Войти

Ущерб энергетике Украины после взрывов составил более миллиарда долларов

Министр признал, что в ряде случаев определённые объекты были полностью уничтожены.

На Украине за гендерное равенство во всех вопросах

В стране хотят привлечь больше женщин, желательно инвалидов, для разминирования территорий.

БПЛА спецназа поддерживают наступление Армии России у Часов Яра (ВИДЕО)

Меткими сбросами уничтожается замаскированная техника врага в лесополосе, а также личный состав ВСУ в жилой застройке.

Иностранные кредиторы потребуют от Киева начать выплачивать проценты по долгам — WSJ

Спустя два года после начала СВО зарубежные кредиторы Украины «теряют терпение».

Харьковчанку обвинили в сборе материалов для сюжетов Скабеевой и Соловьёва

Силовики утверждают, что украинка готовила «информационные справки» по поводу российских ударов по городу.


» » Павел Сухой, конструктор, который всё успел

Павел Сухой, конструктор, который всё успел

Новости, Политика » Павел Сухой, конструктор, который всё успел


Павел Сухой, конструктор, который всё успел

120 лет назад родился Павел Осипович Сухой, один из крупнейших авиаконструкторов мира, создатель сразу нескольких семейств замечательных боевых машин и великолепной авиастроительной школы.

Портреты Павла Сухого отличает крайняя выразительность, что в молодости, что уже в пожилом возрасте. Сухое, как по фамилии, аскетичное лицо, с которого на вас брошен пристальный взгляд острых глаз. Такой взгляд в начале века называли «магнетическим». На губах играет ни дать, ни взять — улыбка Джоконды.

Человек проницательный, но не резкий, большой силы, но и большой сдержанности. Не торопится, потому что знает, куда идет, и поэтому успеет.

Павел Сухой, конструктор, который всё успел

ПАВЕЛ СУХОЙ В ЮНОСТИ

Павел Осипович Сухой родился в 1895 году на территории нынешней Витебской области Белоруссии, тогда — в Виленской губернии. С детства, как это тогда водилось, увлекался всем, что связано с нарождавшейся авиацией.

В 1914 году Сухой приехал в Москву, там он учился на мехмате университета, а потом в Техническом училище. В это время он посещает кружок воздухоплавания, который вел профессор Николай Жуковский.

Среди членов того же кружка в этот период — будущий цвет отечественного авиастроения: Андрей Туполев, Александр Архангельский, Владимир Петляков, Борис Стечкин.

В 1916 году Сухой призван в армию, прошел обучение на прапорщика — первый офицерский чин, массово присваивавшийся тогда выпускникам ускоренных курсов. Успел повоевать в действующей армии. После революции покинул развалившуюся армию, попробовал обосноваться в Москве, но был вынужден вернуться в Гомель, где устроился школьным учителем математики. Но с 1921 — опять Москва, опять учеба. В 1924 году Сухой, еще не защитив диплома (руководителем которого, к слову, был А. Н. Туполев), уже работает в ЦАГИ простым чертежником, а с 1925 года переходит в конструкторский отдел ЦАГИ.

Павел Сухой, конструктор, который всё успел

ПАВЕЛ СУХОЙ С СЕМЬЕЙ ПОСЛЕ ВОЙНЫ В ГОМЕЛЕ. ФОТО: ГОРОД ГОМЕЛЬ

В межвоенный период Павел Осипович приложил руку к большому числу туполевских машин.

Первой самостоятельной работой его бригады сталАНТ-25 «РД» («Рекорд Дальности»), на котором Чкалов, Беляков и Байдуков летали через Северный полюс в Америку.

Затем был АНТ-37 «Родина» и рекордный полет Расковой, Гризодубовой и Осипенко.
Во второй половине 30-х Сухой сосредоточился над задачей создания легкого бомбардировщика непосредственной поддержки сухопутных войск. Из этой работы вырос самолет ББ-1 — он же Су-2. Эту машину в массовом порядке должны были получить ВВС, но помешала война, потеря Харьковского авиазавода, и выбор был сделан в пользу уже освоенного в глубине страны Ил-2.

Павел Сухой, конструктор, который всё успел

ЗИМНИЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ОКРАСКА СУ-2 НА АЭРОДРОМЕ БУДЕНОВКА В ЗИМНЮЮ СТУЖУ 1941 ГОДА ТРЕТЬЕЙ ЭСКАДРИЛЬИ 210 ББАП. ФОТО ИЗ АРХИВА ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г. Ф. СИВКОВА

Но Сухой не вошел в первые ряды конструкторов, которые создавали оружие Победы. Яковлев, Петляков, Лавочкин, Ильюшин, Туполев — их машины стали символом войны. Время Павла Сухого пришло чуть позже.

