Войти

С 17 июля русский язык должен полностью исчезнуть из украинского телеэфира

Об этом напомнил украинский шпрехен-фюрер Т. Кремень.

Россия намерена избежать мобилизации — Bloomberg

Ежемесячный найм новобранцев на контракт в ВС РФ составляет порядка 30 000 человек.

Евлаш: сейчас у ВСУ больше боевых самолётов, чем было раньше

Спикер Командования ВС продолжает рассказывать сказки.

В Германии по подозрению в подготовке диверсий задержаны граждане России

Как пишет Der Spiegel, задержанные в том числе планировали подрывы на маршрутах следования военной техники США.

В МВФ обнародовали прогноз о численности населения Украины в ближайшие годы

Документ не учитывает потери ВСУ и предполагает возвращение беженцев.


» » Ту-22М-3: летающий авианосец с неограниченными возможностями

Ту-22М-3: летающий авианосец с неограниченными возможностями

Новости, Политика » Ту-22М-3: летающий авианосец с неограниченными возможностями


Ту-22М-3: летающий авианосец с неограниченными возможностями


Есть такая русская поговорка: «Старый конь борозды не испортит, но и новую не вспашет». Если применить ее к дальнему сверхзвуковому бомбардировщику-ракетоносцу Ту-22М-3, то этот «конь», рожденный в конструкторском бюро Туполева еще в 1975 году (его предшественники — Ту-22 и Ту-16), и сейчас способен вспахать новую «борозду».



Об этом сообщает телеканал «Звезда».



Возраст ему не помеха — заложенные технические характеристики позволяют этому «дальнику» и по сей день успешно решать боевые задачи. К слову, небезызвестный американский В-52 бороздит воздушное пространство уже 50 лет и его планируется использовать еще 30 лет. Так что на этом фоне наша «тушка» (Backfire по натовской классификации) более чем боеспособный воздушный боец.




Ту-22М-3: летающий авианосец с неограниченными возможностями




«Нынешняя модификация Ту-22М-3 существенно отличается от своих предшественников, — говорит эксперт ВВС России Александр Дробышевский. — Это совершенно другая машина, по сути, новый самолет. И по двигателям, и по вооружению.



На сегодняшний день этот бомбардировщик, наряду с действующими „коллегами” Ту-160 и Ту-95, обеспечивает подавляющее преимущество российской стратегической дальней авиации.



На смену им придет ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации), но сейчас эти действующие дальние бомбардировщики вполне оправдывают свое предназначение. И по совокупной боевой возможности им нет равных в мире».



Что же представляет собой Ту-22М-3? Скорость на высоте — 2 300 километров в час. Высота полета — 13 тысяч метров. Дальность полета — до 6 тысяч километров, соответственно зона боевого применения в два раза меньше, чтобы вернуться на аэродром вылета, но и это 2,5–3 тысячи километров.



Ту-22М3 — машина не маленькая. Размах крыла самолета составляет порядка 35 метров, по ширине практически половина футбольного поля. Запас только топлива на борту — под 50 тонн. Плюс оборудование и вооружение. По сути — летающий авианосец.




Ту-22М-3: летающий авианосец с неограниченными возможностями




На самолете установлен комплекс пилотажно-навигационного оборудования, включающий инерциальную навигационную систему повышенной точности. Система автоматического управления обеспечивает полет по заданному маршруту с выдерживанием запрограммированного профиля.



Ту-22М-3 оснащен прицельно-навигационной системой, включающей РЛС большой мощности и оптическим бомбардировочным прицелом с телевизионным каналом, способным применяться в темное и светлое время суток.



Для дистанционного управления оборонительным вооружением в хвостовой части фюзеляжа размещена РЛС и телевизионный прицел, которые включают системы радиолокационной разведки и оповещения об облучении, активные системы постановки радиолокационных помех, устройства выброса отражателей и тепловых ловушек.



Ракетное вооружение самолета Ту-22М-3 состоит из управляемых ракет, предназначенных для поражения крупных морских и наземных целей на дальности до 500 километров. Вооружение бомбардировщика дополнено гиперзвуковыми ракетами малой дальности, предназначенными для уничтожения стационарных наземных целей или РЛС противника.



Шесть ракет могут размещаются в фюзеляже, еще четыре ракеты подвешиваются под крылом и фюзеляжем. Бомбовое вооружение располагается в фюзеляже и на четырех узлах внешней подвески. Предусмотрено вооружение самолета высокоточными корректируемыми бомбами.



Ту-22М-3: летающий авианосец с неограниченными возможностями



Дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М-3 предназначен для нанесения ракетных и бомбовых ударов в оперативных зонах сухопутных и морских театров военных действий по неподвижным и подвижным объектам управляемыми ракетами и авиационными бомбами, как одиночно, так и в составе группы самолетов, в любое время года и суток, в простых и сложных метеоусловиях, при противодействии современных средств ПВО и применении радиоэлектронных помех.



«Этот самолет был продуктом своего времени и не имел аналогов по своим возможностям, — говорит экс-главком Дальней авиации ВВС Петр Дейнеко. — В конце 80-х прошлого века он превосходил по своим возможностям все подобные самолеты этого класса. Бомбовая нагрузка для столь скоростного бомбардировщика была потрясающая — Ту-22М-3 мог одним точечным ударом уничтожить крупный объект противника. Он мог сравнивать горы с землей».




