Войти

Кейс снарядов из Чехии повторяет судьбу миллиона снарядов от ЕС

Для поставки всех обещанных боеприпасов потребуется неопределённый период времени.

Бывший вице-президент США объяснил, зачем давать деньги Украине

Майк Пенс предлагает спонсировать не только киевский режим, но также Израиль и Тайвань.

Задержан мигрант из Азербайджана, убивший русского парня в Москве (ФОТО)

21-летний Шахин Аббасов ранее был объявлен в федеральный розыск.

В МВФ предрекли подорожание доллара на Украине

Прогноз обнародован на портале World Economic Outlook.

Байден готов предоставить Украине ракеты ATACMS

Проголосует ли за это Конгресс 20 апреля?


» » Военная доктрина России нуждается в обновлении

Военная доктрина России нуждается в обновлении

Новости, Политика » Военная доктрина России нуждается в обновлении


Военная доктрина России нуждается в обновлении

В Военной доктрине (ВД) РФ, скорректированной в 2018 году, записано, что Россия «оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против РФ с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства» (п. 27). В Доктрине также сказано, что «Ядерное оружие (ЯО) будет оставаться важным фактором предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны)» (п. 16).


В «Основах государственной политики РФ в области военно-морской деятельности», утверждённых в 2017 году, указано, что «в условиях эскалации военного конфликта (имеется в виду неядерный конфликт) демонстрация готовности и решимости применения силы с использованием нестратегического ядерного оружия является действенным сдерживающим фактором».


В Военную доктрину России формулировка условий применения ядерного оружия впервые вошла в 2000 году и вот уже 20 лет практически не изменяется.


Мотивация такой формулировки понятна. Во-первых, ранее возможность применения Россией ядерного оружия была сформулирована в «Основных положениях военной доктрины РФ» еще в 1993 году. Эта формулировка была размытой и достаточно неопределённой: «РФ не применит свое ядерное оружие против любого государства – участника Договора о нераспространении ядерного оружия, кроме как в случаях: а) вооруженного нападения такого государства, связанного союзным соглашением с государством, обладающим ядерным оружием, на РФ, ее территорию, Вооруженные силы (ВС) и другие войска или ее союзников; б) совместных действий такого государства с государством, обладающим ядерным оружием, в осуществлении или поддержке вторжения или вооруженного нападения на РФ, ее территорию, ВС и другие войска или на ее союзников».


Во-вторых, новая формулировка ВД от 2000 года по существу была в то время приведена в соответствие с принципами ядерной стратегии, много лет исповедуемыми США, Великобританией и Францией. Эти государства никогда не отрицали намерения применить ядерное оружие в случае войны со странами Варшавского договора во главе с СССР в силах общего назначения. Но после распада СССР и Варшавского пакта НАТО стало обладать явным превосходством в силах общего назначения. Поэтому четкая и понятная для всех позиция России по условиям применения ЯО, описанная в ВД-2000 в этом вопросе была вполне оправданна.


После ряда дискуссий и сомнений (исходивших из Министерства иностранных дел, которое было автором текста в Основных положениях доктрины 1993 года), формулировка по условиям применения ЯО, описанная в ВД-2000, была безоговорочно принята членами межведомственной комиссии (МВК). МВК, в которой кроме военного ведомства были представлены все заинтересованные министерства, федеральные службы, а также Совет Безопасности, в 2000 году адекватно оценила ВД, положения которой отражали сложившуюся на то время военно-политическую обстановку и положение в ней России.


Вместе с тем, за прошедшее время в мире, в России и в ее Вооруженных силах произошли хорошо известные радикальные изменения. Что касается Российской армии, то такие изменения позволили в значительной степени повысить качество сил общего назначения в составе Сухопутных войск, Военно-морского флота, Воздушно-космических сил, Воздушно-десантных войск. Многократно возросло количество высокоточных дозвуковых крылатых ракет, поступило на вооружение гиперзвуковое оружие.


Обновляется и вводится в боевые составы новое бронетанковое и артиллерийское вооружение, поступают новые боевые самолёты и вертолёты, надводные и подводные корабли. Не менее важным стало значительное улучшение информационного обеспечения Вооружённых сил, совершенствование автоматизированных систем боевого управления и связи, космических и авиационных средств разведки, навигации и других систем.


Эффективность части вооружений подтверждена в ходе боевых действий в Сирии.


