Потенциально опасный астероид 2020 YE5 приблизится к Земле 23 января

Длина объекта около 24 метров. Это на 7-10% больше длины известного челябинского метеорита до его вхождения в атмосферу Земли. Общий объем астероида превышает размеры его челябинского предшественника примерно на 20%. Скорость движения приближающего

Как начались «протесты за Навального» на Дальнем Востоке (ВИДЕО)

Самым активным, вопреки ожиданиям, оказался не Хабаровск, на протяжении нескольких месяцев выходивший за Фургала.

Белоруссию лишили права на проведение ЧМ по пятиборью

Проведение соревнований по современному пятиборью было запланировано в столице Белоруссии на 7–13 июня.

» » Фантастическое явление: телескоп сфотографировал кольцо Эйнштейна (ФОТО)

Фантастическое явление: телескоп сфотографировал кольцо Эйнштейна (ФОТО)

Новости, Политика » Фантастическое явление: телескоп сфотографировал кольцо Эйнштейна (ФОТО)

Фантастическое явление: телескоп сфотографировал кольцо Эйнштейна (ФОТО)

Телескоп Hubble сфотографировал уникальную галактику, которая напоминает «расплавленное кольцо». Её ещё называют кольцом Эйнштейна.

Снимок был опубликован на сайте Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA). Как отмечают учёные, что на кадре можно рассмотреть галактику GAL-CLUS-022058s, которая расположена в созвездии Форнакса (Печь) в Южном полушарии.

Этот космический объект — самый большой и один из наиболее полных обнаруженных за всю историю наблюдений за Вселенной колец Эйнштейна.

Существование подобных галактик впервые было описано именно легендарным ученым Альбертом Эйнштейном в своей работе по теории относительности.

Их особенность заключается в необычной форме, объясняемой процессом гравитационного линзирования. Суть этого явления — в изгибании и притягивании падающего издалека света гравитацией объекта между его источником и источником света наблюдателя.

У «расплавленного кольца» свет от фоновой галактики искажается в кривую, видимую человеческим глазом из-за гравитации скопления галактик, которое расположено перед ним.

Искажение и увеличение изображения фоновой галактики в форме идеального кольца получается благодаря почти точному совмещению этих объектов, наблюдаемому в центре изображения.

«Узкая галактика, элегантно изгибающаяся вокруг своего сферического спутника на этом изображении, является фантастическим примером действительно странного и очень редкого явления», — отметили астрономы.

По мнению исследователей, эти объекты являются идеальными «лабораториями» для изучения тусклых и далёких галактик, что не позволяет увидеть их без эффекта гравитационного линзирования.