Войти

Лукашенко обвинил в воровстве всех президентов Украины

Приходили новые президенты, а народ ненавидел их точно так же, как и предыдущих.

Власти предлагают обязать мигрантов сдавать биометрию при покупке sim-карт

Об этом сообщил министр цифрового развития и связи РФ.

Власти Литвы вслед за Польшей готовы помочь Украине вернуть мужчин призывного возраста

Министр обороны страны предлагает ограничить украинских уклонистов в социальных выплатах и выдаче разрешений на работу.

Шольц: мы — страны НАТО — не воюем с Россией

Канцлер Германии  сделал очередной громкое заявление.

Собственной генерации электроэнергии у Харькова больше нет

В Харькове разрушены все трансформаторные подстанции и ТЭЦ.


» » ПАК ДА — будущее дальней авиации России

ПАК ДА — будущее дальней авиации России

Новости, Политика » ПАК ДА — будущее дальней авиации России


ПАК ДА — будущее дальней авиации России

Крушение Ту-95 под Хабаровском позволило «всепропальщикам» вновь оседлать любимую тему. Дескать, допотопные самолеты сыплются как листья по осени, а создать новые страна уже не в силах. Однако и Ту-95 еще рано списывать со счетов, да и стратегический бомбардировщик нового поколения уже не за горами. Несмотря на сложное экономическое положение, министерство обороны даже не рассматривает вопрос о прекращении работ над Перспективным Авиационным Комплексом Дальней Авиации (ПАК ДА), хотя параллельно с разработкой новых машин возобновлено производство Ту-160.

Разработанный в пятидесятых годах Ту-95 регулярно модифицировался. Появилось новое навигационное оборудование и электроника. Были разработаны ракеты невероятной для пятидесятых точности и дальности полета. Стратегический ракетоносец, прозванный на Западе медведем, до сих пор в состоянии справиться со всеми возложенными на него задачами, хоть и находится в строю более полувека.

Однако вечно такое положение вещей продолжаться не может. Бесконечно усовершенствовать один и тот же, пусть и крайне удачный самолет, не имеет смысла. И не стоит кивать на американцев, продливших срок службы своих В-52 еще на 40 лет. Их стратокрепости предназначены в основном для ковровых бомбардировок по странам, лишенным систем ПВО. Наши самолеты дальней авиации в первую очередь ракетоносцы, хотя и способны нести свободнопадающие бомбы.

Итак, если более современный сверхзвуковой Ту-160 прослужит еще очень долго, то турбовинтовой Ту-95 со временем уступит нишу дозвуковых самолетов дальней авиации новому ПАК ДА. Не смотря на трудности, которые испытывает экономика России, сроки реализации проекта остались такими же, какими и были. Первый полет прототипа намечен на 2019–2020 год, а серийное производство собираются развернуть к 2025 году.

Тем, кого удивляет такой разрыв между прототипом и серийной машиной, напомню, что первый образец истребителя пятого поколения ПАК ФА оторвался от земли в 2010 году, а серийные поставки намечены на следующий год. Так что сроки установлены вполне адекватные. Но в этот раз к созданию нового самолета подошли даже более основательно. Разработку основных узлов будущего стратега грамотно распределили между ведущими российскими предприятиями.

Еще в ноябре прошлого года самарское ОАО «Кузнецов», входящее в объединенную двигателестроительную корпорацию, провело первые стендовые испытания будущей двигательной установки для перспективного бомбардировщика. А 14 июля генеральный директор ОДК Владислав Масалов сообщил, что с Минобороны был подписан контракт на эскизно-техническое проектирование двигателя для ПАК ДА. Серийное производство этих двигателей корпорация наладит к 2023–2024 году.

Параллельно с двигателем идет разработка электроники. Концерн «Радиоэлектронные технологии» разрабатывает астронавигационную систему, которая позволит с высокой точностью определять текущие координаты самолета по звездам, которые, в отличии от навигационных спутников, никуда не денутся. Совместное использование астронавигации и бесплатформенных инерциальных навигационных систем позволит осуществлять позиционирование в условиях жесткой радиоэлектронной борьбы. Кроме того КРЭТовцы в связке с ОАК разрабатывают авионику для будущего стратега. Часть узлов будет принципиально новой, а часть уже задействована на ПАК ФА.
Системами связи занимается объединенная приборостроительная компания. Основным требованием стало использование исключительно отечественной элементной базы. Как и в ПАК ФА системы связи будут модульными и с возможностью перепрограммирования. А отличительной их чертой станет технология «умной обшивки», то есть встраивание антенной системы в обшивку из радиопрозрачных материалов, что снижает радиолокационную заметность самолета и повышает его аэродинамические свойства.

Разработкой планера занимается непосредственно КБ Туполева, а вооружением корпорация «Тактическое ракетное вооружение». К 2023 году они обещают поставить новые гиперзвуковые ракеты, которые компенсируют дозвуковую скорость самого ПАК ДА. Изготавливать опытные образцы и организовывать серийное производство самолета планируется на КАПО имени Горбунова в Казани.
Естественно, мгновенно заменить Ту-95 новеньким ПАК ДА не получится, да и не имеет смысла. Но постепенно турбовинтовой «медведь» уступит место более современному самолету. Что касается Ту-160, то дозвуковой малозаметный ПАК ДА и стремительный «белый лебедь» будут удачно дополнять друг друга еще много десятилетий.

Илья Новицкий
Специально для Politikus.ru







Читайте также: 



16.07.2015
Похожие статьи:
  • Минобороны: Работа по воспроизводству бомбардировщиков Ту-160 уже идет
  • Минобороны: Работа по воспроизводству бомбардировщиков Ту-160 уже идет
    Работа по воспроизводству стратегических бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь» для Дальней авиации Военно-воздушных сил России уже идет, сообщил в четверг замминистра обороны Юрий Борисов.
  • The National Interest назвал пять самых грозных боевых самолётов России
  • The National Interest назвал пять самых грозных боевых самолётов России
    На данный момент у России нет конкурента американским истребителям пятого поколения. Однако, как пишет американский журнал The National Interest, Москва путём удачных модернизаций имеющихся моделей самолётов сумела создать действительно опасные боевые машины, которые могут представлять серьёзную
  • National Interest назвал пять лучших боевых самолетов России
  • National Interest назвал пять лучших боевых самолетов России
    Для многих стран мира российские самолеты являются более привлекательной и дешевой альтернативой, чем американские или европейские аналоги. В результате многие ВВС по всему миру состоят из самолетов именно советского и российского производства, пишет The National Interest.
  • Запад в шоке: на что способен новейший российский бомбардировщик
  • Запад в шоке: на что способен новейший российский бомбардировщик
    К 2025 году Военно-воздушные силы должны принять на вооружение важнейшую разработку, пока обозначенную аббревиатурой ПАК ДА (перспективный авиакомплекс дальней авиации). Об этом сообщил командующий Дальней авиацией ВВС России Анатолий Жихарев. Сейчас эту роль выполняют крупнейшие в мире ...
  • ​Россия уже разрабатывает боевой самолет шестого поколения
  • ​Россия уже разрабатывает боевой самолет шестого поколения
    Не взирая на то, что только с 2016 года в войска начнет поступать самолет пятого поколения ПАК ФА Т-50, уже сейчас ученые работают над созданием самолета шестого поколения. Так полным ходом идет разработка двигателей для самолета. Так в новинке будут использоваться новейшие, уникальные ...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.