Войти

Гужва сообщил подробности обыска

Главный редактор издания Страна.ua Игорь Гужва заявил, что власти решили сфабриковать против него уголовное дело.…

Украина идёт в Европу – прямиком в 1933 год

На днях появился и дополнительный список запрещённых на Украине сайтов (их и так уже более 350) от...

В «МегаФоне» прокомментировали реакцию клиентов на сбои в работе сети

По словам операционного директора компании «МегаФон» Анны Серебряниковой, многие абоненты оператора отказались от компенсаций, предложенной за сбои в работе в Сети 19 мая и 13 июня. Отмечается, руководство компании было «приятно удивлено милосердием

По спецтарифу: Швейцария арестовала залоговые €15 млн Киева за организацию Евровидения

Евровидение-2017 По спецтарифу: Швейцария арестовала залоговые €15 млн Киева за организацию Евровидения 01:05 Роман Тихонов Власти Швейцарии арестовали €15 млн, которые Украина предоставила в качестве гарантии надлежащего проведения в Киеве конкурса «Евровидение-2017». Об этом в четверг сообщила украинская Национальная общественная

Около 500 воевавших в Донбассе украинцев покончили с собой

На Украине зафиксировано около 500 случаев самоубийств среди участников боевых действий в Донбассе, сообщил министр ...


» »

Разящий «Овод»: чем «Бук-М2» напугал натовские F-15

Новости, Политика » Разящий «Овод»: чем «Бук-М2» напугал натовские F-15
Разящий «Овод»: чем «Бук-М2» напугал натовские F-15

17 августа, ТК «Звезда».


На всех высотах


Появление уже самого первого зенитного ракетного комплекса семейства «Бук» стало в свое время неприятным сюрпризом для НАТОвской авиации. В альянсе нашему ЗРК было присвоено наименование Gadfly («Овод»), и это название полностью себя оправдывало.


Подобно стремительно жалящему насекомому, ракеты этого комплекса могли не просто поражать аэродинамические цели, но и настигать их на любом маневре, «жалить» своей боевой частью массой свыше 60-ти килограммов на высотах от 30 метров до 18 километров. И при этом преодолевать самые совершенные средства радиолокационного противодействия.


А возможности монтажа на шасси высокой проходимости — как гусеничного, так и колесного, а также сжатое время приведения в боевую готовность делали этот комплекс наиболее эффективным средством современной противовоздушной борьбы. Сегодня в строю войсковой ПВО — уже комплексы «Бук-М2». В сфере его «внимания» — самолеты стратегической и тактической авиации, вертолеты, крылатые, баллистические и авиационные ракеты, управляемые авиабомбы, надводные и наземные цели.


Проще перечислить то, что не может поразить это оружие. Система самонаведения ракеты адаптируется под тип целей, которые «Бук-М2» может одновременно поражать до 24 единиц, летящих с любых направлений и на высотах до 25 км. Особую опасность этот ЗРК представляет для американского F-15: зона поражения этого истребителя нашим комплексом превышает 50 километров. При этом воздушная цель может двигаться со скоростью в районе тысячи километров в час, а, например, баллистические ракеты «Бук» запросто сбивает и на скорости более 1,2 тысячи километров.


Заглянуть за радиогоризонт


Одной из наиболее привлекательных опций этого комплекса является его возможность работать как самостоятельно (автономно), так и в составе группировки войск ПВО. В последнем случае реализуется схема автоматизированного управления смешанной группировкой войск ПВО «Поляна-Д4М1».


Командный пункт комплекса обеспечивает одновременную обработку информации о воздушной обстановке, сопровождая до 50-ти целей по данным собственной станции обнаружения и целеуказания, а также вышестоящего КП. Вероятность поражения одной ракетой самолетов тактической авиации и вертолетов близка к 100 %.


Ракеты ЗРК «Бук-М2» работают по принципу инерциального полета с радиокоррекцией. Непосредственный заход на цель осуществляется методом самонаведения уже на конечном участке полета. Это делает ничтожными попытки организовать какое-либо эффективное противодействие ракете, ведь до конца не понятно, какой объект она собирается атаковать. При этом сам боеприпас защищен от поражения высокоточным оружием. В случае необходимости здесь включаются лазерные датчики облучения, выставляются аэрозольные завесы, применяется ряд других мер, блокирующих попытки перехвата.


