Войти

Спикеру Джонсону грозит увольнение за поддержку Украины

Недовольные республиканцы хотят вынести на голосование вопрос о его отставке.

В Россию вернулось около 45% релокантов — Bloomberg

То, о чём предупреждали бежавших весной 2022, начало сбываться.

Польша изменила условия выплаты пособий украинским беженцам

Временную защиту продлили до сентября 2025 г.

В Киеве отлавливает коллаборантов и уклонистов

В Шевченковском районе столицы силовики устроили облаву.


» » Роснефть хочет стать владычицей морскою

Роснефть хочет стать владычицей морскою

Новости » Роснефть хочет стать владычицей морскою


Роснефть хочет стать владычицей морскою“Роснефть” предложила правительству ужесточить контроль за рынком судового топлива, фактически оставив на нем лишь крупных участников, подконтрольных нефтекомпаниям. Независимых игроков “Роснефть” обвиняет в демпинге и “сомнительном качестве” продукции. Сами небольшие бункеровщики с этим категорически не согласны. Источники говорят, что нефтяники давно хотят “фактически монополизировать” бункеровку, но это может вызвать резкий рост цен на топливо, пишет “Коммерсантъ”.



Президент “Роснефти” Игорь Сечин предложил премьеру Дмитрию Медведеву “доверить” развитие рынка бункеровки (заправка судов) исключительно крупным производителям топлива. Об этом говорится в письме топ-менеджера от 23 сентября (копия есть у издания). Он оценивает российский рынок судового топлива в 8-9 млн тонн в год, около 70% приходится на вертикально интегрированные нефтекомпании (ВИНК). Среди крупных игроков Игорь Сечин упоминает дочернюю компанию “Роснефти” “РН-Бункер”, “ЛУКОЙЛ-Бункер” и “Газпромнефть Марин Бункер”. Они, по его мнению, “нацелены на дальнейшее увеличение объемов продаж, улучшение качества обслуживания и повышение привлекательности российских портов”.

Но на рынке действует и “пул независимых игроков”, которые, по мнению Игоря Сечина, закупают топливо “сомнительного качества” у небольших заводов, “так называемых самоваров”. Затем оно реализуется “по демпинговым ценам с использованием “серых” схем и офшоров”, а государство недополучает налоги. Но “у фискальных органов нет возможности” контролировать реализацию топлива. Игорь Сечин заключает, что за “недобросовестным ведением бункерного бизнеса” нужен дополнительный госконтроль, и предлагает программу развития с приоритетом для производителей с долгосрочными контрактами.

Дмитрий Медведев поручил главам Минтранса и ФТС Максиму Соколову и Андрею Бельянинову “подготовить предложения по развитию портовой инфраструктуры и рынка бункеровки”.

Факт отправки письма вчера в “Роснефти” не комментировали. Но представитель компании отметил, что в 2012 году реализация ею судового топлива выросла на 12%, до 2,8 млн тонн, “были заключены долгосрочные контракты с крупными иностранными судовладельцами”. По данным нефтекомпании, ее доля на рынке в 2012 году составила 23%. В ЛУКОЙЛе в целом поддержали предложение проработать вопрос о предоставлении приоритета обладателям долгосрочных контактов. В “Газпром нефти” от комментариев отказались.

На российском рынке бункеровки работает более 30 компаний. Большинство игроков объединены в СРО “Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков”. Помимо структур “Роснефти”, ЛУКОЙЛа и “Газпром нефти”, крупным игроком является “Транснефть-Сервис”. На северо-западе один из основных бункеровщиков — Балтийская топливная компания, в южных и дальневосточных портах — “Трансбункер”.

В СРО считают, что “представленные в письме аргументы во многом не учитывают специфику бункеровочного бизнеса”. Как пояснил председатель совета ассоциации Владимир Сергеев, бункерное топливо имеет более 29 параметров, которые нужно проконтролировать, прежде чем использовать в качестве судового топлива. Он отмечает, что основой для приготовления топлива является мазут, приобретаемый независимыми бункеровщиками по прямым договорам у крупных производителей либо на бирже. По словам Владимира Сергеева, “с небольшими заводами бункеровочные компании стараются не заключать договоры из-за нестабильного качества их продукции”. По данным СРО, для выпуска бункерного топлива приобретается не более 2% топлива с мини-НПЗ.

