Войти

Поддубный сообщил о ликвидации элитных подразделений украинских спецслужб

Военные ВСУ не верят в победу и ожидают капитуляции Киева.

Российская армия стала эффективнее, — британский аналитик

ВСУ наконец-то признали ухудшение ситуации на нескольких участках фронта.

FPV-дроны «Отважных» уничтожают позиции ВСУ за Авдеевкой (ВИДЕО)

Кадры объективного контроля работы наших беспилотников у Семёновки и Спорного (ДНР).

В США испугались последствий захвата техники НАТО

Российские инженеры смогут улучшить уже существующие образцы бронетехники на вооружении армии России.

Ситуация на фронте обострилась, — главком ВСУ Сырский

Он также подтвердил отступление ВСУ из Бердычей и Семеновки под Авдеевкой, а также из Новомихайловки под Марьинкой.


» » Сложно ли будет достать секретное оборудование с затонувшего разведчика?

Сложно ли будет достать секретное оборудование с затонувшего разведчика?

Новости, Политика » Сложно ли будет достать секретное оборудование с затонувшего разведчика?


Сложно ли будет достать секретное оборудование с затонувшего разведчика?

Около полудня 27 апреля неподалеку от входа в черноморский пролив Босфор столкнулись российский разведывательный корабль «Лиман» и судно-скотовоз Yozarsif-H под флагом Того. В результате «Лиман» получил пробоину и затонул. 78 членов экипажа спасены, никто не пострадал.


Что случилось?


По разным данным, в 11:44 или 11:53 мск неподалеку от входа в черноморский пролив Босфор произошло столкновение двух кораблей. Одним из них был средний разведывательный корабль Черноморского флота «Лиман».


В 12:00 мск корабли Черноморского флота получили приказ выйти в район столкновения. Туда же направили самолет Ан-26 со спасательной командой на борту. Однако в результате столкновения «Лиман» получил в правом борту пробоину ниже ватерлинии и около 14:48 мск пошел ко дну. Судя по переданным СМИ координатам, это произошло примерно в 37 километрах к северо-западу от маяка Румели-Фенери, стоящего на входе в Босфор.


Чуть раньше в этот район был своевременно перенаправлен находившийся неподалеку российский сухогруз «Улус Стар», шедший из Астрахани в итальянскую Равенну. Два катера береговой охраны Турции, а также виновник столкновения, о котором речь пойдет ниже, приняли на борт весь экипаж «Лимана» — 78 человек. Первоначальные сообщения о 15 пропавших без вести не подтвердились. Людей передадут на борт «Улус-стара», который доставит их на базы флота.


Кто столкнулся с «Лиманом»?


Второй участник столкновения (изначально невыясненной принадлежности) департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России поначалу обозначил как «Ашот-7» — в таком виде он и представлен сейчас в основных российских СМИ. Однако попытки обнаружить такой корабль в реестрах успехом не увенчались.


Чуть позже турецкая береговая охрана уточнила: «Лиман» протаранило судно-скотовоз (livestock carrier) с трудным наименованием «Yozarsif-H».


Это судно дедвейтом 2103 тонны построено в 1977 году в Гамбурге и неоднократно меняло владельцев и наименования. В данный момент оно приписано к порту Ломе (Тоголезская Республика) и работает на линиях Средиземного, Черного и Красного морей в интересах ливанской скотопромышленной компании Hammami Livestock. Скотовоз вечером 26 апреля покинул румынский порт Мидия и направлялся в иорданскую Акабу.


Турецкие власти сообщили, что Yozarsif-H видимых повреждений не получил и в данный момент по-прежнему находится в районе аварии.


Что такое «Лиман»?


«Лиман» построен в 1970 году в польском Гданьске на верфи Stocznia Polnocna. По исходному проекту это гражданское гидрографическое судно проекта 861 (водоизмещение около 1,6 тысячи тонн, скорость 17 узлов), и таких корпусов польская верфь сдала 29 единиц. Из них как средние разведывательные корабли изначально строились только девять (между 1968 и 1976 годами).


