Войти

Обещать — не значит жениться

Запад затягивает передачу обещанного вооружения Киеву.

Власти Киргизии заявили о попытках вербовки граждан страны для терактов в РФ

В том числе, ведётся активная вербовка несовершеннoлетних.

Новый секретарь СНБО Украины был связан с российскими спецслужбами

Литвиненко — выпускник высшей школы КГБ СССР им. Ф. Э. Дзержинского.

Польша готовит революционные изменения в вопросе поддержки украинских беженцев — Rzeczpospolita

В частности, власти Польши не знают, что делать с украинскими детьми, не посещающими школы.

Как беглая «примадонна» извинялась перед таджиками за всех нас

Показавшая своё нутро после начала СВО Алла Пугачёва решила попросить прощения за весь наш народ.


» » Обратный отсчет: Как Tesla оказалась в шаге от банкротства

Обратный отсчет: Как Tesla оказалась в шаге от банкротства

Новости, Политика » Обратный отсчет: Как Tesla оказалась в шаге от банкротства


Обратный отсчет: Как Tesla оказалась в шаге от банкротства


Международное агентство Moody’s понизило рейтинг Tesla, и акции компании обвалились.



Серийное производство электрокара Model 3 сорвано, хотя глава корпорации Илон Маск обещал выправить ситуацию в первом квартале 2018 года.



Инвесторы уже избавляются от бумаг производителя электромобилей, а управляющие хедж-фондов пророчат компании банкротство через несколько месяцев.


Прибыли так и не дождались


Производитель электрокаров Tesla — одна из самых инновационных компаний мира (вторая строчка в соответствующем рейтинге Forbes).



Инвесторы, поверив, что калифорнийский стартап способен создавать и успешно выводить на рынок машины будущего, вложили в Tesla миллиарды долларов.



Их не смущало то, что компания не зарабатывала денег. Супердорогие спортивные электрокары — Tesla Roadster, Tesla Model S, Tesla Model X — оставались нишевым продуктом и приносили предприятию одни убытки.



Илон Маск рассчитывал на создание электромобиля, который захватит масс–маркет и сделает компанию прибыльной. Таким должен был стать Tesla Model 3 стоимостью 35 тысяч долларов. В серийное производство его запустили в июле 2017-го.



Перспективы казались радужными. Еще за полгода до включения конвейера за новинкой выстроились очереди — предзаказ оформили более полумиллиона человек.



Возник ажиотаж, акции компании быстро росли в цене. В апреле 2017-го Tesla обошла по рыночной стоимости давних и успешных игроков глобального авторынка — американские корпорации Ford и General Motors.


Ни денег, ни машин


Глава Tesla пообещал, что к концу 2017-го выпустит 20 тысяч автомобилей Model 3. Увидев финансовый отчет, инвесторы пришли в ужас: убытки в размере 2,2 миллиардов долларов, а с конвейера сошло всего 360 автомобилей.



Компания работала в минус, тратя деньги с космической скоростью — 480 тысяч долларов в час, или восемь тысяч долларов ежеминутно.



Обратный отсчет: Как Tesla оказалась в шаге от банкротства


Автомобиль Tesla Motors Model 3



Маск пообещал выправить положение дел в «кратчайшие сроки» и к марту 2018-го довести выпуск Model 3 до трех-пяти тысяч единиц в неделю. Обещаниям не поверили. Еще в конце года эксперты заявили, что улучшить ситуацию не удастся, поскольку это технически невозможно. Производство массового электромобиля признали полностью сорванным.



«Основное препятствие для вывода сборочной линии Model 3 на полную мощность — это сборка модулей батарей», — объяснял Илон Маск. По его словам, были допущены грубые ошибки, но в Tesla неверно оценили масштаб проблемы, так как «это очень сложная производственная сфера».


Заставляют заняться делами


Акционеры Tesla оставили Маска без фиксированной зарплаты, назначив ему компенсацию в виде передачи в собственность акций компании на ближайшие десять лет.



