Войти

Бывший вице-президент США объяснил, зачем давать деньги Украине

Майк Пенс предлагает спонсировать не только киевский режим, но также Израиль и Тайвань.

Задержан мигрант из Азербайджана, убивший русского парня в Москве (ФОТО)

21-летний Шахин Аббасов ранее был объявлен в федеральный розыск.

В МВФ предрекли подорожание доллара на Украине

Прогноз обнародован на портале World Economic Outlook.

Байден готов предоставить Украине ракеты ATACMS

Проголосует ли за это Конгресс 20 апреля?

Российские компании вновь под ударом DDoS-атак

Самыми атакуемыми стали госсектор, финансовая отрасль и сфера ИТ. При этом практически в 3 раза увеличились атаки на энергокомпании


» » Транснефть и “Сумма” нашли общий интерес

Транснефть и “Сумма” нашли общий интерес

Новости » Транснефть и “Сумма” нашли общий интерес


Транснефть и “Сумма” нашли общий интерес
“Транснефть” и группа “Сумма” Зиявудина Магомедова, обсуждающие варианты раздела бизнеса в Новороссийском порту, могут стать партнерами в порту Махачкалы, где монополистом по перевалке нефти сейчас является местный “Дагнефтепродукт”. “Сумма” заинтересована в расширении портовых мощностей, а “Транснефти”, лишившейся поставок из Азербайджана, надо загрузить нефтепровод Махачкала—Новороссийск. По мнению источников и экспертов, при таком взаимодействии “Сумма” может реализовать проект, не испортив отношения с местным бизнесом, а “Транснефть” — обеспечить лоббистскую поддержку, пишет “Коммерсантъ”.



“Транснефть” рассматривает возможность расширить мощности по приему нефти в Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) для ее транспортировки по трубопроводу Махачкала—Новороссийск, сообщил вчера глава компании Николай Токарев. Такие планы, по его словам, связаны с большим количеством поступающих в госкомпанию заявок от желающих прокачивать нефть по этому направлению. Господин Токарев добавил, что один из крупнейших мировых нефтетрейдеров — нидерландская Trafigura — предложил взять на себя консолидацию всех поставок туркменской нефти в Махачкалу, обеспечивая стабильность и регулярность поставок.


Сейчас в Махачкале переваливается российская, казахская и туркменская нефть. В 2013 году через порт прокачано 4,2 млн тонн нефти, из которых 1,1 млн тонн — нефть с месторождения имени Корчагина ЛУКОЙЛа, а 3,12 млн тонн — транзитная нефть. Но труба Махачкала—Новороссийск — часть нефтепровода Баку—Новороссийск, по которому шла азербайджанская нефть. По межправительственному соглашению ежегодно Азербайджан должен был прокачивать 5 млн тонн, но в последние годы не выполнял эти обязательства. Соглашение в 2013 году было расторгнуто, и в конце ноября “Транснефть” объявила о консервации участка нефтепровода от Махачкалы до границы с Азербайджаном. Но пока поставок в порт Махачкалы для полной загрузки трубы до Новороссийска недостаточно.


В “Транснефти”, как вчера пояснил ее представитель, недовольны не только нестабильностью поставок, но и качеством нефти, которая поступает в трубу в Махачкале (высокое содержание воды). Кроме того, источники, знакомые с ситуацией, называют резервуары “Дагнефтепродукта”, которому принадлежит перевалочная инфраструктура в ММТП, устаревшими. Сам ММТП принадлежит государству.


Но в конце декабря о желании построить дополнительную инфраструктуру рядом с ММТП (в том числе по хранению нефти и нефтепродуктов) объявила и группа “Сумма” Зиявудина Магомедова, которая в последнее время начала активно участвовать в бизнес-проектах в Дагестане. “Сумма” является и партнером “Транснефти” в Новороссийском морском торговом порту (НМТП), но сейчас компании находятся в процессе обсуждения раздела активов. В “Сумме” вчера подчеркнули, что готовы рассмотреть возможность новых проектов с “Транснефтью”, в том числе и на базе ММТП, так как “рост перекачки нефти через Махачкалу станет позитивным событием не только для этого порта, но и для НМТП”. Николай Токарев подтвердил, что “Транснефть” получила предложение “Суммы” по строительству терминалов возле ММТП, но пока оно не рассматривалось всерьез.


Но источник, близкий к госкомпании, пояснил, что “Транснефть” заинтересована в развитии порта группой “Сумма”, и особенно в создании ею инфраструктуры по перевалке нефти. Так монополия смогла бы избежать сотрудничества с “Дагнефтепродуктом”. Но, по словам одного из источников, близкого к одной из сторон переговоров, “Сумма” пока не готова идти вразрез с интересами “Дагнефтепродукта”.


Андрея Полищук из Raiffeisenbank считает, что текущие проблемы ММТП могли бы быть эффективно решены совместными усилиями “Суммы” и “Транснефти”, “группа могла бы выполнять функции инвестора и управленца, а трубопроводная монополия — лоббиста на федеральном уровне”. Но если господин Магомедов решит строить собственный нефтеналивной терминал, ему придется либо выкупить инфраструктуру “Дагнефтепродукта”, либо предложить ему совместный проект.














Читайте также: 



14.01.2014
Похожие статьи:
  • Экспорт нефти по нефтепроводу Баку-Новороссийск в 2013г снизился на 15,2%
  • Экспорт нефти по нефтепроводу Баку-Новороссийск в 2013г снизился на 15,2%
    Госнефтекомпания Азербайджана (ГНКАР) в 2013 году снизила экспорт нефти по нефтепроводу Баку-Новороссийск на 15,2% по сравнению с 2012 годом – примерно до 1,751 миллиона тонн, следует из сообщения компании.
  • Нефтяников втягивают в трубу
  • Нефтяников втягивают в трубу
    Принадлежащий “Транснефти” “Транснефтепродукт” намерен заключить с нефтяниками договоры о софинансировании проекта трубопровода “Юг”, который должен увеличить экспорт светлых нефтепродуктов через черноморские порты. После постройки трубы компании вернут “Транснефтепродукту” его затраты по договорам
  • ВСТО не хватает на всех
  • ВСТО не хватает на всех
    Глава «Транснефти» Николай Токарев раскрыл объемы прокачки нефтекомпаний по ВСТО на 2014 год. С учетом их увеличения топ-менеджер допускает в перспективе дефицит мощностей, который потребует строительства нового нефтепровода, соразмерного действующим мощностям ВСТО. Но решение о дорогостоящей
  • Сургутнефтегаз после 2014г нарастит поставки по ВСТО до 9 млн т в год
  • Сургутнефтегаз после 2014г нарастит поставки по ВСТО до 9 млн т в год
    ОАО “Сургутнефтегаз” в ближайшей перспективе увеличит поставки нефти по ВСТО до 9 миллионов тонн в год с 7,7 миллиона тонн, сообщил президент “Транснефти” (оператор трубопровода) Николай Токарев.
  • Транснефть приобрела 10% НМТП за $300 млн
  • Транснефть приобрела 10% НМТП за $300 млн
    Пакет в 10% акций ОАО “Новороссийский морской торговый порт” стоил “Транснефти” примерно 300 миллионов долларов, однако сделка еще не закрыта, сообщил источник, знакомый с ситуацией.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.