Войти

Афганистан хотел бы участия России в восстановлении инфраструктуры страны

«Мы хотели бы, чтобы Россия приняла участие в восстановлении Афганистана, внесла в это свой вклад».

Польша готова к ядерному оружию»: Дуда назвал Россию самой большой угрозой для Европы

Президент Польши заявил, что «русский империализм угрожает всему континенту».

В Эстонии русский язык под запретом!

В Нарве запретили частичное преподавание на русском языке в школах и детсадах.

Отчаявшиеся боевики 110-й бригады ВСУ сдаются в плен у Очеретино (ВИДЕО)

После первого же сброса листовок с призывом сложить оружие противник начал сдаваться в плен целыми группами.


» » Почему Россия пускает поезда в обход Украины | Русская весна

Почему Россия пускает поезда в обход Украины | Русская весна

Новости, Политика » Почему Россия пускает поезда в обход Украины | Русская весна


Почему Россия пускает поезда в обход Украины | Русская весна


…Ну что ж. Согласно пророческим словам В. С. Черномырдина, никогда такого не было — и вот опять.



Как официально известил президент РЖД Олег Белозеров журналистов на Восточном экономическом форуме, уже в октябре текущего, 2017 года начнется движение грузовых поездов по железнодорожному пути, построенному в обход Украины.



Он заработает в течение ближайших полутора месяцев. Собственно говоря, то, что этого пока не случилось, — вопрос исключительно правовой и бюрократический. Единственное, что сейчас задерживает пуск, — согласование графика движения пассажирских и грузовых составов.




Технологически же пробный поезд, состоящий из локомотива и нескольких грузовых вагонов, прошел по участку протяженностью 122 километра от станции Журавка до станции Боченково еще месяц назад, в августе текущего года.




На остальных участках завершаются работы по подготовке к запуску.



Напомним: в прошлом месяце за своевременное завершение железнодорожной ветки в обход Украины Сергей Шойгу вручил орден Жукова командованию 39-й отдельной железнодорожной бригады.



Почему Россия пускает поезда в обход Украины | Русская весна



Сергей Шойгу вручил орден Жукова 39-й отдельной железнодорожной бригаде, строящей железнодорожный участок Журавка — Миллерово в обход Украины. 7 августа 2017



Саму ветку начали строить еще в 2014 году, после ухудшения отношений с Украиной.



Сегодня стоит поговорить о последствиях.




Напомним, что в советское время железные дороги России и Украины составляли единую систему.




Тогда сообщение между центром страны и Кавказом шло через Харьковский транспортный узел.



Уже после распада СССР ситуация стала довольно кардинально меняться.



Большая часть грузов пошла через Воронеж, по той ветке, которая ранее считалась вспомогательной и запасной. Нагрузка на железнодорожные пути возрастала, но вести поезда через российскую территорию все равно было дешевле, чем платить за использование внезапно ставшего иностранным транспортного узла. С таможенными платежами, платой за транзит и прочее.



Единственный участок украинской дороги, от которого Россия все-таки не отказалась, — это те самые 37 километров по Луганской области, из-за которых сейчас весь сыр-бор. При этом, кстати, Украина тут даже и не стремилась вкладываться, а только хотела все больше и больше получать. В результате украинская станция Зориновка, равно как и железнодорожное полотно, была арендована РЖД.




И до недавнего времени только прямые доходы Украины от движения российских поездов по этому «транспортному аппендиксу» составляли порядка двухсот с небольшим миллионов долларов в год.




Почему Россия пускает поезда в обход Украины | Русская весна



Железнодорожный участок Журавка — Миллерово в обход Украины



Это не считая доходов местного населения, работавшего на участке: от технических служащих до таможенников, смысла существования которых на данном перегоне теперь просто нет.



