Войти

Экс-командующий 58-й армией ВС РФ арестован по подозрению в мошенничестве — СМИ

Сообщается, что гарнизонный суд отправил генерала под стражу на два месяца.

Зеленский пожаловался на нехватку 75% средств ПВО

Кроме того, Украине нужны от 120-130 современных самолётов.

Минобороны предлагает уточнить линию госграницы на Балтике у Калининградской области

Соответствующую акваторию можно будет использовать как внутренние морские воды РФ.

На Украине дальнобойщики заблокировали трассу Киев–Одесса

Так они протестуют против закона Байдена-Зеленского о мобилизации.


» » Таможенный союз сливает авиакеросин

Таможенный союз сливает авиакеросин

Новости » Таможенный союз сливает авиакеросин


Таможенный союз сливает авиакеросин
Производители авиатоплива и аэропортовые заправщики недовольны новым техническим регламентом Таможенного союза, который вступает в силу 1 июля. В документ не попала одна из самых популярных марок авиакеросина, что может привести к остановке мощностей и дефициту в 1 млн тонн топлива в год, говорят нефтяники. Изменения в документ готовятся, уверяют чиновники, а авиаторы вообще не считают проблему серьезной. Но у нефтяников и заправщиков к нему остается масса вопросов, в том числе в отношении требований безопасности, пишет “Коммерсантъ”.


ЛУКОЙЛ обеспокоен тем, что в технический регламент Таможенного союза (ТС) по топливу, который вступит в силу 1 июля, не внесена марка авиакеросина РТ (реактивное топливо высшей категории), следует из письма первого вице-президента компании Владимира Некрасова вице-премьеру Дмитрию Рогозину (копия есть у издания). В регламенте указаны только две марки топлива для реактивных двигателей — ТС-1 и “Джет А1″, что, по мнению ЛУКОЙЛа, приведет к прекращению производства РТ и дефициту авиакеросина.


РТ, вырабатывающееся из высокосернистой нефти, используется в гражданской авиации и является основным топливом для военных самолетов. По словам источника на рынке, это одна из самых популярных марок из-за ее высокой смазывающей способности. В 2013 году ЛУКОЙЛ выпустил самые большие объемы РТ — 670 тыс. тонн, “Роснефть” — 550 тыс. тонн, Орский НПЗ — 340 тыс. тонн, “Башнефть” — 125 тыс. тонн, “Татнефть” — 55 тыс. тонн. В целом это около 1,75 млн тонн авиакеросина — примерно 17,5% от его совокупного производства (10 млн тонн), говорит Максим Назаров из Reuters. По его расчетам, внутреннее потребление авиакеросина составляет около 9 млн тонн, при прекращении производства РТ на рынке будет дефицит в 1 млн тонн топлива (около 10%). При этом введение регламента придется на июль — пик потребления авиатоплива, добавляет эксперт. Источник на рынке добавляет, что технической возможности перенастроить производство топлива с РТ на ТС-1 нет.


Техрегламент ТС был принят еще в 2011 году и сразу стал предметом критики нефтяников. Но правительство лишь сместило дату вступления документа в силу — с 1 января на 1 июля 2014 года, пояснил один из источников на рынке. Собеседники в нефтекомпаниях заявили, что недоумевают, по какой причине марка РТ не была в него внесена. В частности, в “Роснефти” говорят, что компания не раз просила “уточнить формулировки и положения техрегламента и устранить возможность их двойного толкования”. Источник в одной из нефтекомпаний добавил, что из документа вообще нужно убрать указание конкретных марок авиатоплива, как это сделано в действующем техрегламенте для автобензинов, дизельного топлива, мазута. В пресс-службе Евразийской экономической комиссиисообщили, что документ, в который включены требования к топливу РТ, “подготовлен” и находится на внутригосударственном согласовании. Представитель Дмитрия Рогозина отметил, что документ находится на рассмотрении в аппарате правительства. В Минэнерго, которое в прошлом году совместно с нефтяниками обсуждало изменения техрегламента, и в Минобороны ситуацию не комментируют.


“Отсутствие РТ в техрегламенте не единственный его недочет”,— говорит источник в одном из московских ТЗК. По его словам, основной проблемой могут стать поправки, которые смягчают требования к авиакеросину. Они уступают и российскому техрегламенту, и международным стандартам, говорит собеседник, что может снизить безопасность полетов воздушных судов. Кроме того, из регламента убрали независимую проверку НПЗ, и контроль качества авиатоплива отдается самим нефтяникам. По словам представителя ГК “Аэрофьюэлз”, сейчас действует многоступенчатая система контроля качества, но новый регламент предполагает только контроль керосина в лаборатории ТЗК и визуально — перед выдачей топлива из заправщика.


Опрошенные авиакомпании и производители авиатехники ситуацию комментировать не стали. Но в “Трансаэро” отметили, что отсутствие марки в техрегламенте больше затронет его производителей, перевозчик в принципе может закупать любое подходящее топливо. Но собеседник на рынке замечает, что снижение качества может вызвать претензии у производителей двигателей: они могут требовать более частого техобслуживания.
















Читайте также: 



12.03.2014
Похожие статьи:
  • Нефтекомпании РФ планируют в марте увеличить объем продаж автотоплива на би ...
  • Нефтекомпании РФ планируют в марте увеличить объем продаж автотоплива на би ...
    До 303,97 тыс т.
  • Казахстан произведет 4,2 млн т дизтоплива
  • Казахстан произведет 4,2 млн т дизтоплива
    В 2014г.
  • Атырауский НПЗ за 11 мес переработал свыше 4 млн т нефти
  • Атырауский НПЗ за 11 мес переработал свыше 4 млн т нефти
    ТОО «Атырауский нефтеперерабатывающий завод» (АНПЗ, Атырауская область), работающее в составе АО «КазМунайГаз – Переработка и Маркетинг» («дочка» национального холдинга «КазМунайГаз»), в январе-ноябре 2013 года переработало 4 030,4 тыс. тонн нефти. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
  • Запасы бензина в РФ составляют 1,4 млн т – ниже рекомендуемого Минэнерго об ...
  • Запасы бензина в РФ составляют 1,4 млн т – ниже рекомендуемого Минэнерго об ...
    Товарные остатки автомобильных бензинов на российских НПЗ и предприятиях нефтепродуктообеспечения на 22 октября 2013 года составили 1,434 млн тонн, дизельного топлива – 564,8 тыс тонн, что ниже рекомендуемых Минэнерго. Это следует из материалов к заседанию оперативного штаба Минэнерго, имеющихся в
  • Москве недолили керосина
  • Москве недолили керосина
    Как и предполагал "Ъ", на российском рынке авиатоплива вновь возникла кризисная ситуация. Аэропорты Москвы столкнулись с дефицитом авиакеросина, запасы сформированы всего на три дня. Совещания в Росавиации и у вице-премьера Игоря Сечина пока не дали результата, возобновился рост цен на топливо.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.