Причем первый транш Маск получит лишь после того, как капитализация Tesla превысит 100 миллиардов долларов, а каждый следующий — после прибавки еще в 50 миллиардов.



Обратный отсчет: Как Tesla оказалась в шаге от банкротства


Инженер, предприниматель, изобретатель и инвестор Илон Маск



Таким образом, вознаграждение Маска поставлено в прямую зависимость от успехов Tesla. Чтобы получить все транши, Маску придется увеличить рыночную стоимость компании до 650 миллиардов долларов. Корпорация должна зарабатывать больше, чем Proctеr & Gamble, отмечает Bloomberg.



Главное условие акционеров — Маск должен оставаться руководителем компании. По их мнению, это стимулирует его уделять больше внимания основной сфере деятельности и срочно улучшать финансовое положение предприятия. Но как именно Маск сможет решить поставленные задачи, никто не знает.


Слишком поздно


Еще в апреле прошлого года, когда капитализация Tesla превысила 50 миллиардов, аналитики предупреждали: бизнес сильно переоценен, активы компании стоят лишь несколько миллиардов долларов. Это самый настоящий пузырь.




«Компании должны получать прибыль, здесь же никакой прибыли нет и в помине. Ничего более абсурдного я не видел», — отмечает аналитик инвестфонда Vilas Capital Management Джон Томпсон.




По оценкам инвестфонда, в ближайшие полтора года Tesla потребуется около восьми миллиардов долларов для финансирования операционных убытков, капитальных затрат, уплаты долгов и пополнения оборотного капитала.



Но денег практически не осталось. С учетом срыва поставок Model 3, cнижения спроса на Model S и Model X, а также перспектив дальнейшего падения кредитного рейтинга привлечь финансирование вряд ли удастся. Аналитики считают, что Маск довел компанию до точки невозврата.
Как отмечают в Vilas, там уже разослали всем своим клиентам предупреждение о том, что Tesla, «вне всякого сомнения, находится на грани банкротства». По прогнозу управляющих инвестициями менеджеров, деньги у Tesla закончатся через три месяца.



Наталья Дембинская



Читайте также: За голову украинского пранкера, рассказавшего о «сотнях погибших» в Кемерово, объявлена награда


Источник






Читайте также: 



30.03.2018
Похожие статьи:
  • Маск: киберконкуренция может привести к третьей мировой войне
  • Маск: киберконкуренция может привести к третьей мировой войне
    Основатель компании SpaceX и Tesla Маск Илон Маск в своем…
  • В продаже появился Tesla Pupercharge для смартфонов
  • В продаже появился Tesla Pupercharge для смартфонов
    Автомобильный концерн Tesla является лидером по продажам электромобилей. Они первым создали автомобиль, работающий не за счет топливных видов энергии. Теперь компания представила зарядное устройство для смартфонов Tesla Pupercharge.
  • Американец смог управлять Tesla Model S с помощью Apple Watch
  • Американец смог управлять Tesla Model S с помощью Apple Watch
    Американскому программисту Сэму Гэбби удалось научить искусственный интеллект Siri управлять автомобилем Tesla Model S. Разработчик использовал программное обеспечение от Tesla, так что Siri умеет выполнять примерно те же функции, что и официальное
  • Tesla берёт на работу очередного специалиста из Apple
  • Tesla берёт на работу очередного специалиста из Apple
    Компания Tesla продолжает переманивать к себе опытных сотрудников Apple. Очередным перебежчиком стал бывший глава Apple Store в Лос-Анджелесе Найтен Кападиа.
  • BMW присматривается к электромобилям Tesla
  • BMW присматривается к электромобилям Tesla
    Немецкий автопроизводитель BMW интересуется опытом американского производителя электромобилей. Об этом свидетельствует заявления Элона Маска – главы Tesla, успешно выпускающей электрические машины. Он сообщил, что две компании ведут переговоры о сотрудничестве. Их результатом может стать появление
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.