И это, в принципе, была бы мелочь, если б речь шла исключительно о данном конкретном случае, а не о господствующем тренде: Российская Федерация методично и последовательно избавляется от не создающих никакой дополнительной ценности паразитарных логистических посредников, будь то страны Прибалтики или выморочные украинские земли. И это не судорожное реагирование на ситуацию, а вполне осознанное стратегическое решение, в отсутствии которых нашу страну так любят в последние годы обвинять.



Загружаются новые и модернизированные порты Ленинградской области — и остаются без транзитной перевалки российских (да и не только российских) грузов порты лимитрофных балтийских псевдогосударств.



Строятся и модернизируются порты на Черноморском побережье, от Тамани до Новороссийска, — и остается без перевалки Одесса.



Хорошо это или плохо?



Это с какой стороны посмотреть.



Что касается Российской Федерации, вне всякого сомнения, хорошо: новые производства — это и новые налоги, и новые рабочие места. Что касается всего постсоветского пространства, если взглянуть пошире, — напротив, безусловно, плохо.



Ибо если рассматривать оставшуюся нам всем в наследство единую транспортную и логистическую систему, то кому ж хорошо, если ее отдельные участки отмирают, а Российская Федерация вынуждена вкладывать серьезные средства в то, что на постсоветской территории и так давно уже есть.




Хотя нам есть на что тратиться: даже в транспортной логистике: расшивка БАМа и Транссиба, «Южный коридор» от Ирана до Питера, Северный морской путь.




Проблема тут в другом: самая дорогая услуга в логистике — это все безопасность, в том числе экономическая. И как бы ни были жадны что прибалтийские лимитрофы, что нынешняя «незалежная» администрация, — тут вопрос не в цене, а в непредсказуемости данных, лишенных суверенитета, территорий.



Потому что договариваться по безопасности и ценовой предсказуемости транспортных потоков можно только с тем, кто реально решает вопросы и отвечает за надлежащее исполнение взятых на себя обязательств.




А тем, кто реально может «решать и отвечать» за происходящее там, благополучие данных территорий настолько фиолетово, что с ними бессмысленно на эту тему и разговаривать.




Вот и приходится в данном случае России быть «вынужденным эгоистом».



Читайте также: Сирия: Конвой Минобороны РФ был неожиданно встречен красивыми девушками, лезгинкой и баянистом — репортаж РВ (ФОТО, ВИДЕО)



Дмитрий Лекух


Источник






Читайте также: 



10.09.2017
Похожие статьи:
  • Российский товарняк минует Украину
  • Российский товарняк минует Украину
  • Попали под OPAL: почему российский газ пошёл в обход Украины
  • Попали под OPAL: почему российский газ пошёл в обход Украины
    Украина Попали под OPAL: почему российский газ пошёл в обход Украины 15:05 Надежда Алексеева «Газпром» увеличил на четверть прокачку топлива по газопроводу OPAL — одному из продолжений «Северного потока» — и в то же время снизил транзит газа через Украину. При этом Москва предложила сохранить
  • Минобороны не планирует усиливать войска, строящие ж/д в обход Украины
  • Минобороны не планирует усиливать войска, строящие ж/д в обход Украины
    Пока нет планов усиливать группировку железнодорожных войск еще одним батальоном механизации, как планировали раньше, заявил заместитель министра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков.
  • Минтранс: В России построят железнодорожную ветку в обход Украины
  • Минтранс: В России построят железнодорожную ветку в обход Украины
    Правительство РФ приняло решение о строительстве железнодорожной ветки, которая соединит Москву и юг страны в обход Украины. Появиться новый маршрут должен в самое ближайшее время – глава Минтранса Максим Соколов обещал, что строительство займёт немногим более года. Теперь при поездке в
  • Грузы пустят в обход Украины
  • Грузы пустят в обход Украины
    РЖД продолжает лоббировать проект строительства железнодрожного объезда Луганской области через Ростовскую область. Пока проблем с грузопотоком через Украину в южные порты России не возникало. Но политическая нестабильность в регионе и зыбкая правовая основа имущества украинских железных дорог и
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.