Войти

США не склонятся ни перед кем, включая Россию, — Байден

«Америка поддерживает наших друзей. Мы выступаем против диктаторов», — сказал Байден

Сегодня Алексею Журавко могло бы исполниться 50 лет

Он погиб в Херсоне 25 сентября 2022 года от удара американского HIMARS.

Спецслужбы США обсуждают, как содержать Трампа в тюрьме — NYT

При рассмотрении этого сценария используется формулировка «логистический кошмар».

Палата представителей Конгресса США приняла законопроект об оказании помощи Украине

Голосование в Сената по данному вопросу состоится во вторник.

Ивановские десантники взяли штурмом опорный пункт врага у Часов Яра (ВИДЕО)

Огневые точки ВСУ были подавлены ударами артиллерии и авиации.


» » Катастрофу Ту-22М3 спровоцировало вмешательство извне

Катастрофу Ту-22М3 спровоцировало вмешательство извне

Новости, Политика » Катастрофу Ту-22М3 спровоцировало вмешательство извне


Катастрофу Ту-22М3 спровоцировало вмешательство извне

Становятся известны все новые обстоятельства катастрофы бомбардировщика Ту-22М3 в Мурманской области. Официальная переписка ВКС РФ, как оказалось, противоречит не менее официальным заявлениям Минобороны. Но что еще более важно, трагедию могло спровоцировать ошибочное и незаконное вмешательство со стороны.


Стали известны новые обстоятельства катастрофы Ту-22М3, разбившегося на базе дальней авиации «Оленья» в Мурманской области. И эти вновь открывшиеся обстоятельства, увы, с плохой стороны показывают информационную работу Минобороны России.


В официальном заявлении военного ведомства, выпущенном сразу после трагедии, было сказано однозначно: «Бомбардировщик Ту-22М3, разбившийся в результате жесткой посадки в Мурманской области… выполнял полет без боекомплекта».


Вот только на следующий же день в Cети появилось фото доклада, где говорилось прямо противоположное: бомбардировщик выполнял учебно-тренировочный полет «с наличием на борту опасных грузов и боеприпасов», а именно ракеты Х-22Н (под левым полукрылом) без заправки, а также 750 снарядов для авиапушки.


«Свидетели на аэродроме Оленегорска утверждают, что боекомплект пушки сдетонировал после пожара, возникшего в результате катастрофы», – сообщает источник, близкий к высокопоставленным действующим и отставным военным).


Продолжим цитировать телетайпограмму с докладом о произошедшем: «Командир корабля… допустил приземление с повышенной перегрузкой в районе торца (взлетно-посадочной полосы). Далее самолет повторно отделился от ВПП, стал разрушаться с отделением кабины экипажа от фюзеляжа и воспламенился. Команды РП (руководителя полетов) на покидание самолета экипаж не выполнил. Самолет упал в 500 метрах от начала ВПП. Сгорел. Кабина экипажа пролетела дальше», – говорится в документе.


Иначе говоря, сообщение пресс-службы Минобороны опровергается официальной внутренней перепиской ВКС России, ведущейся в рамках расследования катастрофы.


Катастрофу Ту-22М3 спровоцировало вмешательство извне


Возникает вопрос: почему в первоначальном сообщении Минобороны говорилось о том, что бомбардировщик выполнял полет без боекомплекта? Эксперты выдвигают два предположения. Либо выражение «выполнял полет без боекомплекта» – это стандартный шаблон, который по умолчанию вставляется в такие сообщения, и в реальные обстоятельства полета Ту-22М3 составители просто не захотели вникать. Либо речь идет о намеренном введении в заблуждение общественности, «чтобы, что называется, не нагнетать», – допускает источник.


В скобках заметим, что ракета под крылом взрывобезопасна, она не могла вызвать взрыв при ударе самолета о землю. Однако само ее наличие существенно влияет на пилотирование самолета и осложняет выполнение посадки. А это, в свою очередь, могло стать одной из предпосылок трагедии. Иначе говоря, наличие боекомплекта на самолете – не просто деталь, обнажающая ложь должностных лиц, а важный факт для установления причин катастрофы.


В четверг также стали известны имена погибших летчиков. Это командир экипажа майор Алексей Гурьев, помощник командира корабля майор Константин Мазунин, штурман-оператор капитан Виктор Грейф. Как и сообщалось ранее, единственный выживший член экипажа – штурман-инструктор подполковник Максим Рылков.


Обнаружилось и еще одно обстоятельство, которое может иметь большое значение для расследования причин катастрофы. Источник утверждает: во время посадки двух Ту-22М3, один из которых разбился, на командно-диспетчерском пункте (КДП) находился командир 40-го смешанного авиаполка (Оленегорск).


«Первый борт успешно приземлился. Однако погода резко ухудшилась – и второму борту руководитель полетов (РП) дал команду уходить на запасной аэродром. И тут за его спиной вмешался полковой командир – дал настоятельный совет «сажать». РП послушался и выдал разрешение на посадку. Машина разбилась», – утверждает источник.


