так и нелучшим состоянием завода «Янтарь».


Сапожник без сапог


Переговоры о возможности дальнейшего строительства «Талваров» для ВМС Индии начались еще во время достройки второй тройки фрегатов, при этом Индия одновременно строила на собственных верфях три корабля типа «Шивалик» (тип 17), созданных с большой оглядкой на проект 11356. Однако «Шивалики», представляющие собой синтез российских и западных технических решений и агрегатов, строились долго и дорого, а их надежность внушала опасения, что делало продолжение российской серии всё более привлекательным решением.


Тем временем серия кораблей этого проекта с некоторыми изменениями была заказана и для ВМФ России. Нужно отметить, что за период с 2000 по 2012 год российский флот получил только один боевой корабль подобного класса — фрегат «Ярослав Мудрый» проекта 1154. Постройка корабля, заложенного еще в 1988 году, была остановлена после распада СССР и возобновлена в 2000-х с ростом военных расходов. Однако устаревающий корабельный состав требовал замены, и флот рассматривал «индийский» проект 11356 как один из основных вариантов.


Его конкурентом был значительно более продвинутый по составу вооружения и оборудования фрегат проекта 22350. Головной корабль этого типа — «Адмирал Горшков» — был заложен в 2006 году, и к 2009 году стало ясно, что ввод его в строй быстрым не будет (в настоящее время, в феврале 2018-го, предполагается, что испытания «Горшкова» завершатся к осени этого года). Итогом стало решение о заказе шести фрегатов проекта 11356, которые, в силу отработанности конструкции, могли быть построены значительно быстрее. Предполагалось, что все шесть кораблей войдут в состав флота в 2015–2016 годах.


Первая тройка фрегатов для ВМФ России — «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров», заложенная в 2010–2012 годах, была сдана флоту в 2016–2017 годах, при этом «техническое лицо» проекта менялось уже в ходе постройки кораблей, что привело к задержкам. Ввод второй тройки, получившей имена «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов», планировавшийся с учетом всех задержек на 2017–2018 годы, в итоге не состоялся по политическим причинам.


Крымский кризис 2014 года и последовавшие за ним события привели к разрыву военно-технических связей России и Украины, прекратившей поставки в РФ корабельных газовых турбин, которыми, в частности, оснащались фрегаты проекта 11356.


Результатом стал серьезный сдвиг сроков ввода кораблей «вправо» — двигатели украинской сборки нужно было чем-то заменять. Возможность замены появилась с запуском в Рыбинске испытательных стендов для газотурбинных энергетических установок, что позволило наладить их финальную сборку и испытания в России. Вместе с тем ясных комментариев о судьбе второй российской тройки пока так и не поступало, а собственником кораблей по-прежнему является Минобороны России. При этом нужно отметить, что для достройки этих кораблей с украинскими двигателями на экспорт препятствий нет — достаточно обеспечить формальную передачу энергетических установок не России, а Индии.


История с продолжением


В настоящее время обстановка, если верить имеющейся информации, выглядит следующим образом. Предположительно подписанный между Россией и Индией контракт стоимостью в $3 млрд предполагает передачу Индии четырех кораблей ценой 750 млн каждый. Два из них должны быть построены на заводе «Янтарь», два — в Индии, при этом в стоимость контракта, предположительно, входит модернизация мощностей верфи Goa Shipyard Ltd, на которой будет строиться вторая пара. Более мощные индийские верфи — Garden Reach Shipbuilders&engineers в Колкате и Mazagon Dock в Мумбае — будут заняты строительством фрегатов проекта 17А (усовершенствованного и увеличенного в размерах преемника «Шиваликов»). Первый корабль должен быть передан заказчику в начале 2022 года. Изменения в «техническом лице» проекта по сравнению с предшественниками пока неизвестны.


Вместе с тем в январе 2018 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов сообщил, что три корабля проекта 11356, ранее заказанные для ВМФ России, всё же будут достроены, но уже с использованием российских энергетических установок.


Исходя из этого, наиболее вероятным вариантом развития событий выглядит закладка для Индии двух новых корпусов на «Янтаре», а затем в Гоа, учитывая, что достройка любых двух единиц из трех уже строящихся могла бы быть завершена максимум в течение 1,5–2 лет, а не контрактных четырех. Под вопросом остается оснащение перспективных кораблей, которое очевидно изменится, даже если предположить, что треть стоимости контракта уйдет на модернизацию верфи. Из наиболее вероятных изменений можно предположить, в частности, оснащение их новейшими зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Панцирь-М» вместо установленных на предшественниках «Каштанов».


Будет ли этот заказ последним? Ответ на этот вопрос зависит от того, как Индия справится с весьма амбициозной программой строительства фрегатов проекта 17А. Вероятность нового заказа прямо пропорциональна сложности этого проекта, включающей и технические, и политические риски. А их немало.




Читайте также: 



08.03.2018
Похожие статьи:
  • ВМФ России рвется на океанские просторы
  • ВМФ России рвется на океанские просторы
    Компенсирует ли качество ракетного оружия нехватку кораблей дальнего действия?
  • ВМФ России до конца года получит четыре новейших фрегата
  • ВМФ России до конца года получит четыре новейших фрегата
    С началом запланированного перевооружения армии России по сегодняшний день качественно преобразились абсолютно все рода войск РФ. По совокупности финансирования реализуемых и вновь разрабатываемых проектов, Военно-Морского Флота мероприятие коснулось, наверно, даже более, нежели остальных структур
  • В Санкт-Петербурге заложат малый ракетный корабль нового поколения "Шквал ...
  • В Санкт-Петербурге заложат малый ракетный корабль нового поколения
    На судостроительном предприятии "Пелла" в Санкт-Петербурге для ВМФ России состоится закладка малого ракетного корабля нового поколения "Шквал" и спуск на воду океанографического исследовательского судна "Ладога". Сегодня, 29 июля на судостроительном…
  • Минобороны России заключило контракт на строительство не имеющих мировых ан ...
  • Минобороны России заключило контракт на строительство не имеющих мировых ан ...
    Патрульный арктический корабль проекта 23550 В рамках реализации Государственной программы вооружения (ГПВ-2020) Минобороны РФ и ОАО «Адмиралтейские верфи» заключили контракт на строительство двух патрульных кораблей ледового класса проекта 23550 в интересах…
  • В ноябре ВМФ России пополнится суперсовременным фрегатом
  • В ноябре ВМФ России пополнится суперсовременным фрегатом
    7 ноября 2014 года состоится торжественная церемония передачи Военно-морскому флоту головного фрегата проекта 11356 "Адмирал Григорович".
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.