Войти

Серия взрывов предотвращена на юге России, - ФСБ

Задержаны последователи запрещённой в РФ проукраинской террористической группировки.

Призывники смогут получить паспорта только на Украине

Консульствам также запретили принимать документы у мужчин призывного возраста на получение консульских услуг.

Лукашенко обвинил в воровстве всех президентов Украины

Приходили новые президенты, а народ ненавидел их точно так же, как и предыдущих.

Власти предлагают обязать мигрантов сдавать биометрию при покупке sim-карт

Об этом сообщил министр цифрового развития и связи РФ.

Власти Литвы вслед за Польшей готовы помочь Украине вернуть мужчин призывного возраста

Министр обороны страны предлагает ограничить украинских уклонистов в социальных выплатах и выдаче разрешений на работу.


» » Ту-160 против американского «духа»

Ту-160 против американского «духа»

Новости, Политика » Ту-160 против американского «духа»


Ту-160 против американского «духа»

Фото: Алексей Дружинин/ РИА Новости

В 70-х ВВС США имели в распоряжении стратегические бомбардировщики B-1 «Lancer», единственным советским конкурентом которых тогда мог считаться разве что Ту-22М. Однако российская машина проигрывала американцу по дальности и боевой нагрузке. Стоявшие на вооружении СССР турбовинтовые Ту-95 служили противовесом американскому аналогу В-52 и не могли конкурировать со сверхзвуковой машиной ВВС США.
В 80-х ситуация изменилась навсегда. 18 декабря 1981-го года шасси самой совершенной машины стратегической авиации под обозначением «70-01» впервые оторвались от взлетно-посадочной полосы аэродрома «Раменское». Спустя три года было запущено серийное производство бомбардировщиков Ту-160.
Ту-160 против американского «духа»

Фото: bastion-karpenko.ru

Новые советские стратеги затмили всех, и чужих, и своих. Самолетам B-1 суждено было принять поражение и навсегда оставить лидерство на задворках истории, Ту-160 превосходил американские машины по всем параметрам. Конечно, заокеанских «друзей» такое положение дел не устраивало, и американцы в спешке начали наверстывать упущенное.

Однако не вышло. На рубеже советской и российской эпохи в воздух поднялся условный конкурент тогда еще советским "Тушкам" – B- 2 « Spirit», или по-нашему «Дух». Самолет собрал в себе все наработки американского ОПК по части стелс-технологий, правящими в то время бал на Западе, но как можно было сделать следующее поколение бомбардировщика В-1, и без того проигрывающего Ту-160, дозвуковым, по сей день остается загадкой.
Ту-160 против американского «духа»

Фото: пресс-служба ВВС США

Впрочем, России это только на руку. Так американцы противопоставили самому совершенному стратегическому бомбардировщику всех времен самую дорогую машину за всю историю авиации. По стоимости производства истребители F-22 просто игрушки по сравнению с В-2 – цена одного самолета с оборудованием составляет более 2-х миллиардов долларов.
Неудивительно, что серия бомбардировщиков оказалось не по карману даже бездонному американскому бюджету – за 11 лет был построен 21 самолет, в 1999-м производство закрыли. В России же построили 35 стратегов – 27 серийных и 8 прототипов, после чего проект был заморожен. В 2015-м Министр обороны Сергей Шойгу постановил возобновить производство стратегических бомбардировщиков, причем свежие самолеты, которые в будущем получит ВКС, обзаведутся индексом «М2».

Ту-160 против американского «духа»


Что касается В-2, то в современных условиях бомбардировщику вряд ли поможет его причудливый планер, напичканный радиопоглощающим пластиком. Для современных российских систем ПВО сегодня не существует «невидимой» техники, к тому же «Белые лебеди» обладают куда более длинными руками за счет стратегических крылатых ракет Х-101, которые могут поразить цель на расстоянии 5500 километров с КВО не более 5 метров.

Как долго российский бомбардировщик будет находиться на вершине в сфере стратегической авиации, пока неизвестно, очевидно одно – исчислять стоит не в годах, а в десятилетиях. С учетом возобновления производства и новейшей модификацией это более чем обосновано.
А.М.Василевский
Специально для Politikus.ru







Читайте также: 



21.08.2016
Похожие статьи:
  • На всякую невидимку» у России найдётся радар. И ракета впридачу
  • На всякую невидимку» у России найдётся радар. И ракета впридачу
  • ПАК ДА — будущее дальней авиации России
  • ПАК ДА — будущее дальней авиации России
    Крушение Ту-95 под Хабаровском позволило «всепропальщикам» вновь оседлать любимую тему. Дескать, допотопные самолеты сыплются как листья по осени, а создать новые страна уже не в силах. Однако Ту-95 еще рано списывать со счетов, да и стратегический бомбардировщик нового поколения уже не за горами.
  • Минобороны: Работа по воспроизводству бомбардировщиков Ту-160 уже идет
  • Минобороны: Работа по воспроизводству бомбардировщиков Ту-160 уже идет
    Работа по воспроизводству стратегических бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь» для Дальней авиации Военно-воздушных сил России уже идет, сообщил в четверг замминистра обороны Юрий Борисов.
  • The National Interest назвал пять самых грозных боевых самолётов России
  • The National Interest назвал пять самых грозных боевых самолётов России
    На данный момент у России нет конкурента американским истребителям пятого поколения. Однако, как пишет американский журнал The National Interest, Москва путём удачных модернизаций имеющихся моделей самолётов сумела создать действительно опасные боевые машины, которые могут представлять серьёзную
  • Запад в шоке: на что способен новейший российский бомбардировщик
  • Запад в шоке: на что способен новейший российский бомбардировщик
    К 2025 году Военно-воздушные силы должны принять на вооружение важнейшую разработку, пока обозначенную аббревиатурой ПАК ДА (перспективный авиакомплекс дальней авиации). Об этом сообщил командующий Дальней авиацией ВВС России Анатолий Жихарев. Сейчас эту роль выполняют крупнейшие в мире ...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.