Героический рывок: кто похитил у Украины «Русланы»
Войти

Как Порошенко зарабатывает в России, когда украинский бизнес разоряется

Фото: Drop of Light / Shutterstock.com Украинские предприятия пытаются обойти санкции, которые появились из-за торгово-экономической войны с Россией, инициированной постмайданным правительством. При этом украинский бизнес терпит убытки. Но не всем так уж плохо. Например, бизнес Порошенко в России, вопреки санкциям и запретам, процветает и

«Нибиру – наш дом»: Люди живут на планете Х, не подозревая об этом – аналитик

Планета Х стала домом людей, как экспериментальный проект гуманоидов, утверждает уфолог.

Боевики ИГ атаковали позиции сирийской армии в провинции Дейр-эз-Зор

15 августа 2018 г. группа боевиков терр. группировки "Исламское государство" (ИГ, запрещена в России) атаковала позиции сирийской армии в районе нефтяного месторождения Ат-Таим в южной части провинции Дейр-эз-Зор. Об атаке…

Мать габонского футболиста принесли в жертву ради его карьеры (ФОТО)

По словам экс-футболиста, его отец убил мать, объяснив это «жертвоприношением ради спортивной карьеры сына».

Китай уже терзает США. Пока – по ночам

В Соединенных Штатах новая паранойя – что Китай планирует их завоевать. Покровский Александр Американские аналитики в трепете. Пентагон в ажитации. Пресса в ужасе. Всему ...



» » Героический рывок: кто похитил у Украины «Русланы»

Героический рывок: кто похитил у Украины «Русланы»

Новости, Политика » Героический рывок: кто похитил у Украины «Русланы»


Героический рывок: кто похитил у Украины «Русланы»

Как заявил член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник, российская авиастроительная отрасль уже в самое ближайшее время может модернизировать тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124 «Руслан» и возобновить его выпуск под другим брендом.

Собственно, о чем идет речь.


Ан-124 «Руслан» — это советский дальний тяжелый транспортный самолет разработки киевского ОКБ «Антонов». Самый грузоподъемный самолет в мире, вполне востребованный на рынках и в наши дни.


И отнюдь не случайно. В октябре 2006 года Комитет по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской комиссии, работавший тогда под руководством еще Ющенко с украинской стороны и Путина с российской, принял решение продолжить реализацию проекта Ан-124. В том числе — имея в виду возможное возобновление серийного производства.


По крайней мере, в августе 2007-го было подписано соглашение именно о возобновлении «серийки». Были и заказчики: компания «Волга — Днепр» планировала до 2030 года приобрести до сотни модернизированных Ан-124-100М-150.


И проект какое-то время даже довольно успешно, хоть и не без сложностей, развивался.


В июне 2008 года ОАК (российская Объединенная авиастроительная компания), получившая всю необходимую документацию, и Ernst & Young, отрабатывавший маркетинговую и торговую стратегии, завершили подготовку бизнес-плана проекта. В соответствии с этим документом для начала производства самолета требовалось получить подтвержденные предзаказы не менее чем на сорок машин, и эти заказы были получены. Самолеты должны были полностью производиться на Ульяновском заводе, с 2012 года — по паре лайнеров в год. Стоимость нового Ан-124 тогда, на 2008 год, составляла примерно 150-160 миллионов долларов.


А потом в дело вмешались американцы.


И тогдашний директор Антонова Дмитрий Кива объявил, что возглавляемое им предприятие совместно с U.S. Aerospace допустили к участию в тендере Минобороны США на поставку самолетов-топливозаправщиков на 50 миллиардов долларов. КБ «Антонов» тогда представил на тендере три различные модели самолетов: Ан-112-KC, Ан-122-KC и Ан-124-KC. И поэтому совместная с русскими программа может идти лесом: с «новыми западными партнерами» Украине и без нее хорошо.


Тендер состоялся. И пусть КБ «Антонов» вполне предсказуемо вылетело из него в первом же туре — работа по совместной с русскими программе была «приостановлена» до 2016 года. И, как позднее выяснилось, до «никогда»: в 2014 году Украина объявила о разрыве сотрудничества, да и «Антонов» фактически развалился до такой степени, что тот же Дмитрий Кива уехал оттуда в Азербайджан, где украинский академик, лауреат, профессор, доктор технических наук и даже Герой Украины тихо «пенсионерствует» в наши дни, подрабатывая советником главы местной гражданской авиакомпании «Азербайджанские авиалинии».


Тем не менее сам по себе самолет Ан-124, несмотря на «несчастную политическую судьбу», реально шикарная машина. И отнюдь не случайно в СМИ ранее неоднократно сообщалось о «закрытых переговорах Объединенной авиастроительной по «Русланам» с «Антоновым».


Результаты (да и сам факт) тех «закрытых консультаций» нам, конечно, неведомы. Но очень похоже на то, что российская сторона решила на все плюнуть, модернизировать машину самостоятельно и выпустить под независимым брендом: и технические, и юридические основания у ОАК для этого есть.


Нет, безусловно, украинская сторона будет по-прежнему изо всех сил настаивать на том, что Россия не может и не имеет права.


Но вообще «Руслан» — это уже и сейчас по сути своей скорее российский (по оценкам экспертов — где-то на 95 %) аппарат. Да в принципе и, так сказать, «метафизически» возобновление производства воздушных супертяжеловесов в России тоже будет просто справедливо.


Потому что Украина, которая была едва ли не самой развитой советской республикой, с развитой промышленностью, энергетикой, крупнейшим на территории СССР транспортным узлом, свой формат будущего выбрала.


И этот формат отличается от российского так же, как самая большая в мире вышиванка от космодрома «Восточный».


И в рамках этого формата Украина так долго и старательно отказывается от великого советского наследия, что и переход бывшего советского авиапрома под российский флаг выглядит более чем логичным.


Ибо каждое государство, перефразируя классика, само кузнец своего собственного счастья.


Потому и украинское небо стало для «Руслана», бывшего в свое время гордостью авиапрома УССР, чем-то совсем чужим. И не надо искать российских злодеев — это стало результатом коллективного героического рывка прочь от цивилизации на самой Украине.




Читайте также: 



05.06.2018
Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.