Войти

С 17 июля русский язык должен полностью исчезнуть из украинского телеэфира

Об этом напомнил украинский шпрехен-фюрер Т. Кремень.

Россия намерена избежать мобилизации — Bloomberg

Ежемесячный найм новобранцев на контракт в ВС РФ составляет порядка 30 000 человек.

Евлаш: сейчас у ВСУ больше боевых самолётов, чем было раньше

Спикер Командования ВС продолжает рассказывать сказки.

В Германии по подозрению в подготовке диверсий задержаны граждане России

Как пишет Der Spiegel, задержанные в том числе планировали подрывы на маршрутах следования военной техники США.

В МВФ обнародовали прогноз о численности населения Украины в ближайшие годы

Документ не учитывает потери ВСУ и предполагает возвращение беженцев.


» » Щипков 206. «Политические итоги 2021 года»

Щипков 206. «Политические итоги 2021 года»

Новости, Политика » Щипков 206. «Политические итоги 2021 года»


Щипков 206. «Политические итоги 2021 года»



Традиция — это механизм передачи опыта
Александр Щипков о том, чем отличается традиция от консерватизма.
"Традицию невозможно законсервировать, потому что традиция - это не статика, а динамика. Традиция - это способ передачи опыта, исторического, политического, религиозного, научного, национального. Традиция - это механизм передачи опыта. В традиции нет прошлого. Мы молимся и читаем "Отче наш, Иже еси на небесех!" Послушайте, говорю я братьям, мой святой Александр Невский эти слова произносил 800 лет назад. Он здесь, сейчас, Невский рядом с нами, мы эти слова говорим, наши правнуки будут эти слова произносить - религиозный опыт! Евангельские тексты, они живут. То же самое история, наши победы, наши поражения, наука, научная традиция, которую тоже пытаются у нас сломать. Это всё традиции. Это механизм передачи опыта.
Для традиции нет вчера, сегодня и завтра - это поток. Это абсолютно религиозный взгляд, потому что в христианстве нету смерти, Церковь одна для живых и для мёртвых. И наши покойники вместе с нами, и наши дети, даже те, которые ещё не родились, вместе с нами. Мы уже тут все вместе, так что в Церкви нет времени, всё сконцентрировано в одной точке, во Христе. Это и есть традиция...
Договор поколений - это именно передача опыта. Да, мы все живы. Бессмертный полк, посмотрите. Я [участвовал], он был первый, мощный, по Тверской мы шли, 1,5-2 миллиона вышли в тот раз. Мы всей семьёй пошли. И я иду и смотрю: идут очень бедные люди, рядом идут люди, которые постарались одеться бедно, но видно, что это очень состоятельные люди, идут среднего уровня, самые разные. Как в Церкви, где нет богатых и бедных, перед чашей все равны. Так этот Бессмертный полк - для меня это абсолютно религиозное действие. В нём нет живых и мёртвых, все вместе, с этими плакатиками. И это живая традиция, это разговор поколений. Поэтому такие нападки пошли на Бессмертный полк. И не сверху циркуляр пришёл "стройся, иди", а изнутри родилось, и в разных местах родилось.



