Ситуация в районе анклава ИГ в провинции Дейр-эз-Зор к 9 декабря 2018. Курды отброшены назад в Хаджине

За последние четверо суток курдо-арабские части "Сирийских демократических сил" (СДС) смогли добиться существенных успехов только в районе сирийско-иракской границы. Наступление в южном направлении здесь проходило при поддержке иракской артиллерии и…

Bild рассказал об удостоверении Штази на имя Путина (ФОТО)

Расследование немецкой газеты уже прокомментировали в Кремле.

Горький мёд

Фото: 1103997 / pixabay Начало войны для меня, почти шестилетней, началось дробным стуком молотков по доскам, так показалось мне, я в это время сидела около большой кучи песка неподалёку от калитки и «пекла» песочные куличи. Но на самом деле это были звуки пулеметной пальбы мчащихся в поселок мотоциклистов. Они мчались из леса, хорошо видного из

» » ​Ученые из Гарварда создали простые приборы для быстрой диагностики и лечения вируса Эбола

Новости, Политика » ​Ученые из Гарварда создали простые приборы для быстрой диагностики и лечения вируса Эбола

Учёные из Гарварда сделали несколько открытий, которые смогут ускорить борьбу с заболеванием, вызываемым вирусом Эбола. Среди важнейших для борьбы со смертельным заболеванием разработок - искусственная селезенка, способная очистить кровь зараженного от патогенов, а также бумажный тест на наличие вируса в крови, которым может воспользоваться не только профессиональный медик.

Изобретения принадлежат ученым из бостонского института Вайсса при Гарвардском университете, занимающегося биоинженерными изысканиями. О своих открытиях они рассказали в журнале Nature Medicine.

Технология искусственной селезенки предполагает пошаговое очищение крови пациента.

Как выяснили ученые, большинство известных человечеству патогенов, включая вирусы, бактерии и даже некоторые токсины, содержат моносахарид маннозу, расположенную на их поверхности.

Чтобы обнаружить с помощью этого составляющего патогены, биоинженеры запустили в кровь наномаркеры, соединенные с манноза-связывающим белком. Когда зараженная вирусом кровь проходит через прибор, маркеры притягивают все содержащие маннозу вирусы в ней. На выходе кровь проходит через фильтр - магниты собирают наномаркеры вместе с патогенными частицами и таким образом очищают кровь.

Эксперименты ученые проводили на крысах, зараженных бактериями золотистого стафилококка и кишечной палочки. В результате из тех крыс, кто прошел очищение крови, 89% выжили и вылечились, тогда как в группе, где кровь не была очищена, этот показатель составил лишь 14%. Сейчас прибор проходит испытание на большем животном - свинье, и, как надеются ученые, вскоре сможет быть полезен человеку.

По словам специалистов института, созданная ими искусственная селезенка может значительно помочь в лечении смертельной лихорадки Эбола, масштабная вспышка которой в Западной Африке заставляет весь мир напряженно следить за каждым случаем заражения.

В среднем тело человека содержит 5 литров крови, и чтобы очистить ее с помощью изобретения института Вайсса, понадобится всего около 5 часов. Если же мощность прибора увеличить, то он может работать и быстрее.

Специалисты из того же института также разработали революционный тест на наличие вируса в организме - максимально быстрый и простой.

Исследователям удалось буквально за 12 часов создать эффективный бумажный тест, устойчивый к перепаду температур, который дал результат уже через 30 минут. Для этого они соединили синтетические протеины, молекулы, аминокислоты, энзимы и рибосомы, подвергли этот био-коктейль сублимационной сушке и напечатали на обычной бумаге. Чтобы тест начал работать, достаточно просто капнуть на него водой. При наличии в крови патогена точки на бумаге начнуть менять цвет уже через полчаса.

При всей эффективности себестоимость теста составляет всего $20, а воспользоваться им, по причине максимальной простоты, сможет абсолютно любой.

RT