ЗРК незаменим при выполнении задачи по удержанию воздушных объектов противника на максимальной дистанции от охраняемых позиций. Самолеты и крылатые ракеты могут даже не заходить в зону действия нашей ПВО: обнаружение целей производится «Буком» на дальностях, ограниченных только радиогоризонтом.


«Бук» и «Боинг»: требуем сатисфакции


В последнее время само имя «Бук» оказалось омрачено скандалом, вызванным расследованием инцидента вокруг малайзийского «Боинга». Оружие, призванное защищать, неожиданно стало символом нападения.


Между тем специалисты «Концерна ПВО «Алмаз — Антей», который, как известно, и занимается производством этих ЗРК, провели собственное исследование возможных причин авиакатастрофы, произошедшей в небе над Украиной в июле 2014 года. По данным, основанным на результатах моделирования на суперкомпьютере, проведенного с учетом реальных характеристик ЗРК «Бук-М1» (именно его разного рода «эксперты» сразу же записали в оружие, которым якобы нанесли удар по гражданскому лайнеру), было установлено, что условия встречи самолета с ракетой не соответствуют повреждениям, зафиксированным на фрагментах фюзеляжа «Боинга».


«Результаты исследования специалистов еще раз подтвердили несостоятельность версии пуска ракеты из района населенного пункта Снежное, — подчеркнули в пресс-службе «Алмаз — Антея». — Эта версия не выдерживает критики. Кроме того, это противоречит алгоритмам работы неконтактного взрывателя и характеристикам осколочного поля, создаваемого боевой частью ракеты.


К слову, руководство ОАО «Концерн ПВО «Алмаз — Антей» объявило о готовности провести натурный эксперимент с подрывом боевой части ракеты у фюзеляжа списанного самолета, аналогичного потерпевшему крушение рейсу МН17.


«Мы уверены, что результаты эксперимента еще раз подтвердят правильность выводов, сделанных нами по итогам проведенного исследования, и окончательно снимут все вопросы о типе ракеты и координатах местности, откуда она стартовала», — отметил генеральный директор концерна «Алмаз — Антей» Ян Новиков.


Он также добавил, что показательный подрыв боевой части ракеты у фюзеляжа самолета может быть выполнен в статическом положении на одном из испытательных полигонов предприятия. Для участия в эксперименте концерн готов пригласить в качестве наблюдателей международных специалистов из числа независимых и авторитетных экспертов, а также представителей крупнейших мировых авиастроительных корпораций.


Ставка на телекодирование


Основные направления модернизации ЗРК, по мнению экспертов, сегодня можно свести к нескольким ключевым позициям. Это повышение боевой эффективности и помехозащищенности комплексов, увеличение потенциала их живучести, рост уровня автоматизации боевой работы, а также применение современных информационных технологий.


Как заявляют в научно-исследовательском институте приборостроения имени В.В.Тихомирова, где разрабатываются системы управления «Буков», в основе совершенствования ЗРК может лежать применение в зенитно-управляемой ракете многорежимной (пассивно-полуактивно-активной) головки самонаведения, а также введение в состав боевых средств ЗРК интеллектуальных информационных систем.


В этом же ряду стоит использование аппаратуры спутниковой топопривязки и комплексирование информации от локационных систем, имеющих различные физические принципы.


Реализации еще одной задачи — внедрению комплексных средств защиты от высокоточных средств поражения — может служить и разработка для «Бука-М2» системы телекодовой связи, обеспечивающей передачу информации даже в сложной помеховой обстановке. Работу по созданию систем телекодовой связи для «Буков» ведут специалисты входящего в состав АО «Объединенная приборостроительная корпорация» (Госкорпорация Ростех) концерна «Созвездие».


Повышение эффективности боевого применения ЗРК в условиях преднамеренных радиопомех достигается здесь за счет скрытных от средств радиоразведки и РЭБ противника режимов передачи команд целеуказания, целераспределения и осуществления внутрисистемного информационного обмена. Дополнительная защита от преднамеренных помех обеспечивается путем помехоустойчивого кодирования, увеличения выходной мощности, а также дублирования информации в радиоканале в режиме псевдослучайной перестройки рабочей частоты.


