Войти

Обещать — не значит жениться

Запад затягивает передачу обещанного вооружения Киеву.

Власти Киргизии заявили о попытках вербовки граждан страны для терактов в РФ

В том числе, ведётся активная вербовка несовершеннoлетних.

Новый секретарь СНБО Украины был связан с российскими спецслужбами

Литвиненко — выпускник высшей школы КГБ СССР им. Ф. Э. Дзержинского.

Польша готовит революционные изменения в вопросе поддержки украинских беженцев — Rzeczpospolita

В частности, власти Польши не знают, что делать с украинскими детьми, не посещающими школы.

Как беглая «примадонна» извинялась перед таджиками за всех нас

Показавшая своё нутро после начала СВО Алла Пугачёва решила попросить прощения за весь наш народ.


» » Зачем Путин сменил половину российских губернаторов

Зачем Путин сменил половину российских губернаторов

Новости, Политика » Зачем Путин сменил половину российских губернаторов


Зачем Путин сменил половину российских губернаторов

Подали в отставку главы еще трех регионов – Башкирии, Курской области и Забайкальского края. Таким образом за две недели сменилось руководство 11 губерний – из 85. А всего в этом году власть обновилась уже в 19 субъектах федерации, а за два года смена коснулась практически половины регионов страны. В чем цель таких беспрецедентных изменений в региональной элите?


Последние отставки коснулись одного из двух долгожителей губернаторского корпуса – курского Александра Михайлова, одной из трех женщин-глав регионов Наталью Жданову из Забайкальского края и главы одной из крупнейших национальных республик Рустема Хамитова из Башкортостана. В Курск и Уфу Путин уже назначил исполняющих обязанности — Романа Старовойта и Радия Хабирова.


В результате серия отставок, начавшихся 26 сентября, затронула уже одиннадцать регионов. И это за две недели. А если посмотреть с начала года, то получится 19. Но лучше взять цифру за два года – именно столько времени прошло со смены внутриполитического блока администрации президента России и прихода в нее Сергея Кириенко. Тогда получится 39 регионов – то есть почти половина из российских 85. И 2018 год еще не закончен.


То есть мы имеем дело с совершенно четким курсом Кремля на обновление губернаторского корпуса как такового. Ведь таких масштабных изменений, то есть замены практически половины глав регионов, в нем не было с начала 90-х, когда Борис Ельцин назначал глав администраций в ставшей после развала СССР самостоятельной Российской Федерации.


Но там такое массовое обновление объяснялось необходимостью покончить с властью первых секретарей обкомов КПСС , заменив их чиновников, лояльных российскому руководству. Сейчас речь идет совсем о другом.


Хотя система губернаторской власти в России вроде бы устоялась за последние годы, сейчас мы наблюдаем переход к совершенно новому этапу ее функционирования. До этого она прошла через три главных этапа.


Не считая «нулевого цикла» с назначениями сверху (в большинстве регионов), который закончился к 1996 году, можно выделить три главных периода.


Прямые выборы губернаторов – с середины 90-х до 2004 года. В это время никакой кадровой работы Кремля по подготовке губернаторов не могло быть в принципе. Потому что президент Ельцин и его администрация не вели никакой стратегической кадровой работы в принципе, не только в регионах, но и в Москве. А первый срок Владимира Путина был посвящен восстановлению управляемости страной как таковой. В том числе и через приучение существующих региональных элит к выполнению федеральных законов и работе в единой вертикали власти.


Назначения губернаторов – с 2005 по 2011 годы. В эти годы губернаторов выбирали региональные законодательные собрания – по представлению президента. За эти годы губернаторский корпус обновился очень серьезно – собственно говоря, главной целью этого периода и была замена некомпетентных, не справлявшихся или просто коррумпированных глав регионов на нормальных управленцев, связанных с регионом или нет. Однако тут терялась связь с избирателями: потому что назначенный глава отвечал перед президентом и местным парламентом (зачастую бывшим просто собранием различных кланов региональных элит), но не напрямую перед жителями своего региона.


