Войти

Обещать — не значит жениться

Запад затягивает передачу обещанного вооружения Киеву.

Власти Киргизии заявили о попытках вербовки граждан страны для терактов в РФ

В том числе, ведётся активная вербовка несовершеннoлетних.

Новый секретарь СНБО Украины был связан с российскими спецслужбами

Литвиненко — выпускник высшей школы КГБ СССР им. Ф. Э. Дзержинского.

Польша готовит революционные изменения в вопросе поддержки украинских беженцев — Rzeczpospolita

В частности, власти Польши не знают, что делать с украинскими детьми, не посещающими школы.

Как беглая «примадонна» извинялась перед таджиками за всех нас

Показавшая своё нутро после начала СВО Алла Пугачёва решила попросить прощения за весь наш народ.


» » Ту-22М3М: Летающая маршрутка с искусственным интеллектом

Ту-22М3М: Летающая маршрутка с искусственным интеллектом

Новости, Политика » Ту-22М3М: Летающая маршрутка с искусственным интеллектом


Ту-22М3М: Летающая маршрутка с искусственным интеллектом

Выкатка самолёта – нового или прошедшего глубокий ремонт и модернизацию – событие торжественное. Оно означает нечто вроде перерезания пуповины: машина отныне считается не связанной с производством неразрывным рабочим процессом и может отправляться на государственные совместные испытания. А там – и в штатные полёты. Её место в цехах займут следующие самолёты, которые будут проходить ту же модернизацию по уже отработанной и апробированной технологии.


Об этом и заявил генеральный директор фирмы Туполева Александр Конюхов, ставший популярной в прессе фигурой за последние дни, когда начал комментировать выход из модернизации стратегических бомбардировщиков Ту-95МСМ. Оно и понятно: как говорится, «густо пошли».


«Первый опытный самолет Ту-22МЗМ был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев» в настоящее время. Следующий этап программы — глубокая модернизация первой партии строевых самолетов Ту-22МЗ», — сказал Александр Конюхов.


«В целом программа модернизации авиационных комплексов позволит обеспечить эксплуатацию самолетов стратегической и дальней авиации на длительную перспективу и эффективное выполнение ими задач по предназначению», — пояснил он, касаясь уже обеих программ модернизации.


«Туполев» как он есть


Тут стоит напомнить, что конструкторское бюро «Туполев» (ныне ПАО «Туполев») существует с 1922 года, и с тех пор занималось, если брать военную сторону его деятельности, почти исключительно бомбардировщиками. Машины этих типов составляют большую часть из более чем 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней, из которых более 50 попали в серийное производство. Да и гражданские самолёты Туполева, если посмотреть в корень, часто имели военный прототип.


Начали, правда, конструкторы будущего КБ с аэросаней, затем строили катера-глиссеры. Но ещё до формального учреждения бюро в нём начали проектировать маленький спортивный самолёт АНТ-1. В 1923 году первый самолёт Туполева поднялся в воздух.


Затем последовал первый советский цельнометаллический самолёт АНТ-2, далее – двухместный самолёт-разведчик АНТ-3 (Р-3). А вот АНТ-4 был уже двухмоторным бомбардировщиком. Его схема стала позднее основной в мире для тяжёлой авиации. Парой лет позже был создан первый пассажирский самолёт Туполева АНТ-9, взявший – как потом стало традицией – многое из военных самолётов его конструкции.


А далее пошло: стратегический, по тем временам, тяжёлый бомбардировщик АНТ-6 (ТБ-3), знамениты АНТ-25 (на котором Валерий Чкалов через полюс в Америку летал), он же – АНТ-36 или дальний бомбардировщик ДБ-1, фронтовой бомбардировщик ТУ-2, дальний бомбардировщик Ту-4, дальний бомбардировщик Ту-80, стратегический и межконтинентальный Ту-85 и, наконец, легендарный Ту-95, больше 60 лет остающийся в строю.


Словом, школа.


Модернизация Ту-22М3М


Сегодня в российской авиации летают три бомбардировщика Туполева (это не считая беспилотников, разведчиков, противолодочников и прочих частных производных): стратегический дозвуковой Ту-95МС, многорежимный стратегический ракетоносец Ту-160, дальний бомбардировщик Ту-22М3. Все они сейчас модернизируются.


Что же касается Ту-22, то тот же Александр Конюхов в качестве одной из целей модернизации назвал борьбу с авианесущими корабельными группировками вероятного противника.


«Новый комплекс вооружения сможет принимать современные средства борьбы и новые противокорабельные ракеты, — заявил он. — Это радикально и качественно улучшит возможности самолета, помимо рутинных задач, связанных с применением бомбового вооружения.»