Стоит сказать, что ранее «Созвездие» выполнило задачу по разработке программно-технического комплекса нового поколения для ЗРПК «Панцирь-С1». Передача информации телекодового управления выполняется здесь с производительностью свыше 100 кбит/с, при этом передача речевых данных производится в цифровом виде и совмещена с телекодовой информацией.


«Наша разработка обеспечивает требуемую достоверность передачи данных, а также электромагнитную совместимость в условиях ограниченного пространства и плотного размещения радиоэлектронных средств внутри боевой машины, — подчеркивают в пресс-службе концерна «Созвездие».


«Работу можно вести на различных видах связи в зависимости от условий использования: радио, провод, волоконно-оптические линии связи и их комбинации. При смене вида связи производительность и качество передачи информации не меняются. Во время работы система автоматически отслеживает нарушения связи в канале. Например, при обрыве проводной линии. В этом случае испорченная связь заменяется без участия оператора», — поясняют специалисты.


Небо под контролем


На днях генеральный директор НИИП имени В.В. Тихомирова Юрий Белый сообщил о том, что предприятие в инициативном порядке разрабатывает зенитный ракетный комплекс нового поколения, которому суждено стать продолжением линейки «Бук». По словам Белого, с предложениями по дальнейшему развитию линии этих ЗРК планируется выйти на Минобороны России.


Продолжением серии одного из самых эффективных представителей своего класса — зенитного ракетного комплекса средней дальности «Бук-М2» — может, в частности, считаться ЗРК «Бук-М3». Его системы построены на новой элементной базе. Главное отличие здесь — в расположении ракет. На самоходной огневой установке комплекса на подвижных направляющих установлены сразу шесть зенитных ракет — два ряда по три ракеты в каждом.


При этом боеприпасы размещены в индивидуальных транспортно-пусковых контейнерах. Эти контейнеры — цилиндрической формы, герметично закрытые жесткими крышками или полужесткими диафрагмами. В таком «тубусе» ракета находится с момента ее выпуска на заводе и до самого старта.


Такое решение, как говорят специалисты, значительно облегчает эксплуатацию комплекса. «Бук-М3» будет иметь 36 целевых каналов и сможет поражать воздушные цели, летящие со скоростью до 3 км/с на дальностях до 70 км и высотах от 15 метров до 35 километров. Ракета для нового ЗРК получит более высокую скорость, а также будет способна выдержать большие боковые перегрузки, что позволит ей атаковать высокоманевренные цели.


Автор: Дмитрий Сергеев






28.08.2015
Похожие статьи:
  • Новый «Бук» лучше старых двух
  • Новый «Бук» лучше старых двух
    Концерн ПВО «Алмаз-Антей» начал предварительные работы над новой модификацией «Бука». По словам представителей концерна, заказа от Министерства обороны на работы они не получали. Эксперты считают это заявление ...
  • В ближайшее время в России стартуют испытания новейшего ЗРК
  • В ближайшее время в России стартуют испытания новейшего ЗРК
    Летом 2015 года начнутся государственные испытания новейшего отечественного мобильного зенитного ракетного комплекса ...
  • Эксперт: Нет достоверной информации о том, что Boeing был сбит ракетой, зап ...
  • Эксперт: Нет достоверной информации о том, что Boeing был сбит ракетой, зап ...
    Причины крушения малайзийского Boeing, следовавшего рейсом MH17 и разбившегося 17 июля 2014 года под Донецком, до сих пор остается неизвестными. Первые результаты официального расследования будут опубликованы только в июле 2015 года. Однако западные СМИ на следующий день после трагедии поспешили
  • С-500 начнут поступать в войска уже в 2016 году
  • С-500 начнут поступать в войска уже в 2016 году
    Главком ВВС России Виктор Бондарев заявил о том, что новейшие отечественные ЗРК С-500 "Прометей" начнут поступать в войска уже в 2016 году.
  • Ка -52-Аллигатор
  • Ка -52-Аллигатор
    <!--dle_vk_begin:http://vkontakte.ru/video_ext.php?oid=40139456&id=161848564&hash=88419b35de2ed7cd&hd=1--><!--dle_vk_end--> Ка-52 (Hokum B по классификации НАТО, также известен как «Аллигатор») — российский боевой вертолёт, командирская машина армейской авиации и морской пехоты,
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.