Надежда Малышева из PortNews соглашается, что “лишь у небольшого числа бункеровщиков есть нефтезаводы и никто не покупает топливо у “самоваров” из-за его несоответствия международным стандартам”. Владимир Сергеев уверяет, что СРО регулярно проводит проверки соблюдения стандартов и правил. “Мы категорически не согласны с утверждением, что бункерное сообщество разделяется на добросовестных представителей ВИНКов и недобросовестных независимых бункеровщиков”,— подчеркивает он.

Источники в нефтяной отрасли говорят, что “крупные компании, прежде всего “Роснефть”, уже давно пытаются выдавить с рынка независимых игроков”. Один из собеседников объясняет, что госкомпания производит большое количество мазута, так как “технологический уровень ее НПЗ не очень высок”, и заинтересована продавать в России часть объемов, не направляемых на экспорт. Источники в стивидорных компаниях опасаются, что на фоне регулирования рынка “крупные нефтекомпании фактически монополизируют его”.

Аналитик “ИФД-Капитала” Виталий Крюков отмечает, что в последнее время нефтекомпании активно стремятся развивать бункеровку. “Это довольно маржинальный сегмент нефтепереработки, конъюнктура рынка такова, что продавать мазут и дизель для судов сейчас выгоднее, чем гнать его на экспорт или реализовывать в рознице”,— отмечает эксперт. Надежда Малышева считает, что усиление крупных игроков может привести к росту цен на судовое топливо и их выравниванию со стоимостью бункеровки в крупнейших мировых портах. По ее данным, сейчас цена в России ниже мировой на $70-120 за тонну топлива.






Читайте также: 



09.10.2013
Похожие статьи:
  • Газпром нефть дошла до Черного моря
  • Газпром нефть дошла до Черного моря
    “Газпром нефть” получила свой первый бункеровочный актив на Черном море, выкупив у Delo Ports Ltd нефтепродуктовые терминалы в Новороссийске. Это позволит нефтекомпании занять часть рынка черноморской бункеровки, оцениваемого в 2,5 млн тонн в год, пишет “Коммерсантъ”.
  • Малые нефтяники хотят стать независимыми
  • Малые нефтяники хотят стать независимыми
    Небольшие нефтекомпании пытаются привлечь внимание государства к своим проблемам. Они просят льготного налогообложения в рамках особого статуса “независимых нефтекомпаний”, что якобы должны помочь удвоить добычу к 2030 году. Но эксперты уверены, что предоставление льгот малым нефтяникам лишь усилит
  • Россия может поделить Венесуэлу с Китаем
  • Россия может поделить Венесуэлу с Китаем
    Как стало известно, у ЛУКОЙЛа возникли проблемы с выходом из Национального нефтяного консорциума (ННК) в Венесуэле. Предполагалось, что долю компании выкупит “Роснефть”, консолидировавшая 60% ННК. Однако, по неофициальным данным, ЛУКОЙЛ оценил свои 20% в ННК в $212 млн (по аналогичной цене уже был
  • Роснефть снова хочет в порт
  • Роснефть снова хочет в порт
    Как стало известно, президент “Роснефти” Игорь Сечин не оставляет попыток получить 20% Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Он попросил Владимира Путина поручить правительству напрямую продать нефтекомпании принадлежащие государству 20% акций порта, подконтрольного “Транснефти” и группе
  • Москве недолили керосина
  • Москве недолили керосина
    Как и предполагал "Ъ", на российском рынке авиатоплива вновь возникла кризисная ситуация. Аэропорты Москвы столкнулись с дефицитом авиакеросина, запасы сформированы всего на три дня. Совещания в Росавиации и у вице-премьера Игоря Сечина пока не дали результата, возобновился рост цен на топливо.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.