Войти

Украину ждёт новый рост COVID-заражений, на борьбу с эпидемией нужно 10 млрд грн

Об этом заявила замдиректора департамента медуслуг и лекарственных средств Национальной службы здоровья Украины.

Грымчак призвал Киев готовиться к силовому освобождению Донбасса

Об этом он заявил в комментарии телеканалу «Obozrevatel».

И санкци не помеха

«95 квартал» Зеленского продолжает продавать сериалы и шоу в Россию.


» » Оптимистичный пессимизм

Оптимистичный пессимизм

Новости » Оптимистичный пессимизм


Оптимистичный пессимизмПроект федерального бюджета на 2012–2014 годы, переданный на рассмотрение в Государственную думу, похоже, опять повторяет ошибки трехлетней давности, когда только накатывала первая волна мирового экономического кризиса. Тогда Дума приняла профицитный федеральный бюджет на 2009 год, ориентируясь на рост ВВП более чем на 6%. На деле все произошло с точностью до наоборот: сильный дефицит (6% от ВВП) и падение экономики на 7,8%.

Нынешний проект федерального бюджета исходит из того, что цены на нефть в ближайшие годы останутся высокими: в 2012 году – 100 долларов за баррель, в 2013 году – 97 долларов, в 2014 году – 101 доллар. ВВП должен прирастать на 3,7, 4 и 4,6% соответственно в ближайшие три года.

Между тем сегодня такой сценарий представляется сверхоптимистичным. В случае вполне вероятного снижения цен на нефть или ухудшения динамики экономического развития выполнить взятые обязательства вряд ли будет возможно. Бюджетная политика становится все более рискованной; рост расходов не обеспечен доходами.

Анализ бюджетных показателей, как отчетных, так и плановых, свидетельствует о следующем. Во-первых, наблюдается беспрецедентный рост расходов на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность. В 2009 году эти статьи составляли в сумме 22,7% от всех расходов федерального бюджета, в 2011 году должны составить 27,4%, а в 2014 году – уже 40,1%. Это действительно, как недавно заметил глава государства, «высший приоритет».

Хуже того, рост расходов происходит в первую очередь за счет увеличения финансирования по секретным статьям (гособоронзаказ и пр.). Если в 2009 году они составляли 10% расходной части федерального бюджета, то в 2014 году на них придется уже 22,3%, то есть их доля должна вырасти более чем в два раза за пять лет.

Если бюджетные проектировки до 2014 года еще дают надежду, что Минфин сможет сводить концы с концами, то как будут выполняться обязательства по триллионным тратам на оборону после 2014 года, неясно совсем. Объявлено, что за десять лет, в 2011–2020 годах, оборонные расходы должны составить 20 трлн. рублей.

Во-вторых, приоритет расходов на оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, очевидно, обеспечивается за счет уменьшения доли других бюджетных статей. Так, доля расходов на образование, достигнув 4,6% в 2012 году, что объясняется чисто политическим фактором – выборами, должна резко снизиться в 2014 году – до 3,3% от всех расходов федерального бюджета. То же самое происходит с расходами на здравоохранение: максимум придется на 2012 год – 4,2%, а к 2014 году их доля упадет до 3%.

Наконец, вызывает беспокойство резкое снижение расходов по разделу «Национальная экономика». Его доля в расходной части бюджета должна снизиться в 2012 году до 13,8% (в 2011 году ожидается на уровне 16%), а в 2014 году – и вовсе до 10,9%.

Если мы всерьез готовимся противостоять второй волне кризиса, то именно по этому разделу надо предусматривать рост расходов, стимулирующих внутренний спрос (к примеру, увеличение затрат на инфраструктуру). Проект бюджета на 2012–2014 годы получился таким, что к концу периода снизятся расходы на образование и здравоохранение, сократятся затраты на борьбу с экономическим кризисом, зато будет интенсивно создаваться военно-полицейское государство. Одним словом, бюджетные приоритеты выглядят очень странно.


Читайте также: 



29.01.2012
Похожие статьи:
  • Проблему госдолга в США придется решать
  • Проблему госдолга в США придется решать
    Экономике США не избежать рецессии в следующем году, если республиканцы и демократы не предпримут каких-либо активных мер по предотвращению бюджетного кризиса, к такому выводу пришли эксперты Бюджетного комитета при Конгрессе США. С 1 января автоматически вступает в силу бюджетный акт, который
  • Социальные расходы в России превысят 4 триллиона рублей
  • Социальные расходы в России превысят 4 триллиона рублей
    Объем расходов на социальное развитие России в 2014 году превысит 4 триллиона рублей. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев, сообщает РИА Новости. Государство, по его словам, должно сделать все необходимое для сохранения бесплатного, доступного и качественного здравоохранения.
  • Бюджетом не предусмотрено
  • Бюджетом не предусмотрено
    И.о. министра финансов Антон Силуанов уверен: бюджет сверстан так, чтобы обеспечить поступательный рост экономики.
  • Рост наперекор и вопреки
  • Рост наперекор и вопреки
    – ВВП в январе–августе этого года вырос на 4%, и в целом по году мы ожидаем результата 4,1% роста. Тем самым экономика России почти полностью компенсирует кризисный спад, который произошел во второй половине 2008 и в начале 2009 годов. Быстро снижается инфляция. Можно ожидать, что к декабрю рост
  • «Позиция правительства — жить по средствам»
  • «Позиция правительства — жить по средствам»
    Дефицит бюджета к 2014 году должен сократиться вдвое, до 0,7% ВВП, заявил премьер-министр Владимир Путин на заседании правительства, рассматривавшего трехлетний бюджет, и призвал «необдуманно не раздувать расходы».
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.