Бывший полковник ВСУ считает, что малайзийский «боинг» был сбит МиГ-29
Новости,
Политика »
Бывший полковник ВСУ считает, что малайзийский «боинг» был сбит МиГ-29
Как заявил эксперт, выполнить такую задачу мог только летчик-снайпер, вычислить которого при желании несложно — на Украине их всего несколько человек.
Известный военный эксперт Сергей Балабанов, в 2001 году возглавлявший комиссию по расследованию катастрофы российского Ту-154, заявил, что малайзийский «боинг» над Донбассом был сбит самолетом МиГ-29, которым управлял украинский пилот высшей категории.
— По пулевым отверстиям в кокпите кабины «боинга» видно, что использовалась пушка как у МиГ-29 — 30-миллиметровая. Причем летчик был не первой-второй категории — здесь использовалась высшая категория, летчик-снайпер. в Украине таких всего три-пять человек. Если искать, найти будет легко. Полагаю, это был МиГ 40-й авиационной бригады ВС Украины, либо 25-й истребительный полк, — заявил бывший полковник ВСУ.
Все прочие существующие версии, по мнению эксперта, не выдерживают проверки фактами. Так, например, заявления, что к крушению пассажирского лайнера могут быть причастны ополченцы, опровергаются сразу несколькими доводами.
— У ополченцев не было ни авиации, ни зенитных ракетных комплексов «Бук-М1». 30 марта 2014 года Вооруженные силы Украины вывели 156-й полк, состоящий из трех дивизионов Бук-М1, которые дислоцировались в Авдеевке, Луганске и Мариуполе. Руководил операцией генерал-майор Иван Теребуха. Это подготовленный и исполнительный офицер, — уверен Балабанов.
Кроме того, у эксперта вообще есть серьезные сомнения, что боинг» рухнул после попадания ракеты «Бук-М1», о чем, к примеру, заявляли представители компании «Алмаз-Антей».
— Ракета летит по траектории сверху вниз и падает на самолет, как кобра. Она начинена десятью тысячами металлических осколков Т-образной формы. Если бы боевая часть ракеты разорвалась на расстоянии трех — пяти метров от «боинга», о чем говорят специалисты, от того вообще ничего не осталось бы, — пояснил Балабанов.
Кроме того, по его словам, отсутствовал и инверсионный след, который появляется при сжигании ракетного топлива — по крайней мере, ни российские, ни украинские специалисты его не зафиксировали. При благоприятной погоде такой след держится в течение часа, а в тот день была лишь небольшая облачность.
— Не согласен я и с выводами Следственного комитета, что «боинг» был сбит Су-25, которым управлял летчик Волошин. Эти самолеты не используются на высоте семи тысяч метров и не могут там маневрировать. К тому же и летчик не был подготовлен для выполнения таких задач, — резюмировал Сергей Балабанов.
Напомним, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур «боинг-777» авиакомпании «Малайзийские авиалинии» потерпел крушение на территории Украины 17 июля 2014 года. Самолет упал в районе города Снежного Донецкой области. Тогда погибли все 283 пассажира и 15 членов экипажа.
Читайте также: