Войти

Сирийская армия отбила все потерянные позиции в районе Кунейтры - Военный Обозреватель

Бойцы подразделения Сил национальной обороны "Щит Кунейтра" готовятся к контратаке в Мадинат аль-Баас, вечер 28 июня 2017 Сирийские правительственные войска вечером 28 июня 2017 г. перешли в контрнаступление и отбили последние…

Сенаторы США предложили запретить военным пользоваться программами Касперского

Комитет по вооруженным силам сената США предложил запретить министерству обороны страны пользоваться программным ...

Вирус Petya был написан спецслужбами России специально против Украины, — украинский эксперт

Вирус якобы лишь маскируется под вымогатель, а его реальная цель — портить системы, мешать инфраструктуре, уничтожать данные.


» »

МС-21 – в воздухе! На очереди – Ту-334

Новости, Политика » МС-21 – в воздухе! На очереди – Ту-334
МС-21 – в воздухе! На очереди – Ту-334

В редакцию «Аргументов недели» позвонил наш давний друг, Герой России, заслуженный лётчик-испытатель Магомед Толбоев. Причина радостная – первый полёт российского среднемагистрального самолёта МС‑21. Вот короткий разговор главреда и легендарного лётчика-испытателя.


– Магомед Омарович, хотели бы сами посидеть за штурвалом этого самолёта?


– С удовольствием, потому что в своё время, ещё в далёких 80-х годах, я летал на «Эрбас-319». Наши и французские ребята готовились тогда по космической программе «Гермес». Мы мечтали, что у нас когда-нибудь будет такая же машина. Наконец-то мечта реализовалась. Я думаю, надо в первую очередь поблагодарить Олега Демченко – президента ПАО «Корпорация «Иркут», генерального директора – генерального конструктора ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева». Это уникальнейший организатор и конструктор, один из представителей конструкторской школы Яковлева. И второе, конечно, – вице-премьера Дмитрия Рогозина за его принципиальную поддержку этого самолёта, когда программа создания МС‑21 стояла на грани срыва. Но он заверил всех – мы найдём деньги и поднимемся в воздух! Наконец-то патриоты победили.


– Когда на самолёт будут установлены отечественные двигатели?


– Благодаря этому самолёту реанимировали программу и по производству новейшего авиадвигателя ПД-14. Если бы не было МС-21, то и наших русских двигателей тоже не было бы. Были бы «Роллс-Ройсы», «Пратт- Уитни». А то, что на начальном этапе установлены P&W, это нормально. Так и нужно было поступить, чтобы сократить время лётных испытаний.


– Я думаю, что ПД-14 уже года через два будет стоять на МС‑21.


– Будет. Уже прошли три тысячи часов стендовых испытаний, начались лётные испытания. Осталось привести в порядок электронику, систему управления топливом. Всё должно быть на цифровом уровне. Это единственное. А то ведь до МС-21 всё управление было механическим. Так считалось, что в целях безопасности на случай войны лучше иметь механическое управление, чем электронное. Но электронное даёт экономию, уменьшение шума и удельного расхода топлива. Выгода большая. Но в любом случае это человеческий ум и его гений. Это не просто электроника, взял кнопку нажал – и цифры побежали…


– Если сравнивать этот с самолётами того же класса – с «Боингом-737» и с «Эрбасом-320». Вы же летали на них на всех?


– Сомнений никаких: наш с молёт не хуже других. Но слишком «лучшего» тоже не будет. Это понятно. «Боинг» достиг высочайших вершин в этой области. Мы же последние 25 лет провалили… Мы, русский народ, показываем удивительный героизм: сначала провалиться, а потом победить. За 25 лет «Эрбас» и «Боинг», конечно, далеко ушли от нас. Но мы тоже вышли на финишную прямую и не обязаны отставать. Будем идти на равных.


– То есть сравнивать пока нечего?


– Сравнивать? Это на последнем этапе, называемом эксплуатационным. По эксплуатационному полёту выясняются все мелочи, которые лётчики-испытатели не могли заметить, а конструкторы не могли предусмотреть. Чем больше будет сделано полётов на большем количестве самолётов, тем быстрее мы узнаем все мелкие недостатки, с устранением которых самолёт будет доведён до совершенства.


– Магомед Омарович, я вас тоже поздравляю, потому что вы сделали очень много, чтобы у нас сохранилась гражданская авиация. Благодаря таким людям, как вы, у нас всегда остаётся надежда, что Россия останется великой авиационной державой!


– Спасибо. Теперь очередь за Ту-334. Пусть он будет по-другому называться, но скоро он обязательно вернётся, хотя бы в Вооружённые силы.


– Увидим в небе и Ту-334?


– Да, это ещё одно волевое решение президента Владимира Путина и реализация патриотической, гражданской позиций вице-премьера Дмитрия Рогозина. Все готовы, только ждём отмашки.


Андрей Угланов, Аргументы недели






04.06.2017
Похожие статьи:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.