Поэтому с 2012 года начался третий этап – возвращение к прямым выборам. При этом в стране активно пошел и процесс национализации элиты как таковой – с отучением ее от двойной лояльности, жизни на две страны и прочего. Мало уже было быть хорошим управленцем, нужно было еще и доказать свое умение слушать и слышать людей. И хотя тот же Народный фронт всячески принуждал губернаторов по настоящему работать с населением, далеко не все прислушивались, а многие просто умели это делать.


Частью процесс национализации элиты был и переход к стратегической кадровой работе с номенклатурой – ее начали выращивать и вести, отбирать и продвигать. Это касалось всех уровней власти, и особенно региональной. Началось выстраивание карьер чиновника – с перемещением его по горизонтали, из региона в центр и обратно с повышением. Подобный метод применялся в СССР, используется он сейчас и в Китае – но возвращение его в отечественную практику стало знаковым моментом для всей кадровой политики Кремля.


Начиная с 2016 года эта работа была поставлена уже на поток. Не просто формирование кадровых резервов и лифтов, но и специальные программы обучения и подготовки кадров. А в прошлом году был начат кадровый проект «Лидеры России» — для вовлечения в управленческую работу самых разных и ярких самовыдвиженцев. Учитывая федеративное устройство России и наши необъятные просторы, понятно, что регионы являются не только главным источником для рекрутирования управленцев, но и идеальной площадкой для их обкатки и роста.


При этом речь идет не просто о новой волне губернаторского призыва – а о принципиально новых правилах формирования регионального руководства. Все уже отмечали, что очень многие из новых глав регионов прошли «кремлевскую курсы» — но важнее всего то, что они попали на них не по блату или квоте, а в силу своих личных качеств.


И получая назначения в регионы они должны будут доказывать центру свои управленческие таланты не только цифрами отчетов, но и умением выстроить работу с региональными кадрами точно по таким же принципам, как Кремль выстраивал с ними.


То есть тянуть наверх и опираться на честных и неравнодушных профессионалов, а не попадать в зависимость от сложившихся региональных кланов и элитных группировок. И уметь добиваться доверия людей — не только на выборах, но и в ходе всей своей работы.


Это серьезный замах и совершенно другой уровень – но именно такую цель и ставит перед собой Владимир Путин в своей кадровой работе. Нужна не просто новая региональная управленческая элита – нужен четко работающий механизм кадровой работы с номенклатурой как таковой. В которой те же главы регионов уже являются не просто представителями регионов или московскими комиссарами, а частью общероссийского управленческого класса. Людьми, которые могут одинаково эффективно и честно работать как в провинции, так и в Москве.








Читайте также: 



12.10.2018
Похожие статьи:
  • Путин приступил к решению новой задачи
  • Путин приступил к решению новой задачи
  • СРОЧНО: Губернатор Красноярского края ушел в отставку
  • СРОЧНО: Губернатор Красноярского края ушел в отставку
    Толоконский выразил сожаление, что не все проекты реализованы до конца, и извинился перед коллегами, «если кого-то обидел».
  • Путин объявил о реструктуризации кредитов регионов
  • Путин объявил о реструктуризации кредитов регионов
    Москва, 22 сентября - "Вести.Экономика". Президент РФ Владимир Путин сообщил о том, что с 1 января 2018 г. в России будет запущена ...
  • Газпром сворачивает программу газификации регионов
  • Газпром сворачивает программу газификации регионов
    «Газпром» принял программу газификации на 2014 год, которая будет меньше на 18,6%, чем в текущем году, и составит 27,6 млрд рублей. Причиной сокращения программы названы огромные долги потребителей за газ и неисполнение рядом регионов своих обязательств по подготовке потребителей к приёму газа.
  • Губернаторам добавят ответственности
  • Губернаторам добавят ответственности
    Губернаторам придется ответить за межнациональные и межконфессиональные отношения в субъектах РФ. Разработать соответствующий критерий и включить его в состав показателей эффективности работы глав регионов предлагается в программе государственной региональной политики до 2020 года. Эксперты
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.