Войти

Новый секретарь СНБО Украины был связан с российскими спецслужбами

Литвиненко — выпускник высшей школы КГБ СССР им. Ф. Э. Дзержинского.

Польша готовит революционные изменения в вопросе поддержки украинских беженцев — Rzeczpospolita

В частности, власти Польши не знают, что делать с украинскими детьми, не посещающими школы.

Как беглая «примадонна» извинялась перед таджиками за всех нас

Показавшая своё нутро после начала СВО Алла Пугачёва решила попросить прощения за весь наш народ.

ВКС РФ выключили Харьков

Харьковчане часами, а некоторые с 22 марта, сидят без света.


» » «Летающее крыло» мира полетит в России. На страх врагам

«Летающее крыло» мира полетит в России. На страх врагам

Новости, Политика » «Летающее крыло» мира полетит в России. На страх врагам


«Летающее крыло» мира полетит в России. На страх врагам

«Крыло мира» – сразу в двух смыслах. И в том, что после его прихода на вооружение ВКС России желание нарушить мир с нашей страной сильно поубавится даже у тех, кто этим ещё грезит. И в том, что после окончания действующей в настоящее время государственной программы вооружений в 2027 году, когда и обещано получение Воздушно-космическими силами новой машины, в мире долго – а то и никогда – не будет лучшего дальнего бомбардировщика.


Да, это пока обещание

О том, что перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) поступит на вооружение до 2027 года, объявил заместитель министра обороны Алексей Криворучко в интервью журналу «Оборона России».


Ну, то есть уровень серьёзный.


«В соответствии с Государственной программой вооружения в период до 2027 года, на вооружение стратегических ядерных сил поступят: ракетные подводные лодки стратегического назначения «Борей-А», перспективный авиационный комплекс дальней авиации, ракетные комплексы стратегического назначения, стационарного и подвижного базирования», – заявил Криворучко.


При этом понятно, что «Бореи» не поступить никак не могут, поскольку уже заложены, строятся и так или иначе достроены будут. Да они и необходимы – не как воздух, конечно, ибо война пока идёт информационная, дискредитационная, но всё же весьма серьёзно. Так как, пока в морях есть подводные лодки, атомные, с ракетами баллистическими, они же ракетные подводные крейсера стратегического назначения, перехода информационной войны в ядерную можно не опасаться. Американские конгрессмены себя любят.


Аналогично и с ракетными комплексами стратегического назначения. Это известные – и очень страшные для США – «Сарматы». Они, прямо скажем, задержались относительно прежних обещаний поставить их на вооружение, но тем не менее неизбежны.


Но вот с перспективным комплексом дальней авиации ситуация несколько иная.


ПАК ДА в перспективе

Дело в том, что этот создаваемый конструкторским бюро «Туполев» дальний бомбардировщик пока, можно сказать, находится в «виртуале». То есть это не «Борей», который ходит, не «Борей-А», который на стапелях, не «Сармат», о котором как раз на днях объявлено, что будет ставиться в шахты. Это нечто, о чём заявлено, что будет, но чего в «железе» никто ещё не видел.


Что же это такое?


Прежде всего предполагается – официально, – что этот комплекс заменит стоящие на вооружении ВКС дальние стратегические бомбардировщики и ракетоносцы Ту-95МС. В иных публикациях называются также и Ту-160 с Ту-22М3, но это, скажем сразу, чепуха. Это просто разные машины. Ту-22 – это дальний бомбардировщик. Можно сказать, зафронтовой, но больше – именно фронтовой. Ту-160 – стратегический, то есть способный эффективно вернуть США в каменный век. При этом настолько быстрый, что может удрать от вражеских истребителей.


Что, кстати, недавно и продемонстрировал при попытке японцев перехватить его на жалких американских F-35.


Последнее важно, ибо, по данным из открытых источников, предполагается, что ПАК ДА будет дозвуковым. Это, в общем, исходит из того, что, по тем же официальным данным, самолёт будет выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло», каковая сверхзвука не предполагает. Зато она предполагает эффективное использование технологий, снижающих ЭПР машины. Иными словами, её заметность в радиолокационном диапазоне.


А главное, по мнению экспертов, для предполагаемой задачи ПАК ДА – круглосуточного патрулирования вдоль американских и натовских границ с ядерными крылатыми ракетами на внутренней подвеске (Х-102 летит на дальность до 5,5 тысяч км и попадается «в форточку») – сверхзвук и не нужен. То есть, может, и нужен в идеале, но экономически не позволителен.


Да и прикроют над родной Арктикой истребители с Земли Франца-Иосифа или Ново-Сибирских островов, не говоря о создаваемой базе на Чукотке.


Кроме того, меньшая скорость предполагает – хотя и не обуславливает – больший вес эффективной нагрузки. То есть – бомб и ракет. Что, исходя из известной номенклатуры вооружений, предполагает в качестве обязательного компонента ракеты Х-101 (и/или Х-102 с термоядерной боеголовкой) чего-нибудь уровня Х-555 (обе влетают, что называется, в форточку), управляемых авиабомб, а также гиперзвуковых ракет, как минимум – от комплекса «Кинжал». Хотя куда там что разовьётся в области гиперзвука к 2027 году – большая загадка. По сведениям источников, развитие в этом направлении уже серьёзное.


ПАК ДА сегодня

Что известно сегодня?


Известно, что перспективный авиационный комплекс дальней авиации («изделие 80») создаётся компанией ПАО «Туполев». Работы над ним начались в 2009 году. В августе 2012 года было объявлено о начале опытно-конструкторских работ по самолёту, а проект был утверждён в марте 2013 года.


Считается, что двигатель для этой машины будет обладать тягой на 23 тс. Его строит Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК). Физически – самарская двигателестроительная организация «Кузнецов», которая, как сообщается, выиграла конкурс.


Естественно, что двигатель будет воплощать самые передовые разработки отечественной науки и техники, включая уникальные технологии изготовления лопаток турбин, за которыми страстно охотится Запад.


Развёртывание серийного производства предполагается на казанском авиазаводе «КАПО им. Горбунова». Что естественно, ибо это филиал ОАО «Туполев».


Точные данные по машине засекречены, но, по некоторой прорывающейся через уста наблюдателей информации, максимальная взлётная масса аппарата будет составлять 145 тонн. Дальность полёта – до 15 тысяч километров. Масса полезной нагрузки – 35 тонн (что, поясним в скобах, более чем прилично). Не Ту-160 с его 45 тоннами, но и не В-2 с его жалкими 27-ю.


А ведь по схеме В-2 делается машина.


Что весьма важно – очень серьёзное внимание при разработке нового самолёта уделяется технологиям малозаметности. Отсюда частично и его дозвуковой статус: дозвуковая скорость позволяет использовать при покрытии фюзеляжа машины радиопоглощающие материалы, не очень хорошо переносящие высокую скорость. Ожидается, благодаря этому, что самолёт будет выходить на эффективный радиус поражения, не будучи замеченным американскими средствами ПВО.


Как сообщается, выкатка первого опытного образца самолёта запланирована на 2021-2022 годы.





Источник






Читайте также: 



20.12.2019
Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.