Войти

Кейс снарядов из Чехии повторяет судьбу миллиона снарядов от ЕС

Для поставки всех обещанных боеприпасов потребуется неопределённый период времени.

Бывший вице-президент США объяснил, зачем давать деньги Украине

Майк Пенс предлагает спонсировать не только киевский режим, но также Израиль и Тайвань.

Задержан мигрант из Азербайджана, убивший русского парня в Москве (ФОТО)

21-летний Шахин Аббасов ранее был объявлен в федеральный розыск.

В МВФ предрекли подорожание доллара на Украине

Прогноз обнародован на портале World Economic Outlook.

Байден готов предоставить Украине ракеты ATACMS

Проголосует ли за это Конгресс 20 апреля?


» » Трансойл отремонтирует вагоны

Трансойл отремонтирует вагоны

Новости, Энергетика » Трансойл отремонтирует вагоны


Трансойл отремонтирует вагоны
Стали известны детали стратегии развития до 2020 года железнодорожного перевозчика “Трансойл” Геннадия Тимченко, специализирующегося на нефтеналивных грузах. Оператор рассчитывает удвоить выручку до 146 млрд руб., инвестировав при этом всего 25 млрд руб. Компания намерена нарастить долю на рынке перевозок нефти и нефтепродуктов до 30%, но “Трансойл” также хочет стать ключевым игроком на рынке ремонта вагонов и предоставлять услуги трейдинга и перевалки грузов в портах, пишет “Коммерсантъ”.


К 2020 году “Трансойл” планирует увеличить свою доходность вдвое (в 2013 году выручка компании составила 73 млрд руб.), EBITDA — на 10-15%, при этом отношение долга к EBITDA должно составить 1,5-2,5, рассказал председатель совета директоров “Трансойла” Игорь Ромашов. Сейчас 96% прибыли приходится на грузоперевозки, но в долгосрочной перспективе эта доля сократится за счет развития дополнительных бизнесов, добавил он. На инвестпрограмму “Трансойл” планирует потратить 25 млрд руб., из них порядка 70% — собственные средства. Параллельно компания хочет нарастить объемы перевозок с 56 млн в 2013 году до 80,3 млн тонн в 2020 году. Прогнозы компании сделаны на основе анализа стратегий клиентов — НОВАТЭКа, “Газпром нефти”, “Роснефти”, “Сургутнефтегаза”, ожидается рост перевозок, в первую очередь светлых нефтепродуктов и стабильного газового конденсата.


“Трансойл” — крупнейший в РФ железнодорожный перевозчик нефтеналивных грузов (24% рынка), а к 2020 году компания планирует занять 30%. Основной бенефициар “Трансойла” — Геннадий Тимченко (владеет 80% акций компании), 13% — у бизнесменов Андрея Бокарева и Искандара Махмудова, 7% — у совладельца “Н-Транса” Андрея Филатова. В парке “Трансойла” — 37,7 тыс. цистерн, из которых 70% находятся в собственности. Средний возраст парка — 14 лет.


Долгосрочная стратегия развития “Трансойла” была утверждена в мае советом директоров компании. Она “направлена на создание комплексной линейки услуг, то есть не только на предоставление подвижного состава, потому что в нашем понимании такая модель рынка себя исчерпала, но и на включение в эту услугу перевалки и трейдинга”,— пояснил Игорь Ромашов. Он отметил, что “выход основного акционера из ряда сопутствующих бизнесов (в марте Геннадий Тимченко продал свою долю в трейдинговой компании Gunvor перед введением США санкций в отношении него.— ред.) не говорит о том, что “Трансойл” не может организовать технологического взаимодействия с терминалами” — в первую очередь это терминалы в Усть-Луге и Новороссийске, но возможна работа и по другим направлениям.


В стратегии “Трансойла” допускаются и M&A-сделки с операторами с грузовой базой и парком в 1-5 тыс. вагонов. На пополнение парка оператор готов потратить 53% от заявленной инвестпрограммы (без учета покупки локомотивов в случае либерализации рынка локомотивной тяги). Сейчас у “Трансойла” 39 локомотивов, ранее Геннадий Тимченко говорил, что готов инвестировать в покупку 200 локомотивов. Еще 30% инвестпрограммы будут направлены на вагоноремонтный бизнес: где оператор планирует стать одним из ключевых игроков. “У нас есть депо в Купино, где ремонтируется по 500 вагонов в месяц”,— говорит Игорь Ромашов. “Трансойл” планирует увеличить мощности, чтобы доля ремонтного рынка была сопоставима с долей в перевозках — оператор собирается создать 15 пунктов обслуживания и ремонта вагонов в РФ. Еще 17% инвестпрограммы “Трансойл” вложит в инфраструктуру выгрузки и погрузки.


Максим Назаров из Reuters говорит, что с учетом соглашений по модернизации (заключены нефтекомпаниями с государством) к 2020 году за счет строительства установок гидрокрекинга производство дизтоплива вырастет с 72 млн тонн в 2013 году до 105-107 млн тонн. На рынке появятся новые объемы, которые “Трансойл” теоретически сможет перевозить. Но стратегию перевозчика можно назвать несколько оптимистичной: не факт, что эти мощности будут построены в срок, говорит он. При этом самому “Трансойлу” придется довольно активно работать на рынке, забирая объемы у других перевозчиков, полагает эксперт.









Читайте также: 



23.06.2014
Похожие статьи:
  • Транснефть планирует занять порядка 380 млрд руб на инвестпрограмму-2020
  • Транснефть планирует занять порядка 380 млрд руб на инвестпрограмму-2020
    Инвестпрограмма компании до 2020г оценивается в размере около 1,99 трлн руб.
  • Транснефть заменит нефть дизтопливом
  • Транснефть заменит нефть дизтопливом
    В Балтийской трубопроводной системе.
  • Трансойл выиграл заказ Роснефти на перевозку мазута Самарской группы НПЗ за ...
  • Трансойл выиграл заказ Роснефти на перевозку мазута Самарской группы НПЗ за ...
    ООО “Трансойл”, стало победителем открытого запроса цен ОАО “НК “Роснефть” на перевозку 1,7 миллиона тонн мазута производства Куйбышевского, Новокуйбышевского и Сызранского НПЗ в период с 1 января по 31 марта 2014 года, следует из материалов портала госзакупок.
  • Газпром нефть может купить комплекс перевалки нефтепродуктов в порту Новоро ...
  • Газпром нефть может купить комплекс перевалки нефтепродуктов в порту Новоро ...
    Совет директоров «Газпром нефти» в пятницу рассмотрит вопрос о покупке дочерней компанией – ООО «Газпромнефть Марин Бункер» – по 100% в ООО «Новороснефтесервис» и ООО «Новороссийский нефтеперевалочный комплекс», сообщила «Газпром нефть».
  • Союзник Путина Тимченко "растет" в списке богачей Forbes
  • Союзник Путина Тимченко
    Геннадий Тимченко вошел в сотню богатейших людей мира по версии журнала Forbes, сообщает Financial Times. Союзник Путина, совладелец Gunvor, крупный акционер "Новатэка" - так характеризует Тимченко журналистка Кэтрин Белтон.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.