Войти

NASA: над Беринговым морем взорвался метеорит

NASA: над Беринговым морем взорвался метеорит Специалисты NASA зафиксировали мощный взрыв метеорита над Беринговым морем ...

«Слова Порошенко, что Украина соскочила с российской газовой иглы, — это популизм», — Медведчук (ВИДЕО)

Украинский политик также подчеркнул, что сегодня в стране стоимость газа однозначно завышена.

Два высотных истребителя-перехватчика МиГ-31БМ пополнили авиацию ТОФ

Два высотных истребителя-перехватчика МиГ-31БМ после модернизации пополнили морскую авиацию Тихоокеанского флота, сообщил в среду официальный представитель Тихоокеанского флота Николай Воскресенский.

Царское золото и компенсация за Крым: с кого Россия может взыскать долги?

Царское золото и компенсация за Крым: с кого Россия может взыскать долги? В последнее время все чаще из-за рубежа ...



» » ЧП с «Союзом» подтвердило возросшие риски российского космоса

ЧП с «Союзом» подтвердило возросшие риски российского космоса

Новости, Политика » ЧП с «Союзом» подтвердило возросшие риски российского космоса


ЧП с «Союзом» подтвердило возросшие риски российского космоса

Сбой системы разведения ступеней ракеты-носителя «Союз-ФГ» мог произойти из-за отказа пиропатрона – таковы предварительные итоги расследования причин ЧП. На наличие дефектов придется проверять другие носители, что сдвинет отправку людей и грузов на МКС.


Наблюдателей удивляет наличие брака в ракете, которая выводила на орбиту пилотируемый корабль. Это заставляет задуматься о перспективах всей российской космонавтики.


Авария во время старта с Байконура ракеты-носителя «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» могла произойти из-за не отделения в заданное время одного из четырех блоков первой ступени ракеты после отказа пиропатрона системы разведения ступеней. Как сообщили РИА «Новости» знакомые с ходом расследования причин аварии источники, в этот момент произошел удар по центральному блоку ракеты.


В субботу стали известны новые факты об аварии. Как рассказал заместитель главного конструктора по космической технике Машиностроительного конструкторского бюро (МКБ) «Искра» Виктор Волчков, «Союз МС-10» был спасен после аварийного запуска с помощью двигателей головного обтекателя, так как двигательная установка системы была на момент аварии ракеты уже сброшена. Именно за счет этого корабль с космонавтами был отведен в сторону от аварийного носителя.


«Если авария произошла на старте, как это было в 1983 году, то есть специальная команда, которая следит с Земли за работой системы спасения и включает ее. А здесь, когда все произошло в полете, сработала автоматика», – пояснил он.


По словам Волчкова, в 1983 году использовалась предыдущая версия системы спасения, а в 1986 году была разработана версия шестого поколения, которая и применяется до сих пор.


В свою очередь гендиректор «Искры» Владимир Сорокин рассказал о разработке системы аварийного спасения для космического корабля «Федерация». Облик новой системы будет определен после выбора места старта корабля – с космодрома Восточный или с Байконура. От этого зависит схема системы аварийного спасения.


Между тем начальник производства «Искры» Сергей Рассохин рассказал о том, что отправку на Байконур системы аварийного спасения для следующего пилотируемого корабля «Союз МС-11» ускорят: вместо середины декабря система должна быть поставлена «в 20-х числах ноября», передает ТАСС.


Напомним, авария ракеты с двумя членами экипажа, которые должны были прибыть на Международную космическую станцию (МКС), произошла в четверг. Согласно официальной версии, космонавты Алексей Овчинин (РФ) и Ник Хейг (США) остались живы благодаря срабатыванию аварийной системы спасения (САС). После остановки двигателей капсула с космонавтами отделилась от ракеты-носителя и приземлилась в Казахстане. Овчинин и Хейг были отправлены в Москву, а затем в Звездный городок. В последний раз срыв пилотируемого полета происходил в 1983 году после взрыва на старте корабля «Салют-7».


Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает озвученную версию аварии вполне состоятельной. «Разделение ступеней ракеты – ответственный момент. Этот механизм достаточно хитро построен. Там срабатывает клапан, а иначе никак», – пояснил Моисеев.


Эксперт напомнил, что подобные неисправности при разведении ступеней приводили к авариям и ранее. Он подчеркнул, что окончательные выводы о причинах аварии делать пока все-таки рано и комиссия «Роскосмоса» должна завершить свою работу. Впрочем, он не исключает, что, судя по озвученным данным, к аварии привел технический брак изделия.


«Удивляет, что авария произошла на пилотируемом «Союзе», к которому повышенные требования к надежности. Но если делать выводы, то не по конкретной аварии, которая в общем-то ничего особенного из себя не представляет, а вообще по количеству аварий, которые стали существенно выше мирового. У нас было множество аварий.


Страховщики говорят, что аварии происходят чуть ли не вдвое чаще, чем за рубежом и поднимают ставку в два раза.


Если аварии происходят на разной технике, на разных этапах полета у разных производителей, то это дело уже не в конкретном случае и браке», – считает Моисеев.


По факту аварии «Союза» возбуждено уголовное дело. До выяснения причин ЧП все пилотируемые пуски к МКС приостановлены. Сейчас подобные пуски проводятся только с Байконура и только на «Союзах», американцы могут доставлять на станцию исключительно грузы. Вице-премьер Юрий Борисов выразил надежду, что НАСА «с пониманием отнесется к этой ситуации».


На Байконуре работы со следующей ракетой «Союз-ФГ» приостановлены с целью позволить специалистам обнаружить те же дефекты, которые могли привести к последней аварии. Сейчас предназначенная для запуска космического грузовика «Прогресс МС-10» ракета уже собрана в «пакет» (соединение блоков первой и второй ступени) и находится в режиме хранения. «Прогресс МС-10» с грузами для экипажа МКС планировалось запустить 31 октября, но старт отложили на ноябрь.


А очередная пилотируемая экспедиция отправится на МКС ближе к началу декабря. «Роскосмос» ранее обещал сделать все, чтобы не допустить беспилотного режима МКС. Впрочем, при самых негативных сценариях развития событий в России и в США все-таки готовы к заморозке работы МКС и переводу ее на беспилотный режим, что ставит под угрозу существование станции и не исключен досрочный уход с орбиты. Сейчас с учетом сроков продления службы МКС должна проработать до 2024 года.




Читайте также: 



14.10.2018
Похожие статьи:
  • Во время старта ракеты "Союз" к МКС произошла авария, экипаж жив
  • Во время старта ракеты
  • В первом космическом корабле Boeing обнаружили брак
  • В первом космическом корабле Boeing обнаружили брак
    При испытаниях в негативном свете показала себя система аварийного спасения экипажа.
  • С Байконура на МКС прошел пуск грузового корабля
  • С Байконура на МКС прошел пуск грузового корабля
    С Байконура успешно стартовал новый грузовой корабль «Прогресс МС-03». До станции МКС он должен достигнуть через двое суток.
  • Названа причина падения российского спутника
  • Названа причина падения российского спутника
    Причиной падения спутника "Меридиан-5" стали неполадки в двигательной установке третьей ступени ракеты "Союз 2.1б", которая выводила аппарат в космос. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на собственные источники в Минобороны РФ. Сначала появлялась информация, что сбой произошел в двигателе
  • У России все больше и больше аппаратов не долетает до орбиты
  • У России все больше и больше аппаратов не долетает до орбиты
    Вчера Россия потеряла очередной космический аппарат — корабль "Прогресс". Он упал на Алтае из-за отказа третьей ступени ракеты-носителя "Союз-У". За девять месяцев до космоса не долетели также три спутника ГЛОНАСС-М, а также "Гео-ИК2" и "Экспресс-АМ-4", а вместе с ними — как минимум 16 млрд руб.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.