Он никуда не торопился, и в итоге — посмотрите на авиацию России начала XXI века!
Фирма Сухого делает почти все, от истребителей и бомбардировщиков до гражданских лайнеров.

Павел Сухой, конструктор, который всё успел

Этот путь прокладывался в сложной борьбе с конкурентами. С теми самыми конструкторами первых рядов. Вечная драка с микояновцами — кто лучше делаетистребители-перехватчики ПВО? А просто истребители? Вы нам МиГ-23 и МиГ-25? А мы вам Су-7 и Су-15! МиГ-29? Превосходно, вот Су-27.
Павла Осиповича уже не было в живых, он умер в 1975 году, а фирма карабкалась вверх, оставляя позади конкурентов.

Павел Сухой, конструктор, который всё успел

СУ-25. ФОТО: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

Попутно «сухие» плотно заняли нишу ударной тактической авиации:истребители-бомбардировщики Су-7Б и Су-17, фронтовые бомбардировщики Су-24, и вот теперь — истребители-бомбардировщики Су-34.

Павел Сухой, конструктор, который всё успел

ПАВЕЛ ОСИПОВИЧ СУХОЙ

Когда ОКБ Сухого предложило ВВС проект бронированного дозвукового штурмовика, те его отвергли, заявив, что сейчас такие машины на поле боя не нужны.

«Продолжайте работать, — сказал на совещании Сухой бригаде, создававшей машину, — Они сами не понимают, что им нужен именно этот самолет. Пройдет немного времени, и все встанет на свои места».

Это было сказано о знаменитом штурмовике Су-25, в адрес которого сейчас спето столько дифирамбов. Сказано тогда, когда его не хотели заказывать даже собственные военные.

В начале 1970-х — немыслимое: КБ Сухого бросило вызов самому Туполеву, ворвавшись на конкурс по сверхзвуковому бомбардировщику-ракетоносцу. Ценой невообразимых усилий туполевцам удалось победить: их отличная машина Ту-22ныне хорошо известна. А кто знает, что было бы, полети «сотка» — машина Т-4, до сих удивляющая смелостью заложенных в нее решений.

И когда вы смотрите на угловатый силуэт истребителя пятого поколения ПАК ФА — сумейте увидеть и внимательный взгляд карих глаз Павла Сухого, человека, который никуда не спешил, и всюду успел.






Читайте также: 



23.07.2015
Похожие статьи:
  • The National Interest назвал пять самых грозных боевых самолётов России
  • The National Interest назвал пять самых грозных боевых самолётов России
    На данный момент у России нет конкурента американским истребителям пятого поколения. Однако, как пишет американский журнал The National Interest, Москва путём удачных модернизаций имеющихся моделей самолётов сумела создать действительно опасные боевые машины, которые могут представлять серьёзную
  • ГСС подписала контракт на поставку 7 SSJ-100
  • ГСС подписала контракт на поставку 7 SSJ-100
    ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" на проходящем авиакосмическом салоне "Фарнборо" подписали контракт на поставку 7 самолетов Sukhoi Superjet 100.
  • Водоснабжение Сухого Лога на Среднем Урале полностью восстановлено после ян ...
  • Водоснабжение Сухого Лога на Среднем Урале полностью восстановлено после ян ...
    Вопрос водоснабжения города по-прежнему находится на особом контроле как городских, так и региональных властей.
  • На Берёзовской ГРЭС начались работы по строительству сухого золоотвала
  • На Берёзовской ГРЭС начались работы по строительству сухого золоотвала
    В филиале ОАО «Э.ОН Россия» «Берёзовская ГРЭС» начались работы по отсыпке четвертой секции золоотвала. Берёзовская ГРЭС первой из российских угольных электростанций вводит европейский метод удаления полученных при сжигании угля отходов – систему сухого золошлакоудаления.
  • За 5 лет ОАК почти в 2 раза увеличила производство самолетов
  • За 5 лет ОАК почти в 2 раза увеличила производство самолетов
    За период с 2007 по 2012 год Объединенная авиастроительная корпорация /ОАК/ увеличила производство самолетов с 54 до 102 единиц в год. Более чем в 2 раза выросла и выручка: с 78 млрд рублей в 2007 году до 180 млрд в 2012 году. Об этом сообщил сегодня исполнительный вице-президент ОАК Александр
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.