Что представляет собою модернизация, если судить по отзывам авиационных специалистов?


Прежде всего, это радикальная замена бортового оборудования, которое изначально лётчикам не очень нравилось, с интеграцией его в общую систему управления боем. С этой системой будет завязан новый комплекс вооружения с суперсовременными ракетами Х-32 и Х-101 (привет потенциальному «партнёру»!). Прежние ракеты Х-15 и Х-22 просто сильно устарели для современного воздушного боя.


Кроме того, отдельно сообщалось, что Ту-22М3М будут оснащаться пусковыми устройствами для гиперзвуковых аэробаллистических ракет комплекса «Кинжал».


Штатно будет поставлен и авиационный прицельно-навигационный комплекс СВП-24-22 «Гефест» — тот самый, который за счёт точного расчёта траектории превращает обычную неуправляемую бомбу в высокоточную. В Сирии его хорошенько испытали, вогнав между делом в дрожь потенциальных партнёров, которые представили, сколько ещё в России на складах бомб со времён едва ли не Второй мировой войны.


Впрочем, представители ВКС заявляют, что установка «Гефестов» идёт независимо от работ по глубокой модернизации и коснётся вообще всех бомбардировщиков. Радикально обновляется комплекс РЭБ, который был до сих пор откровенно слабоват.


Очень важным специалисты называют реализацию установки на Ту-22М3М мотора НК-32, единого с модернизированным Ту-160М2. Это сразу и экономия, и надёжность. Кстати, и комплексы РЭБ тоже будут едиными.


Всего по контракту планируется провести модернизацию до новой версии 30 машин Ту-22М3. Это практически равно количеству полностью боеспособных на данный момент самолётов этого класса. Но модернизация, скорее всего, пройдётся по их менее боеспособным «коллегам», чтобы не оголять этот сектор ВКС.


В целом лётные профессионалы оценивают, что эффективность модернизированного самолёта возрастёт примерно в 2-2,5 раза. Это очень серьёзно. Правда, такой профессиональный военный эксперт как Константин Сивков в одном из изданий высказался о том, что модернизация 30 самолётов до версии Ту-22М3М улучшит боевые возможности парка Ту-22М3 всего на 20%. А вот если бы, пояснил он, обновление затронуло весь парк этих ракетоносцев (их примерно 115 машин), то это позволило бы поднять их эффективность при работе по морским объектам на 100-120%, а по сухопутным – вообще в 2-3 раза!


Так что противоречие между консультантами Царьграда и военным экспертом, скорее, кажущееся. Естественно, что в современной «горячей» войне ни одна, ни три десятка классных машин много не сделают. Но в условиях нынешнего технически мирного времени 30 превосходных самолётов – сила, которая может стать решающей.








Читайте также: 



18.08.2018
Похожие статьи:
  • Новый бомбардировщик Ту-22М3М представят в Казани 16 августа
  • Новый бомбардировщик Ту-22М3М представят в Казани 16 августа
    Презентация модернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М пройдет в четверг на территории Казанского авиационного завода имени С. П. Горбунова. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе ПАО "Туполев", в состав которого входит завод.
  • Минобороны заключило контракт на глубокую модернизацию стратегического бомб ...
  • Минобороны заключило контракт на глубокую модернизацию стратегического бомб ...
    "Туполев" заключил контракт с Минобороны РФ на создание глубоко модернизированного стратегического ракетоносца Ту-95МСМ, сообщил "Интерфаксу" гендиректор компании Александр Конюхов.
  • Названы сроки поставки в ВКС Ту-22М3М
  • Названы сроки поставки в ВКС Ту-22М3М
    Новый авиационный ударный комплекс – модернизированный дальний бомбардировщик Ту-22М3М с новой сверхзвуковой крылатой ракетой Х-32 – поступит в Дальнюю авиацию Воздушно-космических сил (ВКС) России в октябре, рассказал источник в оборонно-…
  • Создание ПАК ДА отложили ради новой версии Ту-22
  • Создание ПАК ДА отложили ради новой версии Ту-22
  • В России завершено проектирование новой версии бомбардировщика Ту-22М3
  • В России завершено проектирование новой версии бомбардировщика Ту-22М3
    Конструкторы завершили разработку документации для модифицированной версии бомбардировщика Ту-22М3 - Ту-22М3М, первая глубокая модернизация находящихся в строю самолетов начнется в 2018 году. Ту-22М3М получит современное высокоточное оружие, его радиоэлектронное оборудование…
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.