Войти

Саакашвили поддержал Тимошенко: она прогонит банду Порошенко из Украины

Фото: gudak / Shutterstock.com Лидер украинской партии «Рух новых сил» и бывший губернатор Одесской области Михаил Саакашвили поддержал кандидатуру Юлии Тимошенко на президентских выборах 2019 года.

Российская разработка «Нейрочат» позволит парализованным людям общаться силой мысли

Передовое устройство представляет собой беспроводную гарнитуру, соединенную с электродами, расположенными на голове.



» » Украина уничтожила «Антонова» назло России

Украина уничтожила «Антонова» назло России

Новости, Политика » Украина уничтожила «Антонова» назло России


Украина уничтожила «Антонова» назло России

Киев делает все новые шаги для разрыва связей с Москвой. Теперь дошла очередь до принятой в свое время масштабной программы экономического сотрудничества России и Украины. Ее реализация обещала обеим странам создание новых самолетов и кораблей, огромные прибыли и инвестиции. Что именно в итоге было разрушено Киевом?


Правительство Украины единогласно приняло решение разорвать программу экономического сотрудничества с Россией на 2011-2020 годы. Его в свое время подписали премьер-министры России и Украины Владимир Путин и Николай Азаров (текст программы).


В реальности серьезных последствий данное решение нести не будет. Дело в том, что разрыв этой программы чистая формальность. Те многочисленные пункты сотрудничества, которые в ней зафиксированы, уже давно не выполняются по инициативе украинской стороны. Просто Киев почему-то вспомнил об этой программе только в марте 2018 года, и решил совершить очередной символический жест разрыва с Россией.


Что же обещала Киеву и Москва программа совместного экономического сотрудничества?


Во-первых, планировалось резко усилить взаимодействие в авиапроме. Киев и Москва хотели еще больше углубить кооперацию двух стран на базе СП «ОАК-Антонов», вместе разрабатывать и серийно производить самолеты Ан-148, Ан-140, Ан-124, Ан-70, а также разработать двигатель Д-27 и модернизировать другие.


Однако послемайданная власть похоронила все эти надежды. Ан-148, например, на 50% состоит из российских комплектующих и серийно его собирали в Воронеже, ибо заказчик – Минобороны РФ. Другие российские силовые структуры типа Росгвардии тоже интересовались этим лайнером, но политической фактор ставит крест на продолжении производства Ан-148 в России. Альтернативой станет, скорее всего, турбовинтовой Ил-114 полностью российского производства.


С остальными самолетами ситуация схожая. На военно-транспортный самолет Ан-70 было потрачено 5 млрд долларов, причем более 70% денег – российские. В 2011 году Москва решила заказать 60 таких самолетов, что даже было прописано в госпрограмме вооружений РФ. Правда, с уходом Сердюкова и у самой России погас интерес к этому самолету, и она начала модернизацию собственного проекта – Ил-76МД-90А. Руководство «Антонова» тогда не случайно сильно возмущалось. Заказов на Ан-70 больше ни от кого так и не поступало.


Самолет Ан-140 жил опять же благодаря России. Его собирали на самарском «Авиакоре» по заказу Минобороны РФ. «Антонов» поставлял комплектующие, но в 2015 году прекратил поставки. Несмотря на то, что Ан-140 по многим параметрам лучше конкурентов, других желающих заказать самолет не нашлось.


Наконец, незавидна судьба транспортного Ан-124 «Руслан». Его собирали в советские годы в Ульяновске. Планировалось восстановить их производство там же, и даже был найден заказчик – грузовая авиакомпания «Волга-Днепр». Но все разрушил опять же переворот 2014 года. Как и прочие планы Киева в области авиапрома: в 2011 году «Антонов» выпустил девять самолетов, а в 2016 году — ни одной новой машины.


