Войти

С 17 июля русский язык должен полностью исчезнуть из украинского телеэфира

Об этом напомнил украинский шпрехен-фюрер Т. Кремень.

Россия намерена избежать мобилизации — Bloomberg

Ежемесячный найм новобранцев на контракт в ВС РФ составляет порядка 30 000 человек.

Евлаш: сейчас у ВСУ больше боевых самолётов, чем было раньше

Спикер Командования ВС продолжает рассказывать сказки.

В Германии по подозрению в подготовке диверсий задержаны граждане России

Как пишет Der Spiegel, задержанные в том числе планировали подрывы на маршрутах следования военной техники США.

В МВФ обнародовали прогноз о численности населения Украины в ближайшие годы

Документ не учитывает потери ВСУ и предполагает возвращение беженцев.


» » От автомайдана до автоколлапса

От автомайдана до автоколлапса

Новости, Политика » От автомайдана до автоколлапса


Одной из заманух грядущей европейской жизни жители Украины признавали подержанные европейские автомобили, которые после свержения Януковича и подписания Соглашения об ассоциации с ЕС должны были хлынуть на Украину бесконечным и дешевым потоком. Собственно говоря, ничего не изменилось и по сей день: скакуны оптимистично ждут европейский автомобильный секонд-хенд с наивной радостью детворы, предвкушающей подарки от Санта-Клауса.

Напомним, что автомобильная промышленность Украины за период так называемой независимости, хотя и потеряла объемы и качество времен УССР, но все же имела позитивные сдвиги.

ЗАЗ, ЛуАЗ, КрАЗ, Черкасский, Галицкий, Стрыйский, Часовьярский, Херсонский автозаводы, а также выпускающие автобусы заводы в Борисполе («Эталон»), Черкассах («Богдан») и Чернигове в целом давали возможность утверждать о работающей системе.

К 2013 году Украина обеспечивала себя автобусами и маршрутками. Запорожский завод исправно (относительной ценовой доступностью) наполнял рынок «Славутами», «Ланосами», «Форзами» и «Видами».

Да, это были доработки или компиляции китайских Foton и Dong Fen, немецких «Мерседеса» и «Фольксвагена», российских ЗИЛа и ГАЗа, но это производилось на Украине. И даже шло на экспорт.

* * *

Потом наступило время самоуверенного безумия, именуемое ныне «революцией чести и достоинства». В конце 2013 года, когда на улицах Киева еще не бесновались карликовые «дзиндзи», тогдашний министр промышленной политики Украины Михаил Короленко заявлял о планах произвести в 2014 году 120 тыс. украинских авто. Но когда завезли скакалки и печеньки, все оказалось печальнее. И в том году в ассоциации автопроизводителей «Укравтопром» признали достижением производство всего 29 тысяч автомобилей.

В конце 2015 года в «Укравтопроме» заявили, что производство автомобилей на Украине снизилось по сравнению с 2014 годом на 71,3%, всего было произведено 8244 автотранспортных средств.

Запахло коллапсом.

От автомайдана до автоколлапса


Тревоги автопроизводства развеивало украинское ТВ и правительство сказочников, повторяя отсапобендеровское: «Заграница нам поможет!»

Но заграница и ассоциация с ЕС превратились в гвоздики, которыми будут забивать крышку гроба украинского автопрома.

Это признают сами украинские производители. Как оказалось, Европа не только обещает, но и требует. Например, соблюдения европейских стандартов, ведь Украина без двух минут – Эвропа!

Президент автокорпорации «Эталон» Владимир Бутко заявил, что после обязательного принятия на Украине экологических норм Евро-5, корпорация уже не сможет выпускать свою продукцию.

Дело в том, что пока на автобусы «Эталон» ставят двигатели ТАТА, Ashok Leyland, FAW. С введением Евро-5 корпорации придется перейти на отвечающие нормам силовые агрегаты DAF, MAN, IVECO, Cummins, цены на которые на порядок выше. Во-первых, средств не хватает, во-вторых, новые агрегаты поднимут итоговую стоимость автобуса на 20-25 тыс. долларов, сделав цену неподъемной для отечественных перевозчиков. Свою модель – автобус A081.30 CNG, отвечающего новым европейским нормам, корпорация еще только испытывает.

Руководство «Эталона», ЛАЗа и «Богдана» выражают надежду, что правительство отложит введение требуемых Европой норм, чтобы помочь выжить отечественному производителю. Отложит так же, как отложило децентрализацию, борьбу с коррупцией, повышение жизненного уровня и прочие обещания перед новыми хозяевами и собственным народом…

На крупнейшем украинском производителе легковых автомобилей ЗАЗ, который в 2015-м дважды останавливал производство, в наступившем году решили вообще не выпускать готовых легковых автомобилей, а сосредоточиться на производстве машинокомплектов для египетского General Motors. Кстати, требования Евро-5 уже оставили ЗАЗ без двух модификаций своих популярных моделей.

* * *

Таким образом, новые управленцы и эффективные менеджеры могут записать в свой послужной список еще одну убитую промышленную отрасль Украины.

От автомайдана до автоколлапса


Но, как указывалось, пересічного украïнця не волнует состояние государственной промышленности. Менталитет такой – главное «шо буде для себе».

«Для себе» им обещали неутилизованный европейский секонд-хенд, который попрет после начала функционирования ЗСТ с ЕС. Мол, таможенных накруток не будет, с 2016 года каждый украинец сможет себе прикупить пару-тройку автомобилей, как у европейцев.

В минувшем декабре Арсений Петрович торжественно сообщил, что существующая пятипроцентная пошлина на импорт из Европы с нового года будет отменена: «Сейчас существует 5-процентная импортная ввозная пошлина, которая с 1 января будут отменена. Это значит, что цена автотранспортного средства должна быть на 5% ниже в связи с отменой импортной ввозной пошлины».

Арсению вновь поверили, и вновь, уже который раз, радужные украинские очки забрызгала грязь европейской действительности. Вроде ЗСТ уже заработала в полную силу, но мечты о европейских авто по европейским ценам могут остаться мечтами.

Во-первых, так и не прояснилось, отменяются все пошлины и акцизы или нет. Во-вторых, стало очевидным, что обещавший автомобильный рай Яценюк подло скрыл от соплеменников: в связи с европейскими экологическими стандартами автомобили старше 5 лет ввозить запретили. А ведь именно на этот еще не ржавый ресурс и рассчитывало автомобильное украинство.

Примечательно, что введение новой минимально допустимой экологической нормы предусматривалось законом, принятым Верховной радой еще в 2012 году, а в самом Европейском союзе стандарт Евро-5 заработал с 2009 года.

Но норму и закон евроинтеграторы не популяризировали, ведь он мог насторожить двигающихся на Запад укрооптимистов.

* * *

Кстати, запрет коснется и более молодых моделей, если их производители не в состоянии адаптировать конструкцию так, чтобы она отвечала высоким экологическим нормам. По этой причине, к примеру, уже прекращены поставки на Украину дешевых иранских Saipa.

После трехкратной девальвации гривны покупательская способность украинцев заметно упала. По данным «Укравтопрома», в 2015 году украинцы приобрели 46 546 новых автомобилей, что на 52% меньше, чем годом раньше. Эти цифры можно соотнести с торговлей подержанными автомобилями.

К тому же в декабре, когда вскрылся обман европейской стандартизации, ушлые украинцы стремительно, не дожидаясь 15% скидки при ЗСТ, бросились скупать б/у машины, дабы успеть до начала действия европейских благ. Первичные регистрации подержанных автомобилей в декабре скакнули в несколько раз.

«Укравтопром» подтвердил, что в декабре украинцы завезли и зарегистрировали 3611 подержанных автомобилей, что на 43% больше ноября. Главным образом из-за границы ввозили подержанные коммерческие автомобили (автобусы и грузовики).

Именно попыткой успеть произвести больше будущего «нестандарта» специалисты объясняют и некий рост автопроизводства именно в прошедшем декабре. С 1 января производить «нестандарт» запрещено, а торговать им заводы еще смогут, вот и торопились.

Автомобильный пессимизм украинцев уже совершил наезд на оптимизм Яценюка. Но с 1 января 2018 года, когда на Украине начнет действовать стандарт Евро-6, наступит следующий этап ужесточения экологических требований к автомобилям. К тому времени своего производить не будем, чужого купить не сможем. И утратит актуальность старая истина – «лучше плохо ездить, чем хорошо скакать».

Дмитрий САМОЙЛЕНКО






Читайте также: 



21.01.2016
Похожие статьи:
  • Украина пока не возобновила закупки газа из РФ
  • Украина пока не возобновила закупки газа из РФ
    В первый день января 2016г вышло постановление правительства РФ о ставке вывозной таможенной пошлины на газ, поставляемый с российской территории на Украину в 1 кв 2016г.
  • Экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 января вырастет на $9,1
  • Экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 января вырастет на $9,1
    Экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 января 2014 года составит $394,8 за тонну, что на $9,1, или 2,3%, больше, чем размер пошлины, установленной на декабрь.
  • Россия в 2011 году достигла исторического максимума по производству машин
  • Россия в 2011 году достигла исторического максимума по производству машин
    Чиновники и консультанты посчитали общий объем выпуска, включая в него производство иномарок в РФ. Предыдущий исторический максимум работы отечественного автопрома в 1,3 млн автомобилей был достигнут в 1985 году, сообщил директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования
  • АВТОВАЗ возвращается в Израиль с Lada Granta
  • АВТОВАЗ возвращается в Израиль с Lada Granta
    АВТОВАЗ в 2012 году после 12-летнего перерыва намерен возобновить продажи автомобилей Lada в Израиле. На минувшей неделе представители АВТОВАЗа посетили Израиль, целью визита стали переговоры о возобновлении продаж автомобилей Lada в этой стране, сообщает израильская газета Calcalist. Ранее
  • Кому на Руси без Евро-4 жить хорошо?
  • Кому на Руси без Евро-4 жить хорошо?
    Отсрочка введения стандарта Евро-4 позволит автопроизводителям планомерно обновлять и модернизировать свои производственные мощности и быть уверенными в том, что к моменту внедрения нового стандарта, нефтяники смогут предложить соответствующий тип топлива.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.