Войти

Экс-командующий 58-й армией ВС РФ арестован по подозрению в мошенничестве — СМИ

Сообщается, что гарнизонный суд отправил генерала под стражу на два месяца.

Зеленский пожаловался на нехватку 75% средств ПВО

Кроме того, Украине нужны от 120-130 современных самолётов.

Минобороны предлагает уточнить линию госграницы на Балтике у Калининградской области

Соответствующую акваторию можно будет использовать как внутренние морские воды РФ.

На Украине дальнобойщики заблокировали трассу Киев–Одесса

Так они протестуют против закона Байдена-Зеленского о мобилизации.


» » Траснефть и ГНКАР: лучше меньше, да лучше

Траснефть и ГНКАР: лучше меньше, да лучше

Новости » Траснефть и ГНКАР: лучше меньше, да лучше


Траснефть и ГНКАР: лучше меньше, да лучше
Наблюдавшееся снижение объемов транспортировки нефти по нефтепроводу Баку—Новороссийск было связано в первую очередь с высоким, по мнению ГНКАР, тарифами на перекачку сырья. Альтернативные маршруты экспорта добываемой в Азербайджане нефти — через Грузию и Турцию — более выгодны. Учитывая, что ГНКАР не выполняла условия договора, касающиеся объемов транспортировки нефти, ранее было принято решение расторгнуть договор. Вместо 5 млн тонн в год по трубопроводу экспортировалось менее 2 млн тонн нефти. На 2013 год заявка составила лишь 1,6 млн тонн. Как указал представитель ГНКАР, в текущем году после заключения нового договора по нефтепроводу планируется экспортировать порядка 1-1,5 млн тонн нефти.



В целом ситуация с сотрудничеством ГНКАР и Транснефти неоднозначная. Она будет сопряжена с трудностями и в дальнейшем. Российской стороне необходимо добиться прибыльной эксплуатации трубопровода, для чего, в частности, необходимо, чтобы азербайджанские партнеры соблюдали обязательства по наполнению трубопровода. Именно поэтому Транснефть требовала гарантий по минимально допустимому объему транспортировки азербайджанской нефти. Возможно, этого удалось добиться в рамках последних соглашений между компаниями.


Сам трубопровод находится в невыгодном положении по сравнению с тем же Баку—Тбилиси—Джейхан. Во-первых, тариф на прокачку нефти через последний в несколько раз ниже, чем у Транснефти. Во-вторых, транспортируемая через Баку—Новороссийск азербайджанская нефть смешивается с менее качественной российской, что снижает ее стоимость. Разница в цене между Azeri Light и Urals составляет порядка $3 за баррель. Таким образом, прямой доступ азербайджанской нефти в Европу предпочтительней и выгодней для страны, а использование менее выгодного маршрута экспорта через Новороссийск может рассматриваться лишь в рамках диверсификации экспортных поставок. Хотя в конечном итоге стоимость транспортировки по нефтепроводу Баку—Тбилиси—Джейхан ($44 за тонну) близка к стоимости перекачки через Баку—Новороссийск ($16 за тонну) и потерям от смешивания сортов ($22 за тонну). Расположение порта Джейхан более выгодно, в случае если нефть необходимо везти в Средиземное море: дополнительные расходы на транспортировку составляют порядка $5 за тонну.


Таким образом, Транснефти пришлось пойти на уступки, либо снизив требования по минимальному объему транспортировки нефти, либо уменьшив тариф на прокачку. Взамен Россия получила определенные гарантии объемов транспортировки по нефтепроводу Баку—Новороссийск и более высокое качество экспортного сорта Urals, чем если бы поставки более качественной Azeri Light прекратились бы.


Также важно отметить, что ранее Роснефть рассматривала возможность реверсных поставок сырья по нефтепроводу в Азербайджан в объеме до 5 млн тонн в год, а также варианты ее дальнейшей транспортировки по трубопроводу Баку—Тбилиси—Джейхан в турецкий порт с последующей отгрузкой потребителям в Европе. Среди возможных потребителей этих объемов нефти — перерабатывающие активы Роснефти в Италии и Германии. Возможно, Роснефть также смогла бы таким образом переправлять свою нефть в рамках долгосрочных контрактов с европейскими потребителями. Логично, что Роснефть для поставки нефти на определенные рынки использовала бы оптимальные маршруты, роль в выборе которых, помимо стратегической цели избегать участия стран-транзитеров, также играла бы и стоимость транспортировки. Однако либо стороны не договорились, либо вышеупомянутые выгоды от нового соглашения с ГНКАР оказались более весомыми.


Таргет по привилегированным акциям Транснефти, исходя из расчета целевой цены обыкновенных бумаг по DCF с дисконтом 50%, составляет 83 тыс. руб. Рекомендация ― «держать».


Григорий Бирг, “Инвесткафе”








Читайте также: 



20.02.2014
Похожие статьи:
  • SOCAR и Транснефть подписали новое соглашение по нефтепроводу Баку-Новоросс ...
  • SOCAR и Транснефть подписали новое соглашение по нефтепроводу Баку-Новоросс ...
    Возобновление транспортировки нефти через территорию РФ создаст возможности для расширения маршрутов экспорта азербайджанской нефти на мировые рынки.
  • SOCAR переориентировала прокачку собственной нефти с севера на запад
  • SOCAR переориентировала прокачку собственной нефти с севера на запад
    Компания начала транспортировку собственной нефти, транспортируемой ранее по нефтепроводу Баку-Новороссийск, по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан.
  • SOCAR опять повернула на север
  • SOCAR опять повернула на север
    Баку возобновил переговоры с “Транснефтью”.
  • Экспорт нефти по нефтепроводу Баку-Новороссийск в 2013г снизился на 15,2%
  • Экспорт нефти по нефтепроводу Баку-Новороссийск в 2013г снизился на 15,2%
    Госнефтекомпания Азербайджана (ГНКАР) в 2013 году снизила экспорт нефти по нефтепроводу Баку-Новороссийск на 15,2% по сравнению с 2012 годом – примерно до 1,751 миллиона тонн, следует из сообщения компании.
  • ГНКАР снизила за 9 мес экспорт нефти через порт Новороссийск на 7,5%
  • ГНКАР снизила за 9 мес экспорт нефти через порт Новороссийск на 7,5%
    Госнефтекомпания Азербайджана /ГНКАР/ снизила экспорт нефти через порт Новороссийск в январе-сентябре 2013 года по сравнению с соответствующим периодом 2012 года на 7,5 проц до 1,328 млн тонн. Об этом сообщили сегодня в ГНКАР.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.