Войти

Власти Литвы вслед за Польшей готовы помочь Украине вернуть мужчин призывного возраста

Министр обороны страны предлагает ограничить украинских уклонистов в социальных выплатах и выдаче разрешений на работу.

Шольц: мы — страны НАТО — не воюем с Россией

Канцлер Германии  сделал очередной громкое заявление.

Собственной генерации электроэнергии у Харькова больше нет

В Харькове разрушены все трансформаторные подстанции и ТЭЦ.

Открытого нациста поставили следить за правами человека — во главу Хельсинкской комиссии (ФОТО)

Ранее он же радовался гибели российского гражданина от зубов акулы в Египте.

США не склонятся ни перед кем, включая Россию, — Байден

«Америка поддерживает наших друзей. Мы выступаем против диктаторов», — сказал Байден


» » Россия – без колёс. Беларусь – без авиации и противовоздушной обороны

Россия – без колёс. Беларусь – без авиации и противовоздушной обороны

Новости, Политика » Россия – без колёс. Беларусь – без авиации и противовоздушной обороны


Россия – без колёс. Беларусь – без авиации и противовоздушной обороны

Политические события в Беларуси спровоцировали дискуссии относительно будущего отношений двух стран по линии военно-технического сотрудничества (ВТС) в случае прозападного переворота.


Вероятность переориентации Минска на наших недоброжелателей невелика, однако этот вариант необходимо держать в уме вне зависимости от того, как будет развиваться политический кризис в Беларуси.


Александр Лукашенко, хоть и заручился поддержкой Москвы, в том числе силовой, но продолжает политический курс, который не вызывает энтузиазма у значительной доли населения. «Батька» по-прежнему отказывается от диалога с недовольной частью общества, периодически демонстрируя пока ещё незаряженный автомат Калашникова.


При этом руководство РФ продолжает терпеть чудачества и выходки Лукашенко, которые лишь провоцируют дальнейший рост протестных настроений. И что будет дальше — прогнозировать пока невозможно.


На первый взгляд, ситуация в республике не выходит за рамки мирных манифестаций, а Запад вроде бы смирился с «Батькой», отказавшись вводить против него санкции. Однако негодование в обществе не утихает и гипотетически может перелиться через край под влиянием различных обстоятельств, в том числе форс-мажорных.


Никакая силовая поддержка из РФ не поможет Лукашенко удержать власть, если десятки тысяч демонстрантов пойдут на штурм административных зданий. Москва обязательно должна иметь план действий при полном выходе Беларуси из-под контроля.


Горький опыт «евроинтеграции»

В настоящее время, по оценкам аналитиков, в оборонной сфере Беларусь критически зависит от России. Речь идёт не только о союзнических обязательствах. Москва является безальтернативным поставщиком авиационной техники, средств ПВО, стрелкового и других видов вооружений, причём по льготным ценам.


Белорусская промышленность в состоянии ремонтировать танки, выпускать некоторые бронемашины, реактивные системы залпового огня (РСЗО) и ряд других типов военной техники. Однако производственные возможности Минска завязаны на закупках российских комплектующих.


Маловероятно, что в случае реализации пресловутого «украинского сценария» белорусская оборонка продолжит беспрепятственно выпускать имеющуюся номенклатуру вооружений. Обречены и экспортные возможности продукции республиканского ОПК.


Горький опыт «евроинтеграции» той же Украины подсказывает, что серьёзной помощи от Запада в виде налаживания кооперации или поставок действительно необходимых вооружений по приемлемой цене Минску ожидать не стоит.


Ситуацию усугубляет то обстоятельство, что все оружейные предприятия Беларуси принадлежат государству. Оборонка республики, как, собственно, и остальная промышленность, очень слабо встроена в глобальные рыночные отношения. Конкуренции с западными компаниями белорусы не выдержат и, скорее всего, разорятся.


Однако при серьёзном ухудшении ВТС тяжело придётся и России. В частности, наша страна по-прежнему сильно зависит от продукции Минского завода колёсных тягачей (МЗКТ). Свыше 90% экспорта белорусского предприятия отправляется именно в РФ.


На шасси МЗКТ передвигаются отечественные оперативно-тактические комплексы «Искандер» и мобильные стратеги «Ярс» и «Тополь-М», а также почти все зенитные системы С-300 и С-400, РСЗО «Смерч», береговые комплексы «Бал», «Бастион», «Берег» и «Рубеж».


Санкции потенциально допустимого прозападного правительства Беларуси способны оставить российскую армию, в том числе один из её стратегических компонентов, в буквальном смысле без колёс.


Конечно, в таком случае банкротство Минского завода колёсных тягачей станет неизбежным явлением. Тем не менее, Москва не должна выбрасывать из головы вариант, при котором накал страстей в отношениях с Белоруссией может чрезвычайно быстро перейти все грани разумного.


Забуксовавшая «Платформа»

Примечательно, что Россия давно запустила ряд программ по импортозамещению критических важных агрегатов и систем, включая белорусское шасси. Так, ещё в далёком 2008 году отечественный «КамАЗ» начал разработку аналога МЗКТ по теме «Платформа-О».


Перед татарстанскими инженерами была поставлена амбициозная задача — превзойти по характеристикам продукцию МЗКТ, качество которой (надо отдать белорусам должное) исключительно высокое.