«Лиман» использовался как гидрографическое судно (сперва на Балтике, с 1974 года — на Черном море), а в 1989-м был переоборудован в корабль-разведчик.


Корабли этого типа предназначены для слежения за кораблями и соединениями флота вероятного противника, учениями и испытаниями новых систем вооружения. Оснащены широким спектром аппаратуры радиотехнической разведки и радиоразведки, а также гидроакустическим комплексом. Как правило, комплект аппаратуры не типовой, многие корабли имеют свою специализацию и оснащаются отдельными системами специального назначения (в том числе подводными аппаратами или аппаратурой радиационного мониторинга).


«Лиман» входил в состав 519-го отдельного дивизиона разведывательных кораблей Черноморского флота и базировался в бухте Южная (Севастополь) наряду с еще двумя однотипными кораблями («Кильдином» и «Экватором»), а также кораблем проекта 864 «Приазовье».


Весной 1999 года «Лиман» выходил в Адриатическое море, где в этот момент развертывались силы НАТО, ведущие операцию против Югославии.


Есть один аспект


Если переданные в СМИ координаты места затопления «Лимана» верны, то глубины в этом районе составляют примерно 85-95 метров. Это создает проблему, которая уже сейчас должна озаботить российских военных. Дело в том, что разведывательные корабли, как мы уже отметили, буквально напичканы разной нетривиальной аппаратурой, в том числе весьма секретной.


Если бы корабль затонул севернее — там, где шельф резко обрывается на глубины до 500-1000 метров, сохранность секретов вызывала бы меньшее беспокойство. И то не до конца: достаточно вспомнить историю с попыткой американцев поднять затонувшую в Тихом океане субмарину К-129, на борту которой были три ракеты с ядерными боевыми блоками и аппаратура спецсвязи.


С глубины около 90 метров достать искомое гораздо проще. Не исключено, что в ближайшее время развернется охота за этой техникой, даже если российские военные максимально оперативно попытаются запустить операцию по подъему судна (подготовка к такой операции в любом случае быстрой не будет).








Читайте также: 



29.04.2017
Похожие статьи:
  • Названа возможная причина крушения корабля Черноморского флота в Босфоре
  • Названа возможная причина крушения корабля Черноморского флота в Босфоре
    Напомним, исследовательское судно Черноморского флота «Лиман» столкнулось с другим кораблём в Чёрном море в 40 км от пролива Босфор
  • Россияне разбирают на запчасти украинские корабли, оставшиеся в Крыму, – гл ...
  • Россияне разбирают на запчасти украинские корабли, оставшиеся в Крыму, – гл ...
    Корабли Военно-морских сил Украины, оставшиеся в Крыму, используются как доноры для кораблей Черноморского флота РФ.…
  • НАТО стягивает боевые корабли в Черное море
  • НАТО стягивает боевые корабли в Черное море
    В черноморских проливах у берегов Турции собралась целая эскадра кораблей НАТО. Туда прибыли три фрегата из Канады, Португалии и Испании. Пока корабли не прошли Босфор, а вот американский ракетный эсминец «Росс» уже находится в акватории Черного моря.
  • Черноморский флот проводит учения отражения воздушных налетов на Крым
  • Черноморский флот проводит учения отражения воздушных налетов на Крым
    Боевые корабли и морская авиация Черноморского флота начали учения по отражению воздушных налетов на крымский полуостров, сообщила в понедельник пресс-служба ЧФ. Маневры проходят под руководством командира Крымской военно-морской базы Юрия Земского.
  • «Суперкорабль Путина»: как «Юрий Иванов» нейтрализует всю американскую ПРО
  • «Суперкорабль Путина»: как «Юрий Иванов» нейтрализует всю американскую ПРО
    Средний разведывательный корабль (судно связи) проекта 18280 «Юрий Иванов» иностранные журналисты сразу окрестили «суперкораблем Путина» — российский президент лично присутствовал при его передаче Военно-морскому флоту. Впрочем, в Калининград Владимир Путин приезжал не только ради этого корабля —
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.