Во-вторых, в 2011 году Россия и Украина договаривались о кооперации в судостроении. Планировалось совместно строить суда для освоения шельфа Азовского и Черного морей, суда для грузового и пассажирского флота. Причем, Украина здесь имела задел даже выше, чем у самой России. После развала СССР Украине достался целый судостроительный кластер из 11 современных заводов, которые могли строить новейшие суда всех типов. После госпереворота в 2014 году эта отрасль пошла ко дну. Многие заводы стоят и закрываются.


На Николаевском судостроительном заводе когда-то строили флагман Черноморского флота ВМФ России – ракетный крейсер «Москва», а в последнее время он выживал за счет производства печек-буржуек для ВС Украины.


В октябре 2017 года завод остановил работу из-за прекращения финансирования.


Что еще пошло не так? После 2014 года вместо упрощения передвижения граждан между двумя странами в Киеве то и дело угрожают ввести визы для россиян. Железнодорожное сообщение сократилось и выросло в цене, прямое авиасообщение по инициативе Киева вообще остановлено. Это бьет и по украинским гастарбайтерам, которым ко всему прочему запрещено работать в России без патента. В отличие, например, от граждан Белоруссии, которые могут устраиваться на работу в России фактически как обычные граждане РФ. А ведь украинские гастарбайтеры напрямую помогают украинской экономике выживать, оставаясь главным источником поступления иностранной валюты на Украину.


Пункт о защите прав инвесторов Украиной уже давно не выполняется. Достаточно вспомнить эпопею с изгнанием из страны российских банков или аресте имущества Газпрома по надуманному антимонопольному делу. И, конечно, ни о каком режиме свободной торговли с Украиной не могло и речи идти после подписания Украиной ассоциации с ЕС.


Неудивительно, что вместо прописанного в программе повышения товарооборота между двумя странами на 10-15% в год Украина имеет резкое падение торговли с Россией: экспорт Украины обвалился с 63,3 млрд долларов в 2013-м до 43,3 млрд в 2017-м году. Экспорт в Россию за эти годы упал почти в четыре раза – с 15 млрд долларов до 3,9 млрд. При этом, курс на евроинтеграцию совсем не оправдался: поставки в ЕС за этот год выросли всего на 4,8%.


«Налицо деиндустриализация украинской экономики. Оказалось, что Запад готов покупать лишь дешевое украинское сырье и агропродукцию, в то время как высокотехнологичная продукция машино-, приборо-, ракето-, авиа- и судостроения, ранее востребованная в России, в странах ЕС не находит своего потребителя», – заявил Виктор Медведчук из «Украинского выбора».


Впрочем, кое-что выполнить из задуманного в программе 2011-го года все же удалось. А именно – мост через Керченский пролив, соединяющий материковую Россию с крымским полуостровом, практически построен. Киев и Москва планировали сделать это совместно, но Россия в итоге справилась сама, и мост этот в итоге пойдет на пользу только России.




Читайте также: 



21.03.2018
Похожие статьи:
  • Программа сотрудничества между Киевом и Москвой порвана… почти
  • Программа сотрудничества между Киевом и Москвой порвана… почти
  • Без России Ан-148 ждет полное исчезновение
  • Без России Ан-148 ждет полное исчезновение
  • Ассоциация с ЕС добьет украинскую промышленность
  • Ассоциация с ЕС добьет украинскую промышленность
    Дело идет, похоже, к новым торговым ограничениям между Россией и Украиной. Если две страны так и не придут к компромиссу по поводу введения Украиной зоны свободной торговли ...
  • Россия инвестирует в Украину $15 млрд и снизит цену на газ
  • Россия инвестирует в Украину $15 млрд и снизит цену на газ
    После отказа Украины от подписания соглашения об ассоциации с ЕС Москва и Киев договорились о том, что Украине будет выделено 15 миллиардов долларов из российского Фонда национального благосостояния, а цена на газ для Киева будет временно снижена с более чем 400 до 268,5 доллара за тысячу
  • Киев готов пойти на уступки для заключения нового газового контракта с РФ
  • Киев готов пойти на уступки для заключения нового газового контракта с РФ
    Премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что Украина готова к компромиссам с Россией при заключении нового газового контракта.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.