К чести пресс-службы Минобороны, некоторая часть ее сообщений все-таки подтверждается. Так, по многочисленным и независимым свидетельствам, несмотря на простые метеоусловия во время полета, при приземлении Ту-22М3 действительно попал во внезапный снежный заряд. В таких условиях руководитель полетов обязан был отправить машину на второй круг (снежные заряды кратковременны) – что он и хотел сделать, как и сказано выше. Но ему помешали.


К сожалению, из-за недостаточной информации в открытом доступе ее основным источником становятся соцсети. Другой телеграм-канал, «Крылья войны», цитирует свой источник в Вооруженных силах: «РП отправлял на запасной (аэродром), но кудрявый сам подал команду на посадку. Дословно, как мне сказали, – его слова: «Зачем на запасной? Всё нормально, справится». Примечание: «кудрявый» – комполка». Аналогичную версию приводит и источник газеты «Комсомольская правда». Иначе говоря, несмотря на то, что официальное подтверждение отсутствует, сразу несколько перекрестных и независимых друг от друга источников дают основание доверять этой информации.


Катастрофу Ту-22М3 спровоцировало вмешательство извне


Зачем командир полка настаивал на посадке? Такова общая практика – летчики крайне неохотно уходят на запасной аэродром из-за множества бытовых и технических проблем, которые несет потом возвращение домой.


Заслуженный военный летчик России генерал-майор Владимир Попов допустил, что могло иметь место давление на РП со стороны старшего по званию:


«Не исключен такой сценарий. У нас бывает так, что командованием принимаются волюнтаристские решения в приказном порядке. В отличие от гражданских диспетчеров, мы, люди в погонах, обязаны выполнять приказ командира».


Вопрос, однако, в том, кто в итоге будет нести юридическую ответственность за этот приказ – человек, сидящий в кресле РП, или тот, кто давил на него? Кто пойдет под суд за распоряжение, которое привело к катастрофе и гибели людей? Катастрофы при подобных обстоятельствах неоднократно происходили в ВВС СССР и России – и юридическую ответственность всегда нес руководитель полетов. Тот, кто стоял сзади и «советовал», отделывался в худшем случае выговором.


«Единственное, руководитель полетов мог проявить принципиальность и сказать: «Я в таких условиях снимаю с себя ответственность. Пожалуйста, управляйте сами, если вы хотите». Но сами понимаете, с какими последствиями это будет связано в дальнейшем», – добавил Попов.


Что же касается сообщений о том, что бомбардировщик выполнял учебный полет, имея на борту ракеты и снаряды для авиапушки, то в этом как раз нет ничего экстраординарного, пояснил генерал-майор Попов. «Учебно-тренировочные полеты выполняются не «всухую», ради самого полета – согласно курсу боевой подготовки, полет проходит с определенными боевыми или тактическими задачами. Может выполняться боевое маневрирование без применения средств поражения, тактический полет может выполняться без вооружения. Но пушки заряжены всегда. Даже полет по кругу, согласно технике пилотирования, выполняется без съема этого оборудования», – сказал Попов.


Ракета висела, но она могла быть инертной (то есть без головной части, без боеприпасов), но с возможностью выполнять тактические пуски, указал эксперт. «Ракета могла быть на борту для соблюдения весогабаритных характеристик. Ракеты на Ту-22 закрепляются на внешней подвеске, в том числе, возможно, асимметрично, на одном полукрыле или даже на трех точках подвески, – пояснил Попов. – Представьте себе, на одном крыле висит ракета в 1,5–2 тонны, а на другом – нет. Это уже несколько изменяет условия техники пилотирования, и нужно потренироваться летать в таких условиях».





Источник






Читайте также: 



25.01.2019
Похожие статьи:
  • МОЛНИЯ: Ту-22М3 разбился в Мурманской области, — СМИ 
  • МОЛНИЯ: Ту-22М3 разбился в Мурманской области, — СМИ 
    Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на собственный источник.
  • Экипажи Ту-22М3 выполнили посадку на Арктический аэродром Воркута в ходе уч ...
  • Экипажи Ту-22М3 выполнили посадку на Арктический аэродром Воркута в ходе уч ...
    Подобная посадка Ту-22М3 ровно год назад, 4 октября 2017 г., на аэродром Анадыря. Фото ИА "Чукотка" Экипажи дальних бомбардировщиков Ту-22М3 произвели посадку на Арктический аэродром Воркута в ходе летно-тактических учений. Об…
  • Ил-20 погубила поразительная случайность
  • Ил-20 погубила поразительная случайность
    Газете ВЗГЛЯД стали известны новые обстоятельства гибели российского самолета-разведчика Ил-20 в Сирии. Данная катастрофа может оказаться наиболее уникальным примером поражения воздушной цели в истории авиации. Предварительные итоги расследования, проведенного по…
  • СМИ: Раскрыта правда о гибели российского Ил-20 в Сирии
  • СМИ: Раскрыта правда о гибели российского Ил-20 в Сирии
  • Катастрофа ракетоносца могла быть вызвана бракованным топливом
  • Катастрофа ракетоносца могла быть вызвана бракованным топливом
    Крушение ракетоносца Ту-95МС в Хабаровском крае, в результате которого погибли два человека, стало шестым с начала лета летным происшествием в ВВС. По предварительным данным, трагедия произошла из-за отказа всех двигателей одновременно – редчайший случай. Что, однако, прямо подводит к совершенно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.