Войти

Шойгу назвал свою главную задачу на новом посту

Напомним, бывший министр обороны теперь занимает пост секретаря Совета безопасности РФ.

НАТО хочет координировать поставки оружия Украине

Контактную группу по Украине «Рамштайн» хотят отстранить от процесса.

Под Киевом ВСУшники избили работников АЗС

Воякам не понравилось сделанное в их адрес замечание.

Украинский бизнес обязали загонять мужчин на фронт

Закон, вступающий в силу 18 мая, законодательно закрепит понятие «оповещения».


» » Инфраструктурные амбиции

Инфраструктурные амбиции

Энергетика » Инфраструктурные амбиции


Инфраструктурные амбицииПредставители государственных органов и частного сектора придерживаются единого мнения в отношении полезности применения механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) для модернизации российской инфраструктуры, а также необходимости совершенствования законодательства и наличия четкой государственной политики в области ГЧП. При этом они по-разному оценивают преимущества проектов ГЧП и условия их привлекательности для бизнеса. Таковы результаты исследования «Как обеспечить успех ГЧП в России», подготовленного компанией «Эрнст энд Янг» на основе опроса участников российского рынка ГЧП – представителей госорганов, а также российских и зарубежных инвесторов, банков и институтов развития.

Отлаженный диалог между государством и частным сектором является необходимым условием для интенсивного развития механизмов ГЧП, которые, в свою очередь, станут важным фактором в деле преодоления инфраструктурных ограничений роста и диверсификации российской экономики.

Представители государственных органов считают основным преимуществом ГЧП возможность привлечения внебюджетного финансирования. При этом они надеются на передачу частному сектору ответственности за основные риски в рамках проектов.

Частный сектор готов обеспечить эффективную отдачу на вложенные в проекты средства на всем их протяжении (концепция «value for money»), но взамен рассчитывают на получение государственной поддержки и гарантий, а также более высокой (по сравнению с ожиданиями представителей госорганов) доходности на вложенные средства. Наиболее осторожный подход к готовности брать на себя риски (в частности, риск спроса) наблюдался со стороны представителей иностранных инвесторов и банков.

По мнению Александра Ерофеева, партнера компании «Эрнст энд Янг», руководителя отдела проектного финансирования и инфраструктуры в СНГ, само по себе привлечение внебюджетного финансирования не может рассматриваться как единственное основание осуществления проектов на принципах ГЧП, поскольку стоимость финансирования для частного сектора всегда выше, чем для государства.

– Применение ГЧП должно обеспечивать большую эффективность по сравнению с бюджетными закупками за счет жесткого контроля сроков, финансовой дисциплины, технологий и ноу-хау частного сектора. Что касается проектных рисков, то участники опроса – инвесторы и банки – подтвердили мысль о том, что государство должно передавать частному сектору только те риски, которыми он способен управлять, – говорит он.

Участники рынка едины во мнении о наиболее привлекательных отраслях для ГЧП – это прежде всего транспорт и ЖКХ. При этом их точки зрения в отношении социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, культура) расходятся.

Государство испытывает потребность в проектах ГЧП в социальной сфере, что нашло отражение в ответах представителей госорганов. Однако представители инвесторов отмечают, что на данный момент оно не создало условий для осуществления проектов в этом секторе.

Респонденты сходятся во мнении, что для дальнейшего развития ГЧП необходимо совершенствовать законодательство. Следует достичь гибкости и согласованности федерального и регионального законодательства о ГЧП, а также решить ряд связанных вопросов в сфере тарифообразования, предоставления земли, налогообложения, бюджетного процесса и т.п.

Качество подготовки проектов в целом остается низким. Государственным органам не хватает опыта. Государственные институты поддержки и развития ГЧП недостаточно развиты на федеральном и региональном уровнях. Возможный выход из положения участники опроса видят в более активном привлечении опытных консультантов к проработке проектов.

Инвесторов также беспокоит низкая кредитоспособность многих регионов РФ.

Существуют возможности повышения финансовой привлекательности проектов (bankability) за счет предоставления государственных гарантий, накопления опыта в области ГЧП и адекватного распределения ответственности за риски.

Важным препятствием развитию ГЧП, с точки зрения всех участников рынка, является отсутствие скоординированной государственной политики в сфере ГЧП. Государству следует более четко формулировать свои требования. В свою очередь, институты развития могут и должны помочь в подготовке и реализации проектов.

Андрей Подойницын, «Эрнст энд Янг»






Читайте также: 



11.08.2012
Похожие статьи:
  • Газпром планирует выйти на рынок проектных облигаций
  • Газпром планирует выйти на рынок проектных облигаций
    “Газпром” в условиях банковского кризиса в еврозоне и введения жестких требований к капиталу банков /Базель-3/ ведет работу по открытию нового для себя источника финансирования – рынка проектных облигаций. Об этом заявил в интервью корпоративному журналу финансовый директор “Газпрома” Андрей
  • Стратегические возможности ОАО «ФСК ЕЭС
  • Стратегические возможности ОАО «ФСК ЕЭС
    В рамках выступления на тему «Стратегические возможности ОАО «ФСК ЕЭС»: новые вызовы и горизонты развития» на 4-й международной конференции Института Адама Смита «Российская электроэнергетика: инвестиции и финансирование» первый заместитель председателя правления Федеральной сетевой компании Единой
  • Энергосбережение: правила игры
  • Энергосбережение: правила игры
    Сегодня повышение энергетической эффективности – вызов и сознательная политика для многих российских предприятий. Причин для этого много: необходимость конкурировать на внешних рынках, снижение себестоимости продукции и поддержка имиджа социально ответственной и экологичной компании.
  • Деньги в дело
  • Деньги в дело
    Одной из целей реформы электроэнергетики являлось привлечение инвестиций в отрасль. Но на деле довольно частое изменение правил игры на энергетическом рынке заставляет инвесторов быть осторожными.
  • Практики энергоэффективности
  • Практики энергоэффективности
    Интервью с директором Департамента энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Минэнерго России Павлом Свистуновым.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.