Операторы всеми силами стремятся вернуть пользователей из мессенджеров и повысить интерес к своим услугам. МТС тестирует на смартфонах своих сотрудников стандарт RCS (Rich Communication Suite), позволяющий совершать звонки и вести переписку через интернет. Абонентам компании он станет доступен до конца июня, правда, сначала – только в Москве. Инвестиции МТС в новый сервис превысили 100 млн руб.
Представитель мобильного оператора МТС Дмитрий Солодовников рассказал газете «Ведомости», что компания тестирует аналог сервиса Skype– приложение RCS. Его можно будет загрузить на смартфоны под управлением Android и iOS. На многих аппаратах RCS уже установлен производителями по умолчанию: среди них Samsung, HTC, Microsoft, Sony, LG. Продавать брендированные телефоны с предустановленным RCS обещает и МТС. При этом, по словам Солодовникова, звонить и обмениваться сообщениями внутри сети МТС можно будет бесплатно, а выход на сети других операторов будет тарифицироваться так же, как обычные звонки и CМС.
В мире несколько десятков миллионов устройств с поддержкой RCS, говорит Солодовников. Стандарт RCS разрабатывался с 2008 года по инициативе группы операторов и производителей оборудования и уже работает в сетях европейских T-Mobile и Vodafone, Movistar и Orange, американских Sprint и Metro PCS, а также ряда операторов в Латинской Америке.
«Одна из целей запуска RCS — вернуть в сеть МТС хотя бы часть трафика, который переключился на сервисы интернет-общения вроде Skype, Viber и др.», - отмечает Солодовников. Для оператора эти коммуникации выглядят как обычный интернет-трафик и так же тарифицируются. Впрочем, Солодовников надеется, что новым стандартом воспользуются и абоненты, ещё не имевшие опыта общения в онлайн-мессенджерах. RCS становится универсальной платформой для крупнейших мировых сотовых компаний, говорит он, а альтернативные средства коммуникации имеют ограничения.
Тесты нового стандарта проводят и другие российские мобильные операторы. «Вымпелком» анализирует целесообразность запуска RCS и готовится к возможному внедрению этого стандарта. Об этом изданию сообщила представитель компании Анна Айбашева. Тестирование RCS уже завершила Yota, но о сроках коммерческой эксплуатации говорить пока рано — устройства с поддержкой RCS распространены ещё слабо.
По данным «Ведомостей», в октябре 2014 г.«Мегафон» успешно протестировал и RCS вместе с голосовой связью в сетях LTE (VoLTE): эти сервисы позволяют соперничать с такими конкурентами, как Skype и Viber. Абоненты оператора вот уже почти пять лет могут воспользоваться услугой «Мультифон» с рядом сервисов, аналогичных RCS, таких как IP-телефония и обмен мгновенными сообщениями.