Ту-22М-3: летающий авианосец с неограниченными возможностями




Первое боевое применение Ту-22М-3 произошло в Афганистане, уже на этапе вывода советских войск из этой страны. Тогда бомбометание осуществляла стратегическая 326-я тяжелая бомбардировочная авиадивизия, дислоцированная в городе Тарту в Эстонии. По замыслу, девятитонные бомбы должны были обрушиться на отряды «пандшерского льва» — Ахмад шаха Масуда.



Подобный удар, способный в прямом смысле слова сложить горные ущелья (эквивалент бомб, сбрасываемых с Ту-22М-3, равняется взрыву атомной бомбы), вызвал бы активные действия моджахедов против уходящих советских солдат.



Тогдашний командарм 40-й армии, находивщейся в Афганистане, генерал-лейтенант Борис Громов дал координаты для бомбометания в горных и не населенных районах страны. Горы сложились, люди не пострадали. Ахмад шах Масуд оценил поступок противника и не произвел ни одного выстрела при выводе советских войск.



Сейчас в России осталось порядка 130 самолетов Ту-22М-3 из 497 построенных в советские времена. Около 100 законсервированы, остальные, после модернизации, успешно летают. А вот на Украине, которой после раздела имущества СССР, досталось 60 действующих Ту-22М и Ту-22М-3, эти стратегические бомбардировщики банально пустили в утиль.



Много ли выгоды извлекли от металлолома дорогостоящих самолетов власти Киева неизвестно, но стратегической авиации Украина лишилась навсегда. В отличии от того же Казахстана, где эти бомбардировщики, пусть в незначительном количестве, по-прежнему составляют ударную часть дальней авиации.



Ту-22М-3: летающий авианосец с неограниченными возможностями



Россия от своих «старичков» отказывается не собирается. Самолет надежный и проверенный, а при современной «начинке», так и вообще уникальный. По крайней мере, способный надежно заполнить свой сегмент на рынке вооружений дальней авиации.



Сейчас мы возвращаем Ту-22М-3 в Крым, где в 2016 году должен появиться полк «стратегов» на авиабазе «Гвардейский». Подобное усиление позволит российской боевой авиации контролировать акваторию Черного моря и близлежащие районы.



Понятно, что замена такому бойкому «старичку» все же планируется. Программа ПАК ДА ставит своей задачей создание бомбардировщика большой дальности для перевооружения ВВС России.



«Требования к новому самолету предельно просты, — говорит Александр Дробышевский. — Это незаметность, дальность и точность. Новые характеристики должны превзойти возможности и Ту-22М-3, и Ту-160, и Ту-95МС.



В разработках принимают участие практически все авиационные конструкторские бюро, а что касается АНТК им А.Н. Туполева, то там сейчас ведутся работы по дальнейшей модернизации бомбардировщика Ту-22М-3. Предусматривается оснащение самолета новыми системами высокоточного оружия, совершенствование, снижение радиолокационной заметности».




Автор: Виктор Сокирко



Фото: Вадим Савицкий/Минобороны России








Читайте также: 



21.09.2015
Похожие статьи:
  • Т-4: Стотонный бомбардировщик, способный обогнать звук
  • Т-4: Стотонный бомбардировщик, способный обогнать звук
    22 августа, ТК «Звезда». Традиционно считается, что истребитель всегда быстрее бомбардировщика. Однако еще в начале 60-х годов прошлого века в нашей стране был создан ...
  • ПАК ДА — будущее дальней авиации России
  • ПАК ДА — будущее дальней авиации России
    Крушение Ту-95 под Хабаровском позволило «всепропальщикам» вновь оседлать любимую тему. Дескать, допотопные самолеты сыплются как листья по осени, а создать новые страна уже не в силах. Однако Ту-95 еще рано списывать со счетов, да и стратегический бомбардировщик нового поколения уже не за горами.
  • The National Interest назвал пять самых грозных боевых самолётов России
  • The National Interest назвал пять самых грозных боевых самолётов России
    На данный момент у России нет конкурента американским истребителям пятого поколения. Однако, как пишет американский журнал The National Interest, Москва путём удачных модернизаций имеющихся моделей самолётов сумела создать действительно опасные боевые машины, которые могут представлять серьёзную
  • Запад в шоке: на что способен новейший российский бомбардировщик
  • Запад в шоке: на что способен новейший российский бомбардировщик
    К 2025 году Военно-воздушные силы должны принять на вооружение важнейшую разработку, пока обозначенную аббревиатурой ПАК ДА (перспективный авиакомплекс дальней авиации). Об этом сообщил командующий Дальней авиацией ВВС России Анатолий Жихарев. Сейчас эту роль выполняют крупнейшие в мире ...
  • Бомбардировщики Ту-95МС провели патрулирование акватории Норвежского моря
  • Бомбардировщики Ту-95МС провели патрулирование акватории Норвежского моря
    19 апреля российские стратегические бомбардировщики Ту-95МС в сопровождении истребителей-перехватчиков МиГ-31 и при поддержке самолета дальней радиолокационной разведки А-50 завершили 18-часовое патрулирование над Норвежским морем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.