Войти

В МВФ предрекли подорожание доллара на Украине

Прогноз обнародован на портале World Economic Outlook.

Байден готов предоставить Украине ракеты ATACMS

Проголосует ли за это Конгресс 20 апреля?

Российские компании вновь под ударом DDoS-атак

Самыми атакуемыми стали госсектор, финансовая отрасль и сфера ИТ. При этом практически в 3 раза увеличились атаки на энергокомпании

С 17 июля русский язык должен полностью исчезнуть из украинского телеэфира

Об этом напомнил украинский шпрехен-фюрер Т. Кремень.

Россия намерена избежать мобилизации — Bloomberg

Ежемесячный найм новобранцев на контракт в ВС РФ составляет порядка 30 000 человек.


» » Дефицит танкеров приводит ВКС к «профанации и показухе»

Дефицит танкеров приводит ВКС к «профанации и показухе»

Новости, Политика » Дефицит танкеров приводит ВКС к «профанации и показухе»


Дефицит танкеров приводит ВКС к «профанации и показухе»

ВКС заявляет о масштабных, на первый взгляд, планах по закупкам самолетов-заправщиков. Эти важнейшие машины резко расширяют возможности современной боевой авиации, и в случае войны их наличие становится критически важным. Однако специалисты утверждают, что российская военная авиация должна в корне изменить свой подход к самолетам-заправщикам.


Министерство обороны решило резко увеличить количество воздушных танкеров в ВКС страны. Как сообщил в среду замминистра обороны Алексей Криворучко, к 2027 году решено поставить в войска 14 новейших топливозаправщиков Ил-78М-90А. «Возможно, эта цифра увеличится», – надеется замминистра.


Как известно, Ил-78М-90А, созданный на ульяновском самолётостроительном предприятии АО «Авиастар-СП», в этом месяце должен впервые выйти на испытания. Этот новейший топливозаправщик создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А.


Сейчас у ВКС есть заправщики Ил-78 ещё советского производства, созданные на Ташкентском авиаобъединении имени Чкалова. Как напоминает ТАСС, 21 самолёт такого типа числится на 6950-й гвардейской авиабазе в Дягилево (под Рязанью). Дозаправка в воздухе позволяет значительно увеличивать радиус действия самолетов, а это критически важно для современной воздушной войны. Однако специалисты утверждают, что и количество самолетов-танкеров, и организация их работы абсолютно не отвечают реальным потребностям ВВС.


«Заказанного количества танкеров категорически недостаточно для нормального функционирования нашей авиации. В советское время танкеры, например, входили в штат каждого полка Ту-16. Однако еще в 1980-х годах эта система была изменена, танкеры сократили, а оставшиеся (машины на базе Ил-76) сейчас собраны в отдельный полк на авиабазе в Дягилево», – говорит генерал, близкий к руководству ВВС России и добавляет:


«Если мы занимаемся вопросом дозаправки в воздухе, то один полк танкеров для страны – это ничто, его Дальняя авиация никому не отдаст и будет задействовать только для своих нужд. На данный момент у нас есть значительное число самолетов – истребителей и бомбардировщиков, которые могут дозаправляться в воздухе, но мы не можем полностью реализовать эту возможность из-за нехватки танкеров», – говорит эксперт.


Дефицит танкеров приводит ВКС к «профанации и показухе»


«Количество танкеров должно быть в разы больше, чем сейчас. И стоять они должны не в Рязани на Дягилево, а в каждой воздушной армии», – полагает собеседник.


Есть, правда, и иные точки зрения по этому поводу.


«Мне сложно сказать, хватит ли 14-ти самолётов на всю авиацию, но думаю, хватит. То, что заказывают – это уже просчитано. Это ж деньги», – сказал бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, генерал-лейтенант Валерий Горбенко. Он прав — каждый танкер стоит огромных денег, речь идет о десятках и сотнях миллионов долларов.


Другие эксперты надеются, что 14 воздушных танкеров – это только начало.


«Эти 14 машин – только первый этап, – заявил заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. – Нужна оперативно-тактическая обкатка в войсках, чтобы средний летчик попробовал эту машину на себе. С учетом замечаний практического характера отдадут на доработку конструкторам и тогда уже можно изготовить уже очередную серию полностью, выпустить их достаточное количество, чтобы осуществлять дозаправку всех стратегических наших бомбардировщиков. Например, Ту-95МС и некоторых Ту-22М3, которые тоже будут переоборудованы для дозаправки в воздухе, и соответственно Ту-160», – добавил эксперт.


Источник в оборонном ведомстве рассказал и о другой проблеме – из-за нехватки воздушных танкеров в остальных авиачастях не достает летчиков, имеющих допуски к приему топлива в воздухе. Ведь летчику нужно регулярно проводить тренировочные полеты, длительные перерывы недопустимы, иначе командование не имеет права допускать его впредь к таким операциям.


«Когда у меня танкеры были в полку, они постоянно заправляли, у них не было перерывов в полётах. А сейчас, когда полку бомбардировщиков или истребителей дают танкер раз или два раза в год и пока он прилетит – у лётчиков выйдут допустимые перерывы в полетах на данный вид летной подготовки. Лётчику надо подтверждать свои навыки, иначе это уже какая-то сезонная работа, а не подготовка пилотов. Поэтому то, когда нам сейчас показывают по телевизору дозаправку боевых самолётов в воздухе – это профанация и показуха», – возмущается источник.


Действительно, каждый квартал такие навыки надо освежать, говорит и Попов. «Есть так называемая сухая дозаправка, тренировочная. За полет можно сделать таких три-четыре стыковки», — сказал он. Он согласен, что сегодня в ВКС такая проблема есть. Ее пока пытаются решить с помощью тренировок на наземных тренажёрах. «Правда, полёт все равно нужен, – сказал Попов. – У нас даже так говорят: если на земле знаешь на отлично, то в воздухе ты хорошист».


Правда, есть и утешение. Ил-78М-90А технически более совершенен, значительную часть манипуляций в воздухе теперь выполняет автоматика. В результате от летчиков, которые заправляются в воздухе, требуется куда меньше мастерства, чем раньше.


По словам Попова, еще в конце 90-х в ВВС было два авиаполка топливозаправщиков, сейчас – поменьше. Но теперь ситуация начала меняться.


«Появились деньги, возможности, а главное появилось политическое решение нашего высшего руководства, появилось понимание важности подобных машин для решения вопросов стратегического паритета на мировой арене», – отмечает Попов.








Читайте также: 



02.08.2018
Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.