Поэтому совершенно обоснованным стало внесение в последний текст Военной доктрины, утверждённой президентом РФ в 2018 году, понятия системы неядерного сдерживания как комплекса внешнеполитических, военных и военно-технических мер, направленных на предотвращение агрессии против РФ неядерными средствами. В основных задачах Вооружённых сил отмечено «стратегическое (ядерное и неядерное) сдерживание …».


Действительно, с учётом возросшей мощи Вооружённых сил РФ в существующей и прогнозируемой на обозримую перспективу военно-политической обстановке практически невозможно вообразить такой сценарий, при котором НАТО или какое-то государство способно реально угрожать России широкомасштабным неядерным (не говоря уже о ядерном) нападением.


Поэтому имеется достаточно оснований для исключения из описанных в ВД условий применения ядерного оружия последней части пункта 27. То есть слов: «а также в случае агрессии против РФ с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства». Так же, как из пункта 16, полагаю, можно убрать часть слов, в которых говорится об обычных средствах поражения. Тогда условие применения ядерного оружия будет описано так: «Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения» (п. 27). Слова, выделенные курсивом, «а также в случае агрессии против РФ с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства» предлагается исключить. Точно так же из п. 16. исключить «и военных конфликтов с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны)».


Целесообразно также в соответствии с предлагаемыми изменениями откорректировать текст в документе «Основы государственной политики РФ в области военно-морской деятельности», утверждённом в 2017 году.


Там также упоминается о неядерном сдерживании. А конкретно сказано, что «в условиях эскалации военного конфликта демонстрация готовности и решимости применения силы с использованием нестратегического ядерного оружия является действенным сдерживающим фактором».


Такая вот «ядерная деэскалация» в морской доктрине (то есть использование для сдерживания нестратегического ядерного оружия), о чем можно услышать из Совбеза РФ, не согласована с уже существующими условиями применения ЯО в ВД.


Эта «деэскалация» приводит в сильное возбуждение активных политиков и горячих генералов на Западе, которые запугивают общественность угрозами, исходящими из России, и подогревают ядерный психоз у себя и у нас.


Таким образом, пришло время привести условия применения российского ЯО в соответствие с задачами сдерживания ядерной агрессии, а на возросшую мощь неядерного оружия России возложить задачи неядерного сдерживания.


Переплетение ядерных и неядерных задач весьма опасно, особенно, когда некоторые политики говорят о том, что новое неядерное оружие по эффективности приближается к ядерному. Так могут утверждать только те, кто не наблюдал и не ощутил ядерный взрыв, стоя на земле на безопасном расстоянии, а видел его на картинках. Как говорят моряки: «Кто видел море наяву, не на конфетном фантике …».


В существующей и прогнозируемой военно-политической обстановке рекомендуемые корректировки в полной мере соответствовали бы сложившейся расстановке сил. Если произойдут значимые изменения, то на это в Военной доктрине сказано, что её положения могут быть уточнены с изменением характера военных опасностей (угроз) и условий развития России.





Источник






Читайте также: 



11.04.2019
Похожие статьи:
  • США назвали условия отказа от размещения ядерных крылатых ракет
  • США назвали условия отказа от размещения ядерных крылатых ракет
    Ранее в США обнародовали ядерную доктрину, согласно которой Вашингтон сосредоточится на разработке маломощных ядерных боезарядов.
  • В МИД РФ отреагировали на новую ядерную доктрину США
  • В МИД РФ отреагировали на новую ядерную доктрину США
    В МИД Российской Федерации прокомментировали новую ядерную доктрину США. Официальный…
  • Возможно ли применение в Сирии ядерного оружия?
  • Возможно ли применение в Сирии ядерного оружия?
    Российский президент Владимир Путин на этой неделе отметил, что Москва может рассмотреть возможность применения ядерного оружия в борьбе с террористами «Даиш» в Сирии. Но Путин тут же выразил надежду, что такое оружие не будет применено и не понадобится в борьбе против терроризма.
  • Россия может нанести ядерный удар в двух ситуацияхМИД РФ
  • Россия может нанести ядерный удар в двух ситуацияхМИД РФ
      В МИД РФ напомнили о двух ситуациях, когда Россия может применить ядерное оружие.
  • Владимир Путин утвердил новую военную доктрину России
  • Владимир Путин утвердил новую военную доктрину России
    Официальный сайт Кремля 26 декабря опубликовал новую редакцию военной доктрины РФ, утверждённую президентом Владимиром Путиным. Согласно положениям документа, наращивание силового потенциала НАТО и приближение альянса к российским границам отнесены к основным внешним угрозам безопасности страны. Об
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.