Претензии к Минскому заводу по большому счёту две: отсутствие по-настоящему прорывных инновационных работ по колёсным тягачам и нежелание продавать России долю в уставном капитале предприятия. В предыдущие годы Москва неоднократно предлагала Минску порядка трёх млрд долларов, но каждый раз получала жёсткий публичный и непубличный отказ Лукашенко.


В первую очередь российские военные хотели бы иметь в резерве достойный отечественный аналог МЗКТ-79221 с колёсной формулой 16х16, на котором передвигаются «Ярсы» и «Тополя».


Россия – без колёс. Беларусь – без авиации и противовоздушной обороны


Предполагалось, что скорость данной модификации «Платформы-О» составит 60 км/ч (против 40 км/ч), угол преодолеваемого подъёма — 30° (против 10°), запас хода — 1,2 тысяч км (против 420 км), глубина брода — 1,8 м (против 1,1 м), ресурс до первого капитального ремонта — 200 тысяч км (против 40 тысяч км).


Такие показатели могут быть достигнуты за счёт внедрения схемы «мотор-колесо». Она заключается в том, что каждый элемент подвижной части платформы оснащён электродвигателями и цифровой системой управления.


Колёса могут вращаться с разной скоростью и двигаться в разных направлениях. Это в разы увеличивает манёвренность носителя и его способность преодолевать самые сложные препятствия. В частности, ракетная установка, оснащённая таким шасси, может относительно легко развернуться на месте.


Однако реализация проекта столкнулась с множеством трудностей. Во-первых, конструкция «Платформы-О» отличается сложностью и дороговизной. Однозначно можно говорить, что её стоимость будет в полтора-два раза выше менее технологичных минских аналогов.


Во-вторых, опытно-конструкторские работы по проекту забуксовали. Одна из наиболее вероятных причин — отсутствие у коллектива «КамАЗа» достаточных компетенций.


Аналитики по-прежнему недоумевают, почему Минобороны РФ не отдало «Платформу-О» Брянскому автомобильному заводу (БАЗ), который поставляет небольшое количество шасси для зенитных комплексов дальнего радиуса. Велика вероятность, что если бы за дело взялись ребята из Брянска, то за минувшие 12 лет у российской армии наверняка бы появились полноценные аналоги семейству МЗКТ.


В СМИ можно найти информацию, где сообщается о провале НИОКР по «Платформе-О». Помимо отказа привлекать к проекту БАЗ, фатальную роль сыграло вмешательство так называемых эффективных менеджеров, отодвинувших от процесса принятия решений квалифицированных инженеров. В итоге Минобороны РФ практически прекратило финансировать проект, не получив требуемый результат.


Несмотря на указанные обстоятельства, хоронить «Платформу-О» всё равно не стоит. Как бы ни сложилась ситуация в сфере ВТС, России необходимо сохранять хоть какую-то альтернативу продукции МЗКТ, чтобы не пришлось срывать гособоронзаказ на производство ракетных комплексов.


Положение дел вокруг МЗКТ невольно наталкивает на мысль о том, насколько важно Москве и Минску сохранять добрые военно-технические отношения вне зависимости от возникающих политических противоречий и судьбы режима Лукашенко.





Источник






Читайте также: 



11.09.2020
Похожие статьи:
  • Что стоит за отказом Лукашенко признать Крым
  • Что стоит за отказом Лукашенко признать Крым
    Власти Белоруссии пытаются осуществить дрейф на Запад уже около 10 лет, однако белорусская экономика критически зависима от России. Впрочем, даже отказ признавать воссоединение Крыма с РФ можно считать демонстративным ...
  • Россия добилась «ядерной» независимости от Лукашенко
  • Россия добилась «ядерной» независимости от Лукашенко
  • Ракетные амбиции: когда Белоруссия разработает аналог российского «Искандер ...
  • Ракетные амбиции: когда Белоруссия разработает аналог российского «Искандер ...
    Белоруссия Ракетные амбиции: когда Белоруссия разработает аналог российского «Искандера» 13:52 Вадим Долинин Белоруссия планирует обзавестись самым современным ракетным оружием. На День независимости президент страны Александр Лукашенко заявил о «необходимости иметь ракету». Несколько дней
  • Отточить технику: на чём сегодня зарабатывает белорусская оборонка
  • Отточить технику: на чём сегодня зарабатывает белорусская оборонка
    Белоруссия Отточить технику: на чём сегодня зарабатывает белорусская оборонка 22 мая 2017, 20:45 Вадим Долинин Отточить технику: на чём сегодня зарабатывает белорусская оборонка В Минске завершается выставка вооружений и военной техники MILEX-2017. Лидерами по числу представленных образцов
  • Лукашенко: речи о размещении российской авиабазы на территории Беларуси не ...
  • Лукашенко: речи о размещении российской авиабазы на территории Беларуси не  ...
    Речи о том, чтобы разместить российскую авиабазу на территории Беларуси, никогда не велось. Об этом заявил сегодня Президент Беларуси Александр Лукашенко, отвечая на вопросы представителей трудовых коллективов и жителей Минского района во время посещения нового участка второй Минской кольцевой
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.