Войти

НПЗ в Краснодарском крае частично прекратил работу после атаки ВСУ

Ранее глава райадминистрации сообщил, что в результате атаки украинских БПЛА на Славянском НПЗ повреждена ректификационная колонна.

Германия не планируют лишать украинских мужчин статуса беженцев

Запрет Украины предоставлять им консульские услуги на это никак не повлияет.

За последние 4 года дети совершили почти 4 тысячи ИТ-преступлений

Число ИТ-преступлений, совершённых детьми и подростками, выросло с 2020 года в 74 раза.

Кассетные бомбы и ФАБы сносят оборону врага у Артёмовска и Северска (ВИДЕО)

На северском направлении авиация и казаки продолжают перемалывать боевиков и ровнять с землей укрепления ВСУ.

ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении

Группировка войск «Центр» вошла на окраину с. Соловьёво и приступила к его штурму.


» » Траснефть и ГНКАР: лучше меньше, да лучше

Траснефть и ГНКАР: лучше меньше, да лучше

Новости » Траснефть и ГНКАР: лучше меньше, да лучше


Траснефть и ГНКАР: лучше меньше, да лучше
Наблюдавшееся снижение объемов транспортировки нефти по нефтепроводу Баку—Новороссийск было связано в первую очередь с высоким, по мнению ГНКАР, тарифами на перекачку сырья. Альтернативные маршруты экспорта добываемой в Азербайджане нефти — через Грузию и Турцию — более выгодны. Учитывая, что ГНКАР не выполняла условия договора, касающиеся объемов транспортировки нефти, ранее было принято решение расторгнуть договор. Вместо 5 млн тонн в год по трубопроводу экспортировалось менее 2 млн тонн нефти. На 2013 год заявка составила лишь 1,6 млн тонн. Как указал представитель ГНКАР, в текущем году после заключения нового договора по нефтепроводу планируется экспортировать порядка 1-1,5 млн тонн нефти.



В целом ситуация с сотрудничеством ГНКАР и Транснефти неоднозначная. Она будет сопряжена с трудностями и в дальнейшем. Российской стороне необходимо добиться прибыльной эксплуатации трубопровода, для чего, в частности, необходимо, чтобы азербайджанские партнеры соблюдали обязательства по наполнению трубопровода. Именно поэтому Транснефть требовала гарантий по минимально допустимому объему транспортировки азербайджанской нефти. Возможно, этого удалось добиться в рамках последних соглашений между компаниями.


Сам трубопровод находится в невыгодном положении по сравнению с тем же Баку—Тбилиси—Джейхан. Во-первых, тариф на прокачку нефти через последний в несколько раз ниже, чем у Транснефти. Во-вторых, транспортируемая через Баку—Новороссийск азербайджанская нефть смешивается с менее качественной российской, что снижает ее стоимость. Разница в цене между Azeri Light и Urals составляет порядка $3 за баррель. Таким образом, прямой доступ азербайджанской нефти в Европу предпочтительней и выгодней для страны, а использование менее выгодного маршрута экспорта через Новороссийск может рассматриваться лишь в рамках диверсификации экспортных поставок. Хотя в конечном итоге стоимость транспортировки по нефтепроводу Баку—Тбилиси—Джейхан ($44 за тонну) близка к стоимости перекачки через Баку—Новороссийск ($16 за тонну) и потерям от смешивания сортов ($22 за тонну). Расположение порта Джейхан более выгодно, в случае если нефть необходимо везти в Средиземное море: дополнительные расходы на транспортировку составляют порядка $5 за тонну.


Таким образом, Транснефти пришлось пойти на уступки, либо снизив требования по минимальному объему транспортировки нефти, либо уменьшив тариф на прокачку. Взамен Россия получила определенные гарантии объемов транспортировки по нефтепроводу Баку—Новороссийск и более высокое качество экспортного сорта Urals, чем если бы поставки более качественной Azeri Light прекратились бы.


Также важно отметить, что ранее Роснефть рассматривала возможность реверсных поставок сырья по нефтепроводу в Азербайджан в объеме до 5 млн тонн в год, а также варианты ее дальнейшей транспортировки по трубопроводу Баку—Тбилиси—Джейхан в турецкий порт с последующей отгрузкой потребителям в Европе. Среди возможных потребителей этих объемов нефти — перерабатывающие активы Роснефти в Италии и Германии. Возможно, Роснефть также смогла бы таким образом переправлять свою нефть в рамках долгосрочных контрактов с европейскими потребителями. Логично, что Роснефть для поставки нефти на определенные рынки использовала бы оптимальные маршруты, роль в выборе которых, помимо стратегической цели избегать участия стран-транзитеров, также играла бы и стоимость транспортировки. Однако либо стороны не договорились, либо вышеупомянутые выгоды от нового соглашения с ГНКАР оказались более весомыми.


Таргет по привилегированным акциям Транснефти, исходя из расчета целевой цены обыкновенных бумаг по DCF с дисконтом 50%, составляет 83 тыс. руб. Рекомендация ― «держать».


Григорий Бирг, “Инвесткафе”








Читайте также: 



20.02.2014
Похожие статьи:
  • SOCAR и Транснефть подписали новое соглашение по нефтепроводу Баку-Новоросс ...
  • SOCAR и Транснефть подписали новое соглашение по нефтепроводу Баку-Новоросс ...
    Возобновление транспортировки нефти через территорию РФ создаст возможности для расширения маршрутов экспорта азербайджанской нефти на мировые рынки.
  • SOCAR переориентировала прокачку собственной нефти с севера на запад
  • SOCAR переориентировала прокачку собственной нефти с севера на запад
    Компания начала транспортировку собственной нефти, транспортируемой ранее по нефтепроводу Баку-Новороссийск, по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан.
  • SOCAR опять повернула на север
  • SOCAR опять повернула на север
    Баку возобновил переговоры с “Транснефтью”.
  • Экспорт нефти по нефтепроводу Баку-Новороссийск в 2013г снизился на 15,2%
  • Экспорт нефти по нефтепроводу Баку-Новороссийск в 2013г снизился на 15,2%
    Госнефтекомпания Азербайджана (ГНКАР) в 2013 году снизила экспорт нефти по нефтепроводу Баку-Новороссийск на 15,2% по сравнению с 2012 годом – примерно до 1,751 миллиона тонн, следует из сообщения компании.
  • ГНКАР снизила за 9 мес экспорт нефти через порт Новороссийск на 7,5%
  • ГНКАР снизила за 9 мес экспорт нефти через порт Новороссийск на 7,5%
    Госнефтекомпания Азербайджана /ГНКАР/ снизила экспорт нефти через порт Новороссийск в январе-сентябре 2013 года по сравнению с соответствующим периодом 2012 года на 7,5 проц до 1,328 млн тонн. Об этом сообщили сегодня в ГНКАР.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.