Государство, Церковь и школа
Александр Щипков о том, что при очень хороших отношениях Церкви и государства совершенно непонятным остаётся запрет передавать русский религиозный опыт в школах.
"По сравнению с предыдущими историческими периодами России мы живём в идеальных условиях взаимоотношения Церкви и государства, несмотря на разного рода сложности и шероховатости. В целом государство поддерживает Церковь, не вмешивается в богослужебный процесс, как вмешивались раньше (обновленчество), не вмешивается в кадровую церковную политику, в финансово-экономическом блоке Церковь независимо живёт, никто не препятствует. Наконец, приняли закон 10 лет назад о передаче имущества. Заметьте, не сразу - Ельцин обещал сразу всё вернуть, но начиная с 1991 года по 2010-й, 19 лет мы не могли закон получить, а как же будем возвращать храмы. Теперь есть механизм возвращения церковного имущества, ещё далеко не всё возвращено.
Но, конечно, и остаются проблемы. Одна из огромных проблем - это школы. Говорят, в школе нельзя преподавать Закон Божий. Говорят о том, что Церковь отделена от государства, от школы. Повторяю: это моё государство, это моя Церковь - почему я должен два эти вектора, две огромные части моей жизни, между ними должен выстраивать кирпичную стенку? Это ненормальная ситуация. Я считаю, что государство должно реализовать моё право на воспитание детей в русской церковной традиции...
Почему нынешняя власть мне говорит то же самое - воспитывай [детей] дома, в церкви. Видите, при советской власти нельзя были воскресные школы, мы же вам разрешили. Сидите в гетто. Воскресные школы - это что? это гетто. В воскресенье можете ребёночка привести, а так когда-то когда, времени нет воспитывать. Сами вечерами книжки читай, рассказывай. Мы так при советской власти воспитывали своих сыновей, так сейчас мои дети с внуками моими точно так же поступают - дома, а в школе нельзя.
Русские люди, патриоты русского государства, члены Русской Церкви в русской школе не могут передавать русскую религиозную традицию своим дочерям и сыновьям - это абсолютно недопустимая ситуация. Ситуация, которую мы обязаны разрешить. Но поскольку, повторю, отношения между Церквью и государством очень хорошие, то мы ведём этот разговор, но он медленный, потому что включается идеология.
Чиновник - это же живой человек, а у нас подавляющее большинство чиновничества заражено либерализмом. Не потому что это плохие люди, а потому что они так воспитаны. У них матрица либеральная, они говорят и думают в либеральной парадигме. Им кажется, что отделение Церкви от школы - это норма, что так было всегда. Так было не всегда, это очень короткий период истории, когда так было.
Это я говорю специально для того, чтобы и мы с вами, и наши уважаемые зрители понимали, что они имеют полное право воспитывать своих детей в своей традиции в школе и требовать этого от наших министерств. Они имеют полное право обращаться к государству, государство - это люди, которых мы назначили, поставили, мы им делегировали, дали инструмент и сказали, пользуйтесь им для сохранения нашей традиции и нашей справедливости".



Либерализм породил безнравственность
Александр Щипков о том, как секуляризм, отказ от Бога привели к потере нравственной нормы и породили античеловеческие идеологии.
"Есть то, что мы называем нравственной нормой. А есть секуляризм, который появился сравнительно недавно, 200-300 лет назад, в эпоху Просвещения. Вообще даже понятие религиозного до Просвещения не существовало, мы все жили в религиозной парадигме, не было другой. Всё было не гладко, и грешили, и воевали, ошибки совершали, но мышление сохранялось внутри религиозной парадигмы. И вдруг пошли идеи, а как можно было бы жить, если бы не было бы Бога? Сначала всё было в сослагательном наклонении, а потом сослагательность ушла и - Бога нет, мы живём самостоятельно. Ну религия где-то есть, мы же демократы, за свободу, либерализм - ну и живите там, приватно. Но реально стали жить так, будто бы Бога нет.
Раз Бога нет, какие нормы нравственные, кто их источник? Человек. Главная идея либерализма - человек наверху пирамиды, а не Бог. Человек - источник нравственности. Тогда он сам принимает решение, что нравственно, а что безнравственно. Чисто либеральная идея. Пошли разговоры о том, что у каждого своя мораль, своя нравственность, каждый определяет сам, что хорошо, а что плохо. Этот народ, эта группа, этот класс, один человек, индивидуум - сам определяет. Следственно он сам выстраивает эту систему координат. Весь нацизм вышел из либерализма, потому что они стали определять, что нравственно. Расизм - пожалуйста, та самая идея: мы определяем, что нравственно, что безнравственно. Когда речь идёт о расизме (в скобках замечу), вы смотрите очень внимательно, потому что расизм не только цвет кожи, расизм бывает культурный, политический, социальный. Расизмы имеют самые разные оболочки. Все идеологии в небожественной парадигме - это все идеологии секулярны и либеральны. Радикальные формы марксизма, Ницше, которые до крови довели - это всё либеральные идеи".








Читайте также: 



01.01.2022
Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.