Войти

О западных защитниках региональных интересов в России

В преддверии российских президентских выборов в марте 2018 года западная пропаганда старательно...

Более 50 человек погибли в результате атаки на мечеть в Египте

Жертвами атаки боевиков на мечеть в пятницу на севере Синайского полуострова стали 54 человека, 75 - получили ранения. Об этом сообщил телеканал CBC Extra со ссылкой на официальные источники.

В СБУ заявили о выдворении «доверенного лица» Кадырова

Служба безопасности Украины сообщила о незаконном пребывании в Украине гражданина Российской Федерации, который ...

Единство с Россией остаётся приоритетом для ЛНР

Резонансным решением отметился сегодняшний день...

НБУ запретил работу одной из сети обменников

Национальный банк Украины принял решение отозвать у финансовой компании «Абсолют…



» »

«Суперджет» столкнулся с французской жадностью

Новости, Политика » «Суперджет» столкнулся с французской жадностью


«Суперджет» столкнулся с французской жадностью

В производстве российского самолёта «Сухой Суперджет 100» значительную долю составляют иностранные комплектующие. По данным Лайфа, именно проблемы с их поставками могут серьёзно осложнить АО «Гражданские самолеты Сухого» (далее — АО «ГСС») выполнение контрактных обязательств перед заказчиками.


— Так, по линии сотрудничества с французской PowerJet имеются серьёзные риски с поставками двигателей на самолёты. Они связаны со сбоем поставок комплектующих в цепочке Snecma — «Сатурн», которые грозят срывом сроков производства воздушных судов в 2017 году, — рассказывает источник Лайфа в Минпромторге.


Кроме того, по его словам, со стороны ещё одного поставщика — французской компании Safran Landing System — «наблюдаются сложности в лояльности поставщика по поддержке конкурентоспособности SSJ 100 в части программы снижения издержек».


Если говорить проще, объясняет чиновник, то французы настаивают на увеличении цены комплекта системы шасси для серийного производства самолётов SSJ 100, в то время как АО «ГСС», напротив, стремится снижать затраты со всеми поставщиками. О потенциальных проблемах, с которыми может столкнуться ГСС, говорит и источник в российской компании.


Двигатель SaM146, производимый российским НПО «Сатурн» совместно с французской компанией Snecma (группаSafran), используется в качестве универсальной силовой установки для семейства региональных самолётов «Сухой Суперджет 100». Для управления программой создания двигателя SaM146 компания Snecma Moteurs (группа Safran) и ПАО «НПО «Сатурн» на паритетных началах учредили совместное предприятие PowerJet.


Safran отвечает за «горячую часть» турбореактивного двигателя SaM146 (газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления, а также за систему управления, коробку приводов, мотогондолу). «ОДК—Сатурн» отвечает за «холодную» часть — вентилятор и турбину низкого давления, а также за общую сборку и установку на планер.


Производителю SSJ 100 — АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в Объединённую авиастроительную корпорацию — ОАК) — поставлены 250 двигателей, план на 2017 год — более 70 SaM146. В городе Рыбинске сейчас действует созданное компаниями Snecma и ПАО «НПО «Сатурн» совместное предприятие «Волгаэро», производящее детали двигателя. SaM146 — единственный отечественный двигатель, сертифицированный по требованиям Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).


Сейчас самолёты SSJ 100 имеют довольно высокую долю французской «начинки». Помимо уже упомянутых компаний в число поставщиков входят: THALES Avionics (авионика), Zodiac Aero Electric (система очистки лобовых стёкол, пульты кабины экипажа, сервисные пульты и заглушки, внешнее освещение, освещение кабины экипажа), Zodiac Aerotechnics (топливная система, выполнение опытно-конструкторских работ по кислородной системе экипажа и переносного оборудования), Le Bozec Filtration and Systems SA (система подачи гидрофобизирующей жидкости на лобовые стёкла), LEACH (блок управления нагрузками, лампы-кнопки), ELTA (аварийный радиомаяк), Michelin Aircraft Tyre (авиационные шины), Aerazur (детские спасательные жилеты), Artus Pacific Scientific (система электроснабжения) и другие.


Такая зависимость от иностранных комплектующих очень не нравится российской стороне, но пока она сделать ничего не может.


— В целом программа сотрудничества с французскими партнёрами реализуется штатно. Однако некоторые моменты вызывают у российской стороны озабоченность, — говорит чиновник Минпромторга, имея в виду риски срыва поставок со стороны партнёров и их желание увеличить цену на детали.


— Пока взаимопонимания по спорным вопросам не найдено, — уточняет он.


В июне «КоммерсантЪ» сообщал, что PowerJet рассматривает возможность локализации дополнительного производства в России. Об этом в рамках авиасалона в Ле-Бурже заявлял президент СП Марк Сорель.


А в марте на первом заседании Авиационной коллегии глава ОДК Александр Артюхов говорил, что перед корпорацией «стоит задача по увеличению уровня локализации производства двигателя в РФ», на первом этапе — с увеличением степени локализации до 55%, на втором этапе — до 80%. При этом по словам Сореля, СП «готово рассмотреть возможность частичной локализации в РФ “горячей части”», организовав литейное производство отдельных деталей. Переговоры об этом между ОДК и PowerJet состоялись ещё на авиасалоне Ле-Бурже.


— Французы пока выкручивают нам руки по той простой причине, что могут это позволить. Они понимают, что столь высокая доля их комплектующих позволяет им настаивать на повышении цены, и они будут всеми силами затягивать процессы локализации, потому что это снизит их влияние, — объясняет источник в ГСС.




Читайте также: 



11.07.2017
Похожие статьи:
  • В двигателе разбившегося Ту-154 нашли повреждения
  • В двигателе разбившегося Ту-154 нашли повреждения
    При изучении фрагментов самолёта Минобороны эксперты обнаружили деформацию лопаток турбины двигателя. Также выяснилось, что закрылки на правом крыле сработали, однако не остановили падение Ту-154 в море.
  • Новое «сердце» российской авиации: как супердвигатели преобразят Воздушный ...
  • Новое «сердце» российской авиации: как супердвигатели преобразят Воздушный  ...
    05.09.2015, ТК «Звезда». Легкий, нешумный, экономичный На завершившемся на прошлой неделе Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 ...
  • Иностранных автопроизводителей защитят от колебаний курса рубля
  • Иностранных автопроизводителей защитят от колебаний курса рубля
    ​Правительство готово помочь иностранным автоконцернам, локализовавшим производство в России. Для этого предполагается учитывать колебания курса российской валюты при определении уровня локализации. При его подсчёте учитывают затраты, связанные с обеспечением производства автомобилей. Недавно из-за
  • Виктор Вексельберг пригреется на солнце
  • Виктор Вексельберг пригреется на солнце
    Avelar и Schneider локализуют зеленые технологии.
  • "Климов" работает над двигателем для Ил-112В
  • По его словам, в настоящее время формируется дополнение к техническому заданию на разработку двигателя для Ил-112, поэтому пока сложно сказать будет ли создаваться иной двигатель, но, скорее всего, он будет строится на базе ранее разрабатывавшегося двигателя